[
После появления бытия небытие никуда не исчезает. Небытие заполняет всё собой и пронизывает. Бытие и небытие существуют одновременно - одно в другом.
У Шантидевы анализ не с точки зрения онтологии проводится.
У Шантидевы проводится анализ как раз с онтологической точки зрения, выявляя ее несуразности. Иную точку зрения мадхьямики не заявляют, останавливаясь на этой критической позиции.
Почему Вы так решили? Вот тут отрицается и абсолютность феноменологического подхода.
6
Даже существование объектов чувственного восприятия, на-пример, форм,
Устанавливается на основе общего согласия, а не достоверного познания.
Такое согласие столь же неправомерно (бездоказательно),
Как и общепринятое видение нечистого чистым.
Тут ничего нет про феноменологию.
Почему?
Приводится пример аналогичный общему согласию тхеравадинов, которые считают, что все все их чувственные восприятия это дхаммы.
И "такое согласие столь же неправомерно".
Что вы считаете "феноменологией"? _________________ Буддизм чистой воды
№458691Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 16:43 (6 лет тому назад)
EvgeniyF
Вы говорите: вот, в тхераваде будда ушёл, а в махаяне остался с нами. Тем самым вы заявляете двух разных будд и одному из них отдаёте своё предпочтение, противопоставляя махаяну тхераваде на основе сугубо личных пристрастий.
Однако реальный базис буддизма не отличен в этих двух направлениях, то есть вы смогли пока обнаружить лишь собственное пристрастие, а отнюдь не суть буддизма, о которой вы пытаетесь рассуждать. Такие вот дела. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
EvgeniyF
Замените "истинно ищущего" на "истинно верующего", и всё встанет на свои места.
Действительно, вся суть в том, чтобы увидеть своё страдание и прекратить его. Если какие-то из своих страданий вам удаётся прекратить полностью самостоятельно, в одиночку, то и хорошо - это и есть ваша личная 'хинаяна", телега индивидуального освобождения. Но так как мы существа социальные, то очень многие страдания можно прекратить, только помогая избавляться от них и другим - всем, от близких и родных до дальних и нелюбимых. В ссоре с женой вы воздерживаетесь от резкого слова, уже напросившегося на язык - и вот благодаря этому вы уже немного уменьшили и свое, и ее, и ваше общее страдание. И чем больше вот таких шагов, малых дел, small improvements, как назвал их современный мастер дзен Нисидзима, тем увереннее вы управляете уже Большей телегой общего освобождения.
А все разговоры о том, отрицает ли Герман самого себя или наоборот - это всё не более чем его попытки избавиться от личного страдания неумелым способом, который не помогает ни ему, ни другим.
Я имею ввиду именно истинно ищущего, то есть человека, который не готов провести всю жизнь в слепой вере без результатов. Если он видит, что ему не помогает практика, он идёт дальше, изучает разные подходы и разные философии. Так он и строится как высшее существо. Было бы странно, если бы со временем его мировоззрение бы не менялось, ведь он прогрессирует и понимает всё более и более глубокий смысл учений. Я как раз таки и против "хинаяны", так как не считаю, что возможно освободиться, если ставить целью только личное освобождение. Потому что это противоестественно для Будды. Другими словами, тот, кто находится на подходящем этапе для освобождения, кто готов к нему, уже развил в себе благие качества, чтобы думать и о других. Другое дело, что для того, чтобы помочь другим, нужно сперва самому освободиться, иначе как можно направить других существ? Вот например в тхераваде Будда ушёл в окончательную ниббану и не остался. А в махаяне он остаётся, чтобы помогать другим. Это мой идеал, ведь это очень правильно, когда Будда остаётся и немного страдая от наличия тела, помогает другим существам разделить с ним состояние ниббаны.
Ваш будда, прямо как христос, даже круче, так как немножко продолжает висеть на кресте, чтобы вы могли умываться слезами и каяться, когда сильно понадобится. Удобный такой бог у вас, user friendly. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ваш будда, прямо как христос, даже круче, так как немножко продолжает висеть на кресте, чтобы вы могли умываться слезами и каяться, когда сильно понадобится. Удобный такой бог у вас, user friendly.
EvgeniyF
Вы говорите: вот, в тхераваде будда ушёл, а в махаяне остался с нами. Тем самым вы заявляете двух разных будд и одному из них отдаёте своё предпочтение, противопоставляя махаяну тхераваде на основе сугубо личных пристрастий.
Однако реальный базис буддизма не отличен в этих двух направлениях, то есть вы смогли пока обнаружить лишь собственное пристрастие, а отнюдь не суть буддизма, о которой вы пытаетесь рассуждать. Такие вот дела.
Добавлю пару слов от себя.
Мереологический нигилизм - это не Хинаяна. Хинаяна - она в "Пудгала-Винишчая" Васубандху, где мереологического нигилизма нет.
Чтобы достичь Архатства (с точки зрения Гелуг) нужно иметь полноценное понимание пустоты, Шраваки в нём не уступают Бодхисаттвам.
Общебуддийский базис есть в палийских Суттах.
Но Тхеравада с Махаяной - это разные буддийские религии.
Если приложить к ПК трактаты Васубандху - или толкования современных Арахантов, реформаторов 20-го века - то получится Хинаяна (как минимум).
Я не утверждаю, что в палийском буддизме нет Пути к Архатству (и не только): есть далёкая от схоластики боран камматтхана и собственно Сутты.
Но Путь не может основываться на школьной Абхидхамме, раз уж философская традиция зашла в непроходимый логико-математический тупик.
Возможно, прав Ачан Вималарамси, создавший новую школу (не вникал).
В любом случае, комментаторский срок достижения Арахантства вышел, и любая допускающая его линия - отходит от прежней палийской традиции.
В безначальном прошлом [цепь обусловленных дхамм не имеет первого звена] уже произошли бы все возможные события, случайные или закономерные [поскольку вместе с существом - когда сатта-паннатти считается авидджамана-паннатти - отрицается свобода влиять на события]. Все причины и условия тхеравадинского безлично-механического достижения Ниббаны должны были уже сложиться в бесконечном прошлом.
Теорема о бесконечных обезьянах: «вероятность того, что бесконечное количество обезьян напечатают любой данный текст с первой попытки, равна 1»
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся ниббанизацией. Если количество прошлых жизней не ограничено, то вероятность ниббанизации в прошлых жизнях равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Шикарный аргумент, спасибо. С радостью пополню им свою копилку. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
В безначальном прошлом [цепь обусловленных дхамм не имеет первого звена] уже произошли бы все возможные события, случайные или закономерные [поскольку вместе с существом - когда сатта-паннатти считается авидджамана-паннатти - отрицается свобода влиять на события]. Все причины и условия тхеравадинского безлично-механического достижения Ниббаны должны были уже сложиться в бесконечном прошлом.
Теорема о бесконечных обезьянах: «вероятность того, что бесконечное количество обезьян напечатают любой данный текст с первой попытки, равна 1»
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся ниббанизацией. Если количество прошлых жизней не ограничено, то вероятность ниббанизации в прошлых жизнях равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Шикарный аргумент, спасибо. С радостью пополню им свою копилку.
Вот почему неучи так и остаются неучами, вместо того, чтобы тему изучать по традиционным источникам, они собирают невежественные идеи таких же неучей ))
Вот почему неучи так и остаются неучами, вместо того, чтобы тему изучать по традиционным источникам, они собирают невежественные идеи таких же неучей ))
Вот почему неучи так и остаются неучами, вместо того, чтобы тему изучать по традиционным источникам, они собирают невежественные идеи таких же неучей ))
Вам бы закрыть свою книжку ))
Вам хотя бы попробовать открыть, надеюсь дальше заголовков продвинетесь, в отличие от Германа )
В безначальном прошлом [цепь обусловленных дхамм не имеет первого звена] уже произошли бы все возможные события, случайные или закономерные [поскольку вместе с существом - когда сатта-паннатти считается авидджамана-паннатти - отрицается свобода влиять на события]. Все причины и условия тхеравадинского безлично-механического достижения Ниббаны должны были уже сложиться в бесконечном прошлом.
Теорема о бесконечных обезьянах: «вероятность того, что бесконечное количество обезьян напечатают любой данный текст с первой попытки, равна 1»
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся ниббанизацией. Если количество прошлых жизней не ограничено, то вероятность ниббанизации в прошлых жизнях равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Шикарный аргумент, спасибо. С радостью пополню им свою копилку.
Спасибо! Вы подтверждаете своим примером, что непредвзятый взгляд со стороны сразу же замечает, что к чему.
В безначальном прошлом [цепь обусловленных дхамм не имеет первого звена] уже произошли бы все возможные события, случайные или закономерные [поскольку вместе с существом - когда сатта-паннатти считается авидджамана-паннатти - отрицается свобода влиять на события]. Все причины и условия тхеравадинского безлично-механического достижения Ниббаны должны были уже сложиться в бесконечном прошлом.
Теорема о бесконечных обезьянах: «вероятность того, что бесконечное количество обезьян напечатают любой данный текст с первой попытки, равна 1»
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся ниббанизацией. Если количество прошлых жизней не ограничено, то вероятность ниббанизации в прошлых жизнях равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Шикарный аргумент, спасибо. С радостью пополню им свою копилку.
Спасибо! Вы подтверждаете своим примером, что непредвзятый взгляд со стороны сразу же замечает, что к чему.
Вы бы ещё Ёжика "непредвзятым" назвали _________________ Границы мира - это границы языка
Дхаммы как параматха и есть буддийская феноменология.
Но какой смысл вы в это вкладываете?
При контакте с объектом возникает сознание которое классифицируется дхаммами.
Но для Гелуг классификация сознания может быть только вспомогательным методом анализа, чтобы понять что целое (например, человек) существует благодаря условиям, а не "мистически" производится частями сознания и т.д.
Я не вижу, чтобы вы тут говорили о феноменологии. _________________ Буддизм чистой воды
Как бы Вы определили феноменологию одним предложением?
Нельзя определить так кратко, так как это предмет, далекий от обычных понятий. Само понятие несложное, но язык не позволяет сделать это кратко. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы