Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рациональность выбора Махаяны для медитирующего буддиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12618

458312СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 02:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

"Подкладку" делали в буддизме школы ТБ, йогачара, пудгалавада, тхеравада, но она является еще одним дхармическим слоем, менее явным, который и не "дхармы и не другое". Весь холивар закончится обычным перечислением что и как называется.
Нет никакой подкладки дхарм, есть просто их взаимодействие, поток. Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать. Взаимодействие же есть поток.

Есть, конечно - алаявиджняна-татхагатагрбха, например.
Это же ясный свет основы - татхагатагарбха.
Единый вкус всех дхарм (сансары и нирваны). Не подкладка это, а единый вкус.

АВ ясному свету противоположна. Опять круг из непонятных терминов начинаете?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12618

458313СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 02:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Единственный негатив м.н., это то что лично вам ("кому-то в интернете") кажется, что это плохо. Это как если ребёнка похвалить с осуждающей интонацией, то он подумает, что его наругали. Так же и вы говорите какую-то (сверхценную идею) не важность с осуждающей интонацией.
Негатив в том, что абсурдные следствия, но Вы же не станете вникать. (Сверхценная идея, шизофрения, что ещё?) Материалист, если он мереологический нигилист, вполне логично считает, что со смертью и распадом - всё. А что будет потом, то его уже не коснётся никак. В буддизме же, с распадом кхандх, мереологический нигилист почему-то считает, что будет воздаяние. Но ведь элементы это не он вообще, и что будет потом, что там сложится далее из элементов - как умершего касается вообще? Не больше, чем природная причинность в материализме касается человека. Т.е. смерть это конец.

Это ещё один пример абсурдности мереологического нигилизма не самого по себе, а конкретно в буддизме.

Объекты разные, а схема рассуждений одинаковая. Давайте вырубать ёлки, т.к. у них иголки плохие - колются. И сосны - потому что похожи на ёлки...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458320СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 07:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

"Подкладку" делали в буддизме школы ТБ, йогачара, пудгалавада, тхеравада, но она является еще одним дхармическим слоем, менее явным, который и не "дхармы и не другое". Весь холивар закончится обычным перечислением что и как называется.
Нет никакой подкладки дхарм, есть просто их взаимодействие, поток. Вне взаимодействия, вне отношений, дхарм не отыскать. Взаимодействие же есть поток.

Есть, конечно - алаявиджняна-татхагатагрбха, например.
Это же ясный свет основы - татхагатагарбха.
Единый вкус всех дхарм (сансары и нирваны). Не подкладка это, а единый вкус.

АВ ясному свету противоположна. Опять круг из непонятных терминов начинаете?
Татхагатагарбха - это ясный свет. Единый вкус всех дхарм.
Алая-виджняна часть того же самого потока дхарм (который можно и не выделять). Либо аспект потока.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

458328СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 08:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мереологический нигилизм Гелуг-па.

Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458330СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 09:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
На этом заканчиваю. Ничего нового от вас я не услышу.

А на вопрос так и не ответили: https://dharma.org.ru/board/post458124.html#458124
Я ответил на все Ваши вопросы. Сон, не сон - вся разница в последствиях.

Ни на что Вы не ответили. Внутри самого сна события вполне производят последствия, в том числе судьбоносные. Чтобы понять, что это всего лишь сон, нужно проснуться (или, как минимум, начать просыпаться). И только тогда, просыпаясь, и сопоставляя восприятие в состоянии бодрствования с тем, что воспринималось в состоянии сна, можно сделать вывод, что то был лишь сон.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

458333СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 09:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Мереологический нигилизм Гелуг-па.

Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание.
В Гелуг-па анализ относительно абсолютной истины проводится дальше и не находят самобытия ни у отдельных деревьев ни у того из чего эти деревья состоят. В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.
Вам это уже объясняли разные участники. http://dharma.org.ru/board/post456190.html#456190

Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.

В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

458335СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 09:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:


Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.

В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается.
В Гелуг-па речь не идет о нереальности. Говорится об отсутствии самобытия.

Это одно и то же, синонимы.

http://dharma.org.ru/board/topic8164.html

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Thep
Гость


Откуда: Scranton


458338СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Мереологический нигилизм Гелуг-па.

Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание.
В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.

Очевидно только то, что вы чушь несете, не понимая разницы между паннатти и параматтха. Идите читать дальше.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

458340СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Читатель пишет:


Так это делает Гелуг-па еще больше подверженной той критике, которую использует Германн. Если части не реальны, то целое от этого не становится реальнее.

В Гелуг-па, помимо этого, есть деление на мнение мирян, и на мнение буддийских ученых и абхидхармы. Они вовсе не находятся на равных. Есть разные значения "свабхавы", и не все из них отрицаются. Та свабхава (самобытие) дхарм, которая в Абхидхарме - не отрицается.
В Гелуг-па речь не идет о нереальности. Говорится об отсутствии самобытия.

Это одно и то же, синонимы.

http://dharma.org.ru/board/topic8164.html
Это не синонимы.
Синонимы

Читатель пишет:
Абсолютная истина вообще в гелуг-па не постигается интеллектом.
Оффтоп.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

458343СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Синонимы
Оффтоп.
Не реальность=отсутствие самобытия?
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

458344СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Синонимы
Оффтоп.
Не реальность=отсутствие самобытия?

Реальное - имеющееся вне познания, само-по-себе. То самобытие, которое отрицают в Гелуг - это то же самое.

"Существующее" в Гелуг - данное правильным познанием.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

458345СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Читатель пишет:
Мереологический нигилизм Гелуг-па.

Когда вы видите лес и вас спрашивают, где он находится, вы говорите: "Вот он!" Вам кажется, что этот лес имеет объективное существование. Что вы видите в действительности? Большое скопление деревьев, ни одно из которых само по себе не является лесом. Помимо этих деревьев никакого леса нет. В действительности лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, который навешивает ваш ум. Когда перед вами предстает скопление деревьев, включается ваше зрительное сознание.
В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.

Очевидно только то, что вы чушь несете, не понимая разницы между паннатти и параматтха. Идите читать дальше.
С точки зрения абхидхаммы тхеравады дхаммы это параматтха. С точки зрения гелуг-па дхаммы это относительная истина.

С точки зрения внимательного человека - это омонимы, разные понятия. Эти "истины" тут - не из одной понятийной системы, поэтому их нельзя противопоставлять.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

458388СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 14:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Читатель пишет:

С точки зрения абхидхаммы тхеравады дхаммы это параматтха. С точки зрения гелуг-па дхаммы это относительная истина.

С точки зрения внимательного человека - это омонимы, разные понятия. Эти "истины" тут - не из одной понятийной системы, поэтому их нельзя противопоставлять.
Однако, Шантидева критикует представление о дхаммах как противоречивое и применимое только как одно из приближений к йогическому пониманию.
"7
Дабы приблизить обычных людей к пониманию,
Покровитель учил о "вещах" (Panjika, с. 181: "совокупности (skandha) и др." )
Поистине они [даже] не мгновенны, а если [мгновенны] условно,
То здесь усматривается противоречие"."

Что за противоречие?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Призрак рождества
Гость





458416СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Читатель#458332В Гелуг-па анализ относительно абсолютной истины проводится дальше и не находят самобытия ни у отдельных деревьев ни у того из чего эти деревья состоят. В тхераваде же (в абхидхаме) находят дхаммы на уровне абсолютной истины. Хотя очевидно, что это только концепция и не более чем относительная истина.[/quote]
Какая относительная истина? Гелугпинско/тхеравадинская?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12618

458451СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 01:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Татхагатагарбха - это ясный свет. Единый вкус всех дхарм.
Алая-виджняна часть того же самого потока дхарм (который можно и не выделять). Либо аспект потока.

Как всё запущено... АВ, она же ТГ в другой перспективе, - это первые две Истины. А "яс" - это когда в результате ритуальных мероприятий получилась у обычного человека 1-я бхуми, например. Гарбха на то и гарбха, что скрывает. У вас очень метафизическая картина выстроена, куда вместо атмана вы засунули "яс", почему-то идентичный "тг". ТГ, АВ и проч. - это абстракции от сознания-виджняны, 5-й упадана скандхи. Они, как и распиаренная "иллюзорность-на-деле-не-Путь" и прочая, прости Ваджрасаттва, образно-символичная ваджраяна, с объяснением ваджры на две страницы А4, являются докринально-не-критичным расширением. О чем косвенно говорит то, что ваджраянские обеты просто восстанавливаются пиром-ганапуджей у себя дома. Утверждение, что ТГ - ЯС, то же самое, что лобха-мула-читта - послепутейное сознание сотапанны. Верно лишь частично и никаким образом не подтверждает ваш неумелый наезд в сторону отсутствия саттв. Зачем я это всё пишу...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 15 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.863) u0.021 s0.000, 18 0.019 [261/0]