Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457940СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:44 (5 лет тому назад)    Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста Ответ с цитатой

Если буддист уже принял решение медитировать, рационален выбор Махаяны:

Если Тхеравада права, то став махаянистом, буддист ничего не потеряет - полностью несуществующий человек ничего не теряет и ему ничего не грозит (сансара в том числе).

Если Махаяна права, то став тхеравадином, буддист потеряет правильную медитацию - вместо того, что есть на самом деле (пустые от самобытия проявления, единые на вкус) он сконцентрируется на ошибочной концепции (тотальность механической причинности).

Вдобавок к этому, Тхеравада предлагает математически невозможную модель реальности:

В безначальном прошлом [цепь обусловленных дхамм не имеет первого звена] уже произошли бы все возможные события, случайные или закономерные [поскольку вместе с существом - когда сатта-паннатти считается авидджамана-паннатти - отрицается свобода влиять на события]. Все причины и условия тхеравадинского безлично-механического достижения Ниббаны должны были уже сложиться в бесконечном прошлом.

Теорема о бесконечных обезьянах: «вероятность того, что бесконечное количество обезьян напечатают любой данный текст с первой попытки, равна 1»

"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся ниббанизацией. Если количество прошлых жизней не ограничено, то вероятность ниббанизации в прошлых жизнях равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Призрак рождества, Antaradhana, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

457946СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сразу заметно, что автор не практикует буддийскую медитацию, хотя и берётся о ней рассуждать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Thep
Гость


Откуда: Scranton


457952СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Считаю, что Герману нужно выбирать Махаяну. Может ему хоть там повезет и попадется нормальный учитель, который знаком с теорией вероятности и сможет наконец-то вдолбить ее в голову Германа )
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457953СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:08 (5 лет тому назад)    Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста Ответ с цитатой

German пишет:
он сконцентрируется на ошибочной концепции (тотальность механической причинности)

Непонимание того, что такое медитация. Этот (европейский) термин применяется к двум буддийским занятиям - к развитию саматхи, и к развитию випассаны. Что касается развития саматхи, то стандартный список объектов для медитации есть в Висуддхимагге (глава III) - посмотрите его, и увидите, что никакой "концепции тотальной механической причинности" там нет. Разные касины есть, отслеживание вдохов-выдохов есть, памятование о смерти есть, созерцания непривлекательности тела есть, памятование о Будде, о Дхамме, о Сангхе, о покое, о божествах, и т.д. - а вот созерцания "концепции тотальной механической причинности" - нет.

Что касается развития випассаны, то предметом этой практики вообще никакие "концепции" не являются. А включает она в себя, с одной стороны, мысленное разложение тела на элементы, а с другой стороны, созерцание того, как возникают и прекращаются ментальные явления, данные в опыте.

German пишет:


Вдобавок к этому, Тхеравада предлагает математически невозможную модель реальности


А вот это прямая ложь. Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности". А вот Вы - выдумываете "модель реальности", сами навязываете её Тхераваде, а потом сами же её опровергаете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457958СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:18 (5 лет тому назад)    Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А вот это прямая ложь. Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности". А вот Вы - выдумываете "модель реальности", сами навязываете её Тхераваде, а потом сами же её опровергаете.
Идите же тогда поспорьте со своим единоверцем (с Евгенией Евмененко), которая прямо сейчас цитирует О.О. Розенберга:
https://dharma.org.ru/board/post457950.html#457950
Главная причина неправильного понимания буддийской философии кроется, конечно, в том, что литература систематических трактатов долгое время оставалась неизученной. При знакомстве со схоластической литературой древнего буддизма утверждение, что он относился отрицательно к метафизическим вопросам, совершенно немыслимо


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457959СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот видите, нет никаких рациональных контраргументов.
Выбор медитирующим буддистом Тхеравады - дважды иррационален.
(Про не-медитативный буддизм накопления заслуг этого не скажешь. Заслуги тхеравадином накапливаются.)


Ответы на этот пост: Thep
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457961СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:29 (5 лет тому назад)    Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Непонимание того, что такое медитация. Этот (европейский) термин применяется к двум буддийским занятиям - к развитию саматхи, и к развитию випассаны. Что касается развития саматхи, то стандартный список объектов для медитации есть в Висуддхимагге (глава III) - посмотрите его, и увидите, что никакой "концепции тотальной механической причинности" там нет. Разные касины есть, отслеживание вдохов-выдохов есть, памятование о смерти есть, созерцания непривлекательности тела есть, памятование о Будде, о Дхамме, о Сангхе, о покое, о божествах, и т.д. - а вот созерцания "концепции тотальной механической причинности" - нет.

Что касается развития випассаны, то предметом этой практики вообще никакие "концепции" не являются. А включает она в себя, с одной стороны, мысленное разложение тела на элементы, а с другой стороны, созерцание того, как возникают и прекращаются ментальные явления, данные в опыте.
Непонимание того, чем медитация отличается от технологии.

Это в технологии результат не зависит от того, какие метафизические взгляды имеет инженер-технолог. Медитация же - не процесс в химическом реакторе, и содержание ума влияет на конечный результат. То, с чем работает созерцатель - всё теоретически нагружено. Ошибочные взгляды скрашивают всё собой. Условие правильного самадхи - правильные взгляды.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457962СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:29 (5 лет тому назад)    Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А вот это прямая ложь. Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности". А вот Вы - выдумываете "модель реальности", сами навязываете её Тхераваде, а потом сами же её опровергаете.
Идите же тогда поспорьте со своим единоверцем (с Евгенией Евмененко), которая прямо сейчас цитирует О.О. Розенберга:
https://dharma.org.ru/board/post457950.html#457950
Главная причина неправильного понимания буддийской философии кроется, конечно, в том, что литература систематических трактатов долгое время оставалась неизученной. При знакомстве со схоластической литературой древнего буддизма утверждение, что он относился отрицательно к метафизическим вопросам, совершенно немыслимо

Во-первых, нужно выяснить, в каком смысле Розенберг говорит о "метафизике"? Во-вторых, с каких пор Розенберг стал авторитетным учителем Тхеравады? Насколько я помню, он и как академический исследователь (бесспорно, выдающийся исследователь), отнюдь не палийским буддизмом занимался.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457963СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:32 (5 лет тому назад)    Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Непонимание того, что такое медитация. Этот (европейский) термин применяется к двум буддийским занятиям - к развитию саматхи, и к развитию випассаны. Что касается развития саматхи, то стандартный список объектов для медитации есть в Висуддхимагге (глава III) - посмотрите его, и увидите, что никакой "концепции тотальной механической причинности" там нет. Разные касины есть, отслеживание вдохов-выдохов есть, памятование о смерти есть, созерцания непривлекательности тела есть, памятование о Будде, о Дхамме, о Сангхе, о покое, о божествах, и т.д. - а вот созерцания "концепции тотальной механической причинности" - нет.

Что касается развития випассаны, то предметом этой практики вообще никакие "концепции" не являются. А включает она в себя, с одной стороны, мысленное разложение тела на элементы, а с другой стороны, созерцание того, как возникают и прекращаются ментальные явления, данные в опыте.
Непонимание того, чем медитация отличается от технологии.

Это в технологии результат не зависит от того, какие метафизические взгляды имеет инженер-технолог. Медитация же - не процесс в химическом реакторе, и содержание ума влияет на конечный результат. То, с чем работает созерцатель - всё теоретически нагружено. Ошибочные взгляды скрашивают всё собой. Условие правильного самадхи - правильные взгляды.

На ходу меняете тезис. Выше Вы писали, что медитирующие в Тхераваде "концентрируются на концепции тотальной механической причинности", что неверно. А когда Вам показали, что это неверно, Вы начинаете разводить турусы на колесах.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Thep
Гость


Откуда: Scranton


457964СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вот видите, нет никаких рациональных контраргументов.
Выбор медитирующим буддистом Тхеравады - дважды иррационален.
(Про не-медитативный буддизм накопления заслуг этого не скажешь. Заслуги тхеравадином накапливаются.)

Для рациональных контраргументов, должны быть рациональные аргументы, а их нет. Какие-то неподтвержденные реперезентативной выборкой нелепые теории, неприменимые к реальности.  Похоже топикстартер недоперемедитировал и его попросту глючит )


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457965СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Непонимание того, что такое медитация. Этот (европейский) термин применяется к двум буддийским занятиям - к развитию саматхи, и к развитию випассаны. Что касается развития саматхи, то стандартный список объектов для медитации есть в Висуддхимагге (глава III) - посмотрите его, и увидите, что никакой "концепции тотальной механической причинности" там нет. Разные касины есть, отслеживание вдохов-выдохов есть, памятование о смерти есть, созерцания непривлекательности тела есть, памятование о Будде, о Дхамме, о Сангхе, о покое, о божествах, и т.д. - а вот созерцания "концепции тотальной механической причинности" - нет.

Что касается развития випассаны, то предметом этой практики вообще никакие "концепции" не являются. А включает она в себя, с одной стороны, мысленное разложение тела на элементы, а с другой стороны, созерцание того, как возникают и прекращаются ментальные явления, данные в опыте.
Непонимание того, чем медитация отличается от технологии.

Это в технологии результат не зависит от того, какие метафизические взгляды имеет инженер-технолог. Медитация же - не процесс в химическом реакторе, и содержание ума влияет на конечный результат. То, с чем работает созерцатель - всё теоретически нагружено. Ошибочные взгляды скрашивают всё собой. Условие правильного самадхи - правильные взгляды.

На ходу меняете тезис. Выше Вы писали, что медитирующие в Тхераваде "концентрируются на концепции тотальной механической причинности", что неверно. А когда Вам показали, что это неверно, Вы начинаете разводить турусы на колесах.
О чём бы Вы ни медитировали - всё механически причинно. Всё происходит только в этой парадигме. А есть большая разница, принципиальная, на чём сосредоточен ум - примешивает он концепции о том, чего нет вообще, или не примешивает. Независимой от концепций медитации, чисто технологической, не существует. Поэтому, правильные взгляды - необходимая часть Пути.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457967СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:54 (5 лет тому назад)    Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А вот это прямая ложь. Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности". А вот Вы - выдумываете "модель реальности", сами навязываете её Тхераваде, а потом сами же её опровергаете.
Идите же тогда поспорьте со своим единоверцем (с Евгенией Евмененко), которая прямо сейчас цитирует О.О. Розенберга:
https://dharma.org.ru/board/post457950.html#457950
Главная причина неправильного понимания буддийской философии кроется, конечно, в том, что литература систематических трактатов долгое время оставалась неизученной. При знакомстве со схоластической литературой древнего буддизма утверждение, что он относился отрицательно к метафизическим вопросам, совершенно немыслимо

Во-первых, нужно выяснить, в каком смысле Розенберг говорит о "метафизике"? Во-вторых, с каких пор Розенберг стал авторитетным учителем Тхеравады? Насколько я помню, он и как академический исследователь (бесспорно, выдающийся исследователь), отнюдь не палийским буддизмом занимался.
Вот и поговорите теперь о "прямой лжи" со своим единоверцем. Не применяйте двойные стандарты - Ваш единоверец лжёт, по-Вашему. Вперёд.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457968СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вот видите, нет никаких рациональных контраргументов.
Выбор медитирующим буддистом Тхеравады - дважды иррационален.
(Про не-медитативный буддизм накопления заслуг этого не скажешь. Заслуги тхеравадином накапливаются.)

Для рациональных контраргументов, должны быть рациональные аргументы, а их нет. Какие-то неподтвержденные реперезентативной выборкой нелепые теории, неприменимые к реальности.  Похоже топикстартер недоперемедитировал и его попросту глючит )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457969СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 14:06 (5 лет тому назад)    Re: Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А вот это прямая ложь. Тхеравада (как и другие школы буддизма) вообще не предлагает никаких "моделей реальности". А вот Вы - выдумываете "модель реальности", сами навязываете её Тхераваде, а потом сами же её опровергаете.
Идите же тогда поспорьте со своим единоверцем (с Евгенией Евмененко), которая прямо сейчас цитирует О.О. Розенберга:
https://dharma.org.ru/board/post457950.html#457950
Главная причина неправильного понимания буддийской философии кроется, конечно, в том, что литература систематических трактатов долгое время оставалась неизученной. При знакомстве со схоластической литературой древнего буддизма утверждение, что он относился отрицательно к метафизическим вопросам, совершенно немыслимо

Во-первых, нужно выяснить, в каком смысле Розенберг говорит о "метафизике"? Во-вторых, с каких пор Розенберг стал авторитетным учителем Тхеравады? Насколько я помню, он и как академический исследователь (бесспорно, выдающийся исследователь), отнюдь не палийским буддизмом занимался.
Вот и поговорите теперь о "прямой лжи" со своим единоверцем. Не применяйте двойные стандарты - Ваш единоверец лжёт, по-Вашему. Вперёд.

1. Свои интригантские подколки можете оставить при себе. Duo dicunt idem, non est idem. Jane права в огромном большинстве случаев, но это не значит, что она права абсолютно всегда. И зачем она сейчас принесла Розенберга в дискуссию о палийском буддизме, мне неведомо. Но, зачем бы она это ни сделала, никаким авторитетом в разговорах о Тхераваде Розенберг не является (несмотря на его несомненные познания в японском и китайском буддизме).
И Ваши попытки навязать Тхераваде какую-то "онтологию" от этого более обоснованными не являются.


2. Вы дали определение онтологии: "онтология - это учение о том, что существует на самом деле". Я Вам в ответ задал вопрос: на самом деле - это где? Вы два раза этот вопрос проигнорировали. Если проигнорируете третий раз - это будет означать, что Вы сами не понимаете, о чём говорите.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457970СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


О чём бы Вы ни медитировали - всё механически причинно.

Очередная ложь. "Все элементы опыта безличны; все элементы опыта, кроме ниббаны, обусловливают друг друга, коррелируют друг с другом" - вот правильный тезис. А "механическая причинность" - это отрыжка Вашей нелепой онтологии, которую Вы тут пытаетесь клеветнически навязать Тхераваде.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 1 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.174) u0.015 s0.004, 18 0.013 [274/0]