№457017Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 11:30 (6 лет тому назад)Что такое "ментальный субъект"?
Много раз можно видеть в дискуссиях определение "ментальный объект". А что такое ментальный субъект? Пока тема не ушла окончательно в подвальное забвение... Можно ли обойтись без ментального субъекта? ... Конечно, можно вполне, но тогда это будет полным отрицанием истины в уме вообще. Но, снова-таки, в уме может быть всё что угодно. Свобода полная выдумывать все что угодно не видя то, что было продумано ранее другими и принято как истина.
Так или иначе, "субъект" - это философский термин. Отрицать наличие которого достаточно сложно. Как в западной так и в восточной философии. ... можно спорить о том, что это такое. Но отрицать сам этот базовый термин - значит, отрицать философское мышление вообще. ... _________________ живите больше
№457018Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 11:46 (6 лет тому назад)
На что же походит современный «буддизм». Или, скорее то, что так теперь называется? Это ни что иное как деградировавший материализм. Уже писал про это. Но, если классический атеистический материализм объяснял всё материальными явлениями и с этой точки зрения отрицал бога, то «буддизм» идет еще дальше. Атеистический материализм говорит, что нет бога так как ему нет места в материи, свойства которой нам материалистам известны полностью (как думают материалисты). У нас вот, у материалистов, есть микроскопы и телескопы – и в них бога не видно. … Но при этом такие материалистические атеисты не отрицают свое собственное «я». Мало того, они не скрывают что они хотят, но наоборот подчеркивают это постоянно. «Я хочу стать известным», «я хочу стать богатым», «я начальник (если это так), а ты подчиненный – потому поступай соответственно» … Что же утверждает современный буддизм? Что даже эти базовые человеческие инстинкты «не существуют», раз нет «я». Правда ли это? Сомневаюсь. Сомневаюсь потому, что для того чтобы отрицать богатство, власть, желание стать известным – для всего этого нужно что-то другое. Что-то такое, что будет утверждаться ПОВЕРХ обычных человеческих желаний и стремлений … Тот самый Атман или как бы это ни назвать. Высшее. ... Потому, в лучшем случае современный буддизм – это самообман. В худшем же, это обман других в корыстных целях ... Но это в таком его выражении, нынешнем. Тогда как есть истинный буддизм. Который надо правильно понять _________________ живите больше
№457025Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 12:37 (6 лет тому назад)
Вы рассматриваете свои поверхностные и искаженные взгляды на учение Будды и на его последователей. Вам нужно осознать, что эти Ваши поверхностные взгляды не имеют отношения ни к учению, ни к последователям. Вы должны научиться слушать и исследовать, а не заявлять и трактовать. Вам будет сложно отказаться от своей большой коллекции идей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№457033Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 12:50 (6 лет тому назад)
yul can, visayin - обладатель объекта (субъект) - дхарма, "входящая" в свой объект (rang yul la 'jug pa'i chos). Йонзин Пуржог: действительное, обладающее какого-либо рода собственным объектом (rang yul ci rigs dang ldan pa'i dngos po).
Подразделяется на три: психическое (shes pa), обладатель объекта, относящийся к чувственному, и обладатель объекта, относящийся к непсихическим элементам-соединителям
gzugs su gyur pa'i yul can, rupavisayin - обладатель объекта, относящийся к чувственному.
Подразделяется на два: органы чувств обладателя чувственного (dbang bo gzugs can pa) и называющий звук
ldan min 'du byed du gyur pa'i yul can – обладатель объекта, относящийся к непсихическим элементам-соединителям – индивид (элементы-соединители, не связанные [с собственным главным умом] и являющиеся индивидом - gang zag yin pa'i ldan min 'du byed)
__
skye mched, ayatana - база или опора сознания - то, что осуществляет порождение (skye) и распространение (mched) [главного] ума (sems) и вторичного ума (sems byung), осознающих (dmigs pa) ее саму (базу).
Подразделяется на двенадцать (с точки зрения рассмотрения дхарм как опоры или двери рождения ума и психических элементов): шесть внешних баз (phyi'i skye mched) - от базы [видимого] чувственного (gzugs kyi skye mched) до базы дхарм [как объектов базы ума] (chos kyi skye mched, dharmayatana); и шесть внутренних баз (nang gi skye mched) - от базы глаза (mig gi skye mched) до базы ума (yid kyi skye mched)
chos kyi skye mched, dharmayatana – дхармы, являющиеся базой, или опорой, возникновения сознания (объекты ума)
Вы рассматриваете свои поверхностные и искаженные взгляды на учение Будды и на его последователей. Вам нужно осознать, что эти Ваши поверхностные взгляды не имеют отношения ни к учению, ни к последователям. Вы должны научиться слушать и исследовать, а не заявлять и трактовать. Вам будет сложно отказаться от своей большой коллекции идей.
Мне не интересно мнение обо мне. Мне интересно мнение об обсуждаемом предмете. Сколько можно говорить? _________________ живите больше
yul can, visayin - обладатель объекта (субъект) - дхарма, "входящая" в свой объект (rang yul la 'jug pa'i chos).
Считаете ли вы что субъект можно как-то выразить или определить?
Если можно, то как. Желательно своими простыми словами.
И если нельзя, то можно ли утверждать что его вообще "нет"? _________________ живите больше
Вы рассматриваете свои поверхностные и искаженные взгляды на учение Будды и на его последователей. Вам нужно осознать, что эти Ваши поверхностные взгляды не имеют отношения ни к учению, ни к последователям. Вы должны научиться слушать и исследовать, а не заявлять и трактовать. Вам будет сложно отказаться от своей большой коллекции идей.
Мне не интересно мнение обо мне. Мне интересно мнение об обсуждаемом предмете. Сколько можно говорить?
Говорите сколько хотите, это никак не избавить Вас от разрастания коллекции заблуждений. Если Вы пытаетесь обсуждать предметы, не связанные с учением Будды, Вам на это снова и снова будут указывать. Будьте аккуратны с изучением Дхармы, изучайте только Дхарму, а не свои рефлексии в ее отношении. Старайтесь только запоминать Дхарму, буквально, дословно, это постепенно ослабит привычку извращать Дхарму, трактовать ее, склоняться к заблуждениям.
Пока Вы не замечаете разросшегося самомнения, снова и снова Вам будут на него указывать, пока Вы не очнетесь и не обнаружите и не начнете это самомнение отбрасывать, освобождаться из пут самомнения и самонадеянности, питающих легкомыслие и безосновательные идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№457045Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 13:14 (6 лет тому назад)
Вот чистая, незамутненная Дхарма.
Вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.
Пока Вы ясно не увидите эту чистую, незамутненную Дхарму - будьте осторожны, страшитесь разрастания чащи воззрений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
yul can, visayin - обладатель объекта (субъект) - дхарма, "входящая" в свой объект (rang yul la 'jug pa'i chos).
Считаете ли вы что субъект можно как-то выразить или определить?
Если можно, то как. Желательно своими простыми словами.
И если нельзя, то можно ли утверждать что его вообще "нет"?
Субъект необходимо исследовать и невозможно однозначно определить. Во-первых, субъект - это идея (праджняпти), условная истина (самврити сатья).
Во-вторых, субъект это множественные представления о контакте, как о соединении трех данностей: воспринимающего, воспринимаемого и восприятия.
В-третьих, субъект не имеет какого-то коренного представления в своей основе, вокруг которого бы собирались все другие представления. \
Представления о субъекте не сводятся к абсолютной реальности читта, четасика, рупа или нирвана.
Субъект - такой же предмет рассмотрения, как любой другой условный предмет - стол, автомобиль, демократия или закон тяготения. Он обнаруживается только в рассмотрении предмета и не имеет какой-либо абсолютной основы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
На что же походит современный «буддизм». Или, скорее то, что так теперь называется?
В понимании анатты - он тождественен раннему буддизму. На теософию, к вашему разочарованию, он не походит - это точно.
Причем тут теософия? Вы читаете название темы? ... не говорите тогда в дискуссиях определение "ментальный объект". В философии всех стран и народов двойка субъект-объект это признанная истина. Что одно не существует без другого.
Что касается Будды, то вы делаете из него радикального иконоборца по своему собственному образу и подобию. Что мол, весь восточный философский мир как до Будды так и после признавал субъект (Атман), а Будда один такой, который сказал: "нету субъекта". Ну не чушь ли? ... потому не надо примитивизировать учение Будды. Низводить его ниже обычного тривиального материализма _________________ живите больше
Вы рассматриваете свои поверхностные и искаженные взгляды на учение Будды и на его последователей. Вам нужно осознать, что эти Ваши поверхностные взгляды не имеют отношения ни к учению, ни к последователям. Вы должны научиться слушать и исследовать, а не заявлять и трактовать. Вам будет сложно отказаться от своей большой коллекции идей.
Мне не интересно мнение обо мне. Мне интересно мнение об обсуждаемом предмете. Сколько можно говорить?
Говорите сколько хотите, это никак не избавить Вас от разрастания коллекции заблуждений. Если Вы пытаетесь обсуждать предметы, не связанные с учением Будды, Вам на это снова и снова будут указывать. Будьте аккуратны с изучением Дхармы, изучайте только Дхарму, а не свои рефлексии в ее отношении. Старайтесь только запоминать Дхарму, буквально, дословно, это постепенно ослабит привычку извращать Дхарму, трактовать ее, склоняться к заблуждениям.
Пока Вы не замечаете разросшегося самомнения, снова и снова Вам будут на него указывать, пока Вы не очнетесь и не обнаружите и не начнете это самомнение отбрасывать, освобождаться из пут самомнения и самонадеянности, питающих легкомыслие и безосновательные идеи.
хватит насвистывать в дудочку, я не кобра. _________________ живите больше
Субъект - такой же предмет рассмотрения, как любой другой условный предмет - стол, автомобиль, демократия или закон тяготения. Он обнаруживается только в рассмотрении предмета и не имеет какой-либо абсолютной основы.
Нет. Идите в школу. Где учат изначальным простым определениям. Вы перечислили объекты. "стол, автомобиль, демократия или закон тяготения" - это объекты. Рассмотрение предмета - это всегда рассмотрение объекта. _________________ живите больше
№457073Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 14:14 (6 лет тому назад)
Вопрос в теме такой: если постоянно применяется определение "ментальный объект", то может ли этот ментальный объект быть без "ментального субъекта"? _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы