"Подкладку" делали в буддизме школы ТБ, йогачара, пудгалавада, тхеравада, но она является еще одним дхармическим слоем, менее явным, который и не "дхармы и не другое". Весь холивар закончится обычным перечислением что и как называется.
Нет никакой подкладки дхарм, есть просто их взаимодействие, поток. Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать. Взаимодействие же есть поток.
Есть, конечно - алаявиджняна-татхагатагрбха, например.
Это же ясный свет основы - татхагатагарбха.
Единый вкус всех дхарм (сансары и нирваны). Не подкладка это, а единый вкус.
АВ ясному свету противоположна. Опять круг из непонятных терминов начинаете? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Единственный негатив м.н., это то что лично вам ("кому-то в интернете") кажется, что это плохо. Это как если ребёнка похвалить с осуждающей интонацией, то он подумает, что его наругали. Так же и вы говорите какую-то (сверхценную идею) не важность с осуждающей интонацией.
Негатив в том, что абсурдные следствия, но Вы же не станете вникать. (Сверхценная идея, шизофрения, что ещё?) Материалист, если он мереологический нигилист, вполне логично считает, что со смертью и распадом - всё. А что будет потом, то его уже не коснётся никак. В буддизме же, с распадом кхандх, мереологический нигилист почему-то считает, что будет воздаяние. Но ведь элементы это не он вообще, и что будет потом, что там сложится далее из элементов - как умершего касается вообще? Не больше, чем природная причинность в материализме касается человека. Т.е. смерть это конец.
Это ещё один пример абсурдности мереологического нигилизма не самого по себе, а конкретно в буддизме.
Объекты разные, а схема рассуждений одинаковая. Давайте вырубать ёлки, т.к. у них иголки плохие - колются. И сосны - потому что похожи на ёлки... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Подкладку" делали в буддизме школы ТБ, йогачара, пудгалавада, тхеравада, но она является еще одним дхармическим слоем, менее явным, который и не "дхармы и не другое". Весь холивар закончится обычным перечислением что и как называется.
Нет никакой подкладки дхарм, есть просто их взаимодействие, поток. Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать. Взаимодействие же есть поток.
Есть, конечно - алаявиджняна-татхагатагрбха, например.
Это же ясный свет основы - татхагатагарбха.
Единый вкус всех дхарм (сансары и нирваны). Не подкладка это, а единый вкус.
АВ ясному свету противоположна. Опять круг из непонятных терминов начинаете?
Татхагатагарбха - это ясный свет. Единый вкус всех дхарм.
Алая-виджняна часть того же самого потока дхарм (который можно и не выделять). Либо аспект потока.
№458328Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 08:26 (6 лет тому назад)
Мереологический нигилизм Гелуг-па.
Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание.
Я ответил на все Ваши вопросы. Сон, не сон - вся разница в последствиях.
Ни на что Вы не ответили. Внутри самого сна события вполне производят последствия, в том числе судьбоносные. Чтобы понять, что это всего лишь сон, нужно проснуться (или, как минимум, начать просыпаться). И только тогда, просыпаясь, и сопоставляя восприятие в состоянии бодрствования с тем, что воспринималось в состоянии сна, можно сделать вывод, что то был лишь сон. _________________ Границы мира - это границы языка
Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание.
В Гелуг-па анализ относительно абсолютной истины проводится дальше и не находят самобытия ни у отдельных деревьев ни у того из чего эти деревья состоят. В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.
Вам это уже объясняли разные участники. http://dharma.org.ru/board/post456190.html#456190
Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.
В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается. _________________ Буддизм чистой воды
Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.
В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается.
В Гелуг-па речь не идет о нереальности. Говорится об отсутствии самобытия.
Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание.
В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.
Очевидно только то, что вы чушь несете, не понимая разницы между паннатти и параматтха. Идите читать дальше.
Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.
В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается.
В Гелуг-па речь не идет о нереальности. Говорится об отсутствии самобытия.
Не реальность=отсутствие самобытия? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание.
В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.
Очевидно только то, что вы чушь несете, не понимая разницы между паннатти и параматтха. Идите читать дальше.
С точки зрения абхидхаммы тхеравады дхаммы это параматтха. С точки зрения гелуг-па дхаммы это относительная истина.
С точки зрения внимательного человека - это омонимы, разные понятия. Эти "истины" тут - не из одной понятийной системы, поэтому их нельзя противопоставлять. _________________ Буддизм чистой воды
С точки зрения абхидхаммы тхеравады дхаммы это параматтха. С точки зрения гелуг-па дхаммы это относительная истина.
С точки зрения внимательного человека - это омонимы, разные понятия. Эти "истины" тут - не из одной понятийной системы, поэтому их нельзя противопоставлять.
Однако, Шантидева критикует представление о дхаммах как противоречивое и применимое только как одно из приближений к йогическому пониманию.
"7
Дабы приблизить обычных людей к пониманию,
Покровитель учил о "вещах" (Panjika, с. 181: "совокупности (skandha) и др." )
Поистине они [даже] не мгновенны, а если [мгновенны] условно,
То здесь усматривается противоречие"."
Что за противоречие? _________________ Буддизм чистой воды
№458416Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 19:13 (6 лет тому назад)
[quote=Читатель#458332В Гелуг-па анализ относительно абсолютной истины проводится дальше и не находят самобытия ни у отдельных деревьев ни у того из чего эти деревья состоят. В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.[/quote]
Какая относительная истина? Гелугпинско/тхеравадинская?
Татхагатагарбха - это ясный свет. Единый вкус всех дхарм.
Алая-виджняна часть того же самого потока дхарм (который можно и не выделять). Либо аспект потока.
Как всё запущено... АВ, она же ТГ в другой перспективе, - это первые две Истины. А "яс" - это когда в результате ритуальных мероприятий получилась у обычного человека 1-я бхуми, например. Гарбха на то и гарбха, что скрывает. У вас очень метафизическая картина выстроена, куда вместо атмана вы засунули "яс", почему-то идентичный "тг". ТГ, АВ и проч. - это абстракции от сознания-виджняны, 5-й упадана скандхи. Они, как и распиаренная "иллюзорность-на-деле-не-Путь" и прочая, прости Ваджрасаттва, образно-символичная ваджраяна, с объяснением ваджры на две страницы А4, являются докринально-не-критичным расширением. О чем косвенно говорит то, что ваджраянские обеты просто восстанавливаются пиром-ганапуджей у себя дома. Утверждение, что ТГ - ЯС, то же самое, что лобха-мула-читта - послепутейное сознание сотапанны. Верно лишь частично и никаким образом не подтверждает ваш неумелый наезд в сторону отсутствия саттв. Зачем я это всё пишу... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы