Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лирика
Гость


Откуда: Pervomayskiy


458288СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда иссякнет поток неофитов также прекратятся и идейные атаки на буддизм тхеравады. Только население тхерских стран не воспринимает тибетские культы чертей за Буддасасану.

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458289СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирика пишет:
Когда иссякнет поток неофитов также прекратятся и идейные атаки на буддизм тхеравады. Только население тхерских стран не воспринимает тибетские культы чертей за Буддасасану.
Тхеравада нужна и полезна в странах ЮВА. Это путь накопления заслуг. А в Тайской Сангхе, вне схоластики, есть путь к Архатству (и не только), признаю. Махаяну там особо и не критикуют, она просто не востребована, неинтересна, т.к. есть своя национальная традиция.

На мой взгляд, русская Тхеравада не нужна вообще.
Традиционный буддизм стран ЮВА - то другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458290СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Строго говоря, практически вся критика Махаяны-Ваджраяны в Сети происходит из т.н. "Новой Тхеравады" (термин Скиллинга). Но есть нюанс. Если для религиоведения это так, то взгляд изнутри традиционного буддизма ЮВА, судя по всему, сложней. Любой мирянин, изучающий с верой ПК, будет там всё же признан за тхеравадина. Поэтому, увы и ах - проблема не простая, а идейная, сугубо доктринальная, и сделать так, что взгляды "Новой Тхеравады" критикуются, а взгляды Тхеравады не затрагиваются, не получается. Средневековая Абхидхамма - это никакая не "Новая Тхеравада".

Хотя в странах ЮВА это буддизм накопления заслуг, в любом случае, от которого польза.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лирика
Гость


Откуда: Pervomayskiy


458291СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не аргумент. Махаяна также не является национальной традицией для немонгольских народов России. Тхеравада в Азии не имеет национальной привязки. Тайцы и ланкийцы - тхеравадины, но они не имеют ничего общего касательно нации. Потому тхеравадином может стать любой человек. Буддизм прозелитическая религия. А ваши личные взгляды и предпочтения мало кого интересуют, у нас в российских Законах прописана свобода вероисповедания.

Ответы на этот пост: German
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

458292СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Печальная судьба практиковать мереологический нигилизм вместо Будда-Дхармы.

В м.н. нет ничего плохого, так как это вопрос классификации. И не более того. Вопрос классификации.

Цитата:
Я не нуждаюсь в костылях чьего-то одобрения, тем более на форумах,

Как никто не нуждается в костылях вашего осуждения. Единственный негатив м.н., это то что лично вам ("кому-то в интернете") кажется, что это плохо. Это как если ребёнка похвалить с осуждающей интонацией, то он подумает, что его наругали. Так же и вы говорите какую-то (сверхценную идею) не важность с осуждающей интонацией.

German пишет:
поскольку моя практика идёт в реальной жизни. Что я хочу - того обычно достигаю. Этот форум нужен мне именно для выхода на тхеравадин, чтоб они могли ответить на прямую критику (их группы в Интернет не могут выдержать реальный диспут). Что поделать, ради цели приходится просто "забить" на личные эмоции. Думаете, что я тут прям-таки в восторге находиться? Нет. Я это делаю для дела.

Те кто сидят на форумах с замыканиями они потому там и сидят, что они не хотят плавать в общей воде и дискутировать со всеми.

Пишите статью в западном научном журнале и тогда вас услышат.


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458293СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирика пишет:
Это не аргумент. Махаяна также не является национальной традицией для немонгольских народов России. Тхеравада в Азии не имеет национальной привязки. Тайцы и ланкийцы - тхеравадины, но они не имеют ничего общего касательно нации. Потому тхеравадином может стать любой человек. Буддизм прозелитическая религия. А ваши личные взгляды и предпочтения мало кого интересуют, у нас в российских Законах прописана свобода вероисповедания.
А тут-то и начинается идейная конкуренция. И обманывать некого, кроме себя. Никаких выгод, благ, буддизм в наших регионах не даёт, и для поддержания национальных традиций не нужен. (Я не о буддийских республиках и регионах.)

Ответы на этот пост: Лирика
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лирика
Гость


Откуда: Pervomayskiy


458294СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Лирика пишет:
Это не аргумент. Махаяна также не является национальной традицией для немонгольских народов России. Тхеравада в Азии не имеет национальной привязки. Тайцы и ланкийцы - тхеравадины, но они не имеют ничего общего касательно нации. Потому тхеравадином может стать любой человек. Буддизм прозелитическая религия. А ваши личные взгляды и предпочтения мало кого интересуют, у нас в российских Законах прописана свобода вероисповедания.
А тут-то и начинается идейная конкуренция. И обманывать некого, кроме себя. Никаких выгод, благ, буддизм в наших странах не даёт, и для поддержания национальных традиций не нужен. (Я не о буддийских республиках и регионах.)
В РФ буддизм прекрасно себя чувствует.

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458296СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пишите статью в западном научном журнале и тогда вас услышат.
Ну что же, с этим не поспоришь...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458297СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лирика пишет:
German пишет:
Лирика пишет:
Это не аргумент. Махаяна также не является национальной традицией для немонгольских народов России. Тхеравада в Азии не имеет национальной привязки. Тайцы и ланкийцы - тхеравадины, но они не имеют ничего общего касательно нации. Потому тхеравадином может стать любой человек. Буддизм прозелитическая религия. А ваши личные взгляды и предпочтения мало кого интересуют, у нас в российских Законах прописана свобода вероисповедания.
А тут-то и начинается идейная конкуренция. И обманывать некого, кроме себя. Никаких выгод, благ, буддизм в наших странах не даёт, и для поддержания национальных традиций не нужен. (Я не о буддийских республиках и регионах.)
В РФ буддизм прекрасно себя чувствует.
И конкурировать с философией Махаяны - придётся. Проповеднику БУДУТ задавать поставленные здесь вопросы.

Ответы на этот пост: Лирика
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лирика
Гость


Откуда: Pervomayskiy


458298СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Лирика пишет:
German пишет:
Лирика пишет:
Это не аргумент. Махаяна также не является национальной традицией для немонгольских народов России. Тхеравада в Азии не имеет национальной привязки. Тайцы и ланкийцы - тхеравадины, но они не имеют ничего общего касательно нации. Потому тхеравадином может стать любой человек. Буддизм прозелитическая религия. А ваши личные взгляды и предпочтения мало кого интересуют, у нас в российских Законах прописана свобода вероисповедания.
А тут-то и начинается идейная конкуренция. И обманывать некого, кроме себя. Никаких выгод, благ, буддизм в наших странах не даёт, и для поддержания национальных традиций не нужен. (Я не о буддийских республиках и регионах.)
В РФ буддизм прекрасно себя чувствует.
И конкурировать с философией Махаяны - придётся. Проповеднику БУДУТ задавать поставленные здесь вопросы.
И проблемы в этом нет.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

458301СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
У многих буддистов абстракции подменили собой изначально анализируемый предмет. Отсюда и идут все эти отрицания потоков и т.д. Анализ сделали, а синтез нет.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

458302СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

"Подкладку" делали в буддизме школы ТБ, йогачара, пудгалавада, тхеравада, но она является еще одним дхармическим слоем, менее явным, который и не "дхармы и не другое". Весь холивар закончится обычным перечислением что и как называется.
Нет никакой подкладки дхарм, есть просто их взаимодействие, поток. Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать. Взаимодействие же есть поток.

Есть, конечно - алаявиджняна-татхагатагрбха, например. Или - бхаванга. Есть же (можно выделить в рассуждении) "скандху, которая идет всю сансару" (с). Она не то же, что и  явления в этом отрезке жизни. Так и обосновали. Можно спорить с надобностью такого, как в гелук, например, но это не доктринально-критичная подкладка. В дзогчене за ТГ выделили не АВ, а свою "стхану", которая проявляется в промежуток, когда локи вновь разворачиваются с верха миров.

German пишет:
Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать.

Т.е. до хету-пратьяй, 12ПС и паччай не дочитали? Это не вина тхеравады, что вы выдумали такое.

German пишет:
Взаимодействие же есть поток.

И? У кого дхармы и "висят" по некоторым трактовкам в своем сверх-бытии, так это у сарвастивады с их "каритрами". Но поток есть и у них, как самтана-лайфстрим. Но он не первичен по отношению к дхармическому изложению, т.к. есть 5 групп парамартха-дхарм.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458303СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
German
У многих буддистов абстракции подменили собой изначально анализируемый предмет. Отсюда и идут все эти отрицания потоков и т.д. Анализ сделали, а синтез нет.
Думаю, что в конце-концов от буддизма и останутся две крайности - мереологический нигилизм Абхидхаммы с одной стороны, и адвайтоподобное толкование Дхарматы с другой. Когда в буддизме выветрится Будда-Дхарма. Тексты не исчезнут, исчезнет понимание (точней, желание или открытость правильно понять).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458304СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 01:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

"Подкладку" делали в буддизме школы ТБ, йогачара, пудгалавада, тхеравада, но она является еще одним дхармическим слоем, менее явным, который и не "дхармы и не другое". Весь холивар закончится обычным перечислением что и как называется.
Нет никакой подкладки дхарм, есть просто их взаимодействие, поток. Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать. Взаимодействие же есть поток.

Есть, конечно - алаявиджняна-татхагатагрбха, например.
Это же ясный свет основы - татхагатагарбха.
Единый вкус всех дхарм (сансары и нирваны). Не подкладка это, а единый вкус.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458307СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 02:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единственный негатив м.н., это то что лично вам ("кому-то в интернете") кажется, что это плохо. Это как если ребёнка похвалить с осуждающей интонацией, то он подумает, что его наругали. Так же и вы говорите какую-то (сверхценную идею) не важность с осуждающей интонацией.
Негатив в том, что абсурдные следствия, но Вы же не станете вникать. (Сверхценная идея, шизофрения, что ещё?) Материалист, если он мереологический нигилист, вполне логично считает, что со смертью и распадом - всё. А что будет потом, то его уже не коснётся никак. В буддизме же, с распадом кхандх, мереологический нигилист почему-то считает, что будет воздаяние. Но ведь элементы это не он вообще, и что будет потом, что там сложится далее из элементов - как умершего касается вообще? Не больше, чем природная причинность в материализме касается человека. Т.е. смерть это конец.

Это ещё один пример абсурдности мереологического нигилизма не самого по себе, а конкретно в буддизме.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (1.035) u0.018 s0.001, 18 0.020 [267/0]