№456531Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 10:08 (6 лет тому назад)Что если шуньята это переживание богом вечности?
Или даже предвечности.
Соответственно, все 4 нематериальные джанны это переживание богом других аспектов. Да и 4 материальных тоже, потоки радости, это аспект божественного.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№456552Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 11:26 (6 лет тому назад)
Вероятнее всего так и есть. И страдание это только временный феномен переживаемый искаженным сознанием.
Шантидева:
88
Если страдание обладает подлинным бытием,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные яства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
...
91
Если страдание не возникает
При наличии условий для противоположного,
Не следует ли из этого, что такое "ощущение" -
Ни что иное, как измышление?
92
Таким образом, подобный анализ
Является противоядием против ложных концепций.
Ибо пища йогина - концентрация,
Вырастающая на поле размышления.
http://dharmasite.ru/library/shantideva/641/ _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№456570Добавлено: Ср 21 Ноя 18, 12:30 (6 лет тому назад)
Одна из арупа-дхьян - переживание объекта "бесконечное пространство". Соответственно, бог этой сферы это и переживает. Объекта "вечность" - нет. _________________ Буддизм чистой воды
Если не придираться к словам типа "вечность", то абсолютные истины являются объектами.
Geshe Kelsang Gyatso "Некоторые ученые люди неправильно поняли утверждение Шантидевы во второй строфе его девятой главы о том, что абсолютные истины не являются объектами, которые могут быть испытаны умом. Из этого они делают вывод, что абсолютные истины не являются познаваемыми феноменами. Другие также пришли к выводу, что абсолютные истины не являются ни существующими, ни несуществующими. Однако в своих трудах по философии Мадхьямаки, Дже Цонкапа явно опровергает все подобные воззрения и представляет сущность абсолютных истин в полном соответствии замыслу Шантидевы. Заинтересованные должны свериться с его трудами ^92.
Абсолютная истина определяется как то, что постигается через прямое, достоверное восприятие (valid perception - пратьякша), в котором угасли все дуалистические проявления. Относительная истина определяется как то, что постигается прямым, достоверным восприятием, в котором дуалистические проявления не угасли. Что подразумевается под дуалистическими проявлениями - проявление объекта вместе с видимостью его самобытия. "
http://dharma.org.ru/board/topic7255.html _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Одна из арупа-дхьян - переживание объекта "бесконечное пространство". Соответственно, бог этой сферы это и переживает. Объекта "вечность" - нет.
Вечность и бесконечность, вероятно одно и то же. Недаром же есть понятие пространство-время. Континуум. Да и время это сомнительный факт. События происходят в пространстве. Следуя друг из друга. Время придумали метафизики, не?
В общем идея о том, что бог "переживает" бесконечность, а медитирующий попадает туда. Слово квалия вспомнилось. Бесконечность всегда пугала людей. Такой квалии у нас нет. Я как бы пытаюсь примерить буддизм, факты которого и описаниям я доверяю, и православие ).
Православный в результате своих практик, например, будет чувствовать радость, спокойствие, подъем сил итд. И попадет в рай, нирванну. А практикующий буддист возможно расстворится в нирванне.
Для каждой страны свои практики?
Или даже предвечности.
Соответственно, все 4 нематериальные джанны это переживание богом других аспектов. Да и 4 материальных тоже, потоки радости, это аспект божественного.
Ничего хорошего в этой бесконечности нет. Жизнь там долгая и нудная. Средств для выхода из сансары там не будет. Никаких постижений благородных истин, вообще ничего. Это все равно, что попасть за горизонт событий коллапсара. Будешь там торчать пока звезда не испарится, а потом все равно в сансару.
Если не придираться к словам типа "вечность", то абсолютные истины являются объектами.
Geshe Kelsang Gyatso "Некоторые ученые люди неправильно поняли утверждение Шантидевы во второй строфе его девятой главы о том, что абсолютные истины не являются объектами, которые могут быть испытаны умом. Из этого они делают вывод, что абсолютные истины не являются познаваемыми феноменами. Другие также пришли к выводу, что абсолютные истины не являются ни существующими, ни несуществующими. Однако в своих трудах по философии Мадхьямаки, Дже Цонкапа явно опровергает все подобные воззрения и представляет сущность абсолютных истин в полном соответствии замыслу Шантидевы. Заинтересованные должны свериться с его трудами ^92.
Абсолютная истина определяется как то, что постигается через прямое, достоверное восприятие (valid perception - пратьякша), в котором угасли все дуалистические проявления. Относительная истина определяется как то, что постигается прямым, достоверным восприятием, в котором дуалистические проявления не угасли. Что подразумевается под дуалистическими проявлениями - проявление объекта вместе с видимостью его самобытия. "
http://dharma.org.ru/board/topic7255.html
Если кратко, абсолютная истина воспринимается в самахите.
В тибетской прасангике выделяют два периода: медитативный и постмедитативный.
Определенные личности могут входить в самахиту в медитативный период, но в постмедитативный период они из нее выходят.
Будда пребывает в самахите постоянно, т.е. пустоту (абсолютную истину) воспринимает постоянно.
Обычные люди могут развить аналитическое понимание пустоты, но оно не равняется самахите. Тем не менее аналитические методы используются в медитации - считается, что посредством доводов мадхьямаки можно пережить самадхи таковости.
Если кратко, абсолютная истина воспринимается в самахите.
В тибетской прасангике выделяют два периода: медитативный и постмедитативный.
Определенные личности могут входить в самахиту в медитативный период, но в постмедитативный период они из нее выходят.
Будда пребывает в самахите постоянно, т.е. пустоту (абсолютную истину) воспринимает постоянно.
Обычные люди могут развить аналитическое понимание пустоты, но оно не равняется самахите. Тем не менее аналитические методы используются в медитации - считается, что посредством доводов мадхьямаки можно пережить самадхи таковости.
Спасибо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каждый человек переживает в боге радость. Бог в каждом человеке переживает страдание.
Звучит классно. Но какое-то раздвоение, дуализм, опять. Получается лучше хакнуть бога и подключиться напрямую к сети, минуя оппозицию любви, радости, и наслаждаться. Да, это предполагает предательство кармы, не?
Получается лучше хакнуть бога и подключиться напрямую к сети, минуя оппозицию любви, радости, и наслаждаться. Да, это предполагает предательство кармы, не?
Как же может хакнуть систему тот, кто сам является ключевой частью этой системой? Немо - такой же важный персонаж фильма "Матрица", как и агент Смит. Без Немо нет смысла в Матрице, без Матрицы нет смысла в Немо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если не придираться к словам типа "вечность", то абсолютные истины являются объектами.
Абсолютность их чувствуется, определяется из нахождения в них?
Мне интересно вот что, достаточно ли понятно я выражаюсь, когда говорю о том, что бог переживает вечность?
Как мы переживаем красный цвет, например. То есть в нас есть квалия цвета.
Или мы способны переживать радость.
Мы даже, возможно, способны переживать время. Или, по крайней мере, переживать относительно него ).
Но мы неспособны переживать вечность, бесконечность.
Попав в это необычное переживание и пережив его, человек, возможно, по ошибке, принимает его за истинное состояние. То есть единственно истинное. Но в этом состоянии нет, например, любви.
А в христианстве все больше про любовь. Типа можно достичь такого состояния переживания богом любви, что она становится раем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы