Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что если шуньята это переживание богом вечности?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

456531СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 10:08 (5 лет тому назад)    Что если шуньята это переживание богом вечности? Ответ с цитатой

Или даже предвечности.
Соответственно, все 4 нематериальные джанны это переживание богом других аспектов. Да и 4 материальных тоже, потоки радости, это аспект божественного.


Ответы на этот пост: Серж, Вентиль, German, Rey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

456552СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 11:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вероятнее всего так и есть. И страдание это только временный феномен переживаемый искаженным сознанием.
Шантидева:
88
Если страдание обладает подлинным бытием,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные яства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
...
91
Если страдание не возникает
При наличии условий для противоположного,
Не следует ли из этого, что такое "ощущение" -
Ни что иное, как измышление?
92
Таким образом, подобный анализ
Является противоядием против ложных концепций.
Ибо пища йогина - концентрация,
Вырастающая на поле размышления.
http://dharmasite.ru/library/shantideva/641/

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Zibert
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zibert
Гость





456566СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 12:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вероятнее всего так и есть. И страдание это только временный феномен переживаемый искаженным сознанием.
Шантидева:
http://dharmasite.ru/library/shantideva/641/
чудесные слова.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

456570СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 12:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одна из арупа-дхьян - переживание объекта "бесконечное пространство". Соответственно, бог этой сферы это и переживает. Объекта "вечность" - нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

456617СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объекта "вечность" - нет.
Если не придираться к словам типа "вечность", то абсолютные истины являются объектами.
Geshe Kelsang Gyatso "Некоторые ученые люди неправильно поняли утверждение Шантидевы во второй строфе его девятой главы о том, что абсолютные истины не являются объектами, которые могут быть испытаны умом. Из этого они делают вывод, что абсолютные истины  не являются познаваемыми феноменами. Другие также пришли к выводу, что абсолютные истины не являются ни существующими, ни несуществующими. Однако в своих трудах по философии Мадхьямаки, Дже Цонкапа явно опровергает все подобные воззрения и представляет сущность абсолютных истин в полном соответствии замыслу Шантидевы. Заинтересованные должны свериться с его трудами ^92.

Абсолютная истина определяется как то, что постигается через прямое, достоверное восприятие (valid perception - пратьякша), в котором угасли все дуалистические проявления. Относительная истина определяется как то, что постигается прямым, достоверным восприятием, в котором дуалистические проявления не угасли. Что подразумевается под дуалистическими проявлениями - проявление объекта вместе с видимостью его самобытия. "
http://dharma.org.ru/board/topic7255.html

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: шинтанг, the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

456646СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одна из арупа-дхьян - переживание объекта "бесконечное пространство". Соответственно, бог этой сферы это и переживает. Объекта "вечность" - нет.
Вечность и бесконечность, вероятно одно и то же. Недаром же есть понятие пространство-время. Континуум. Да и время это сомнительный факт. События происходят в пространстве. Следуя друг из друга. Время придумали метафизики, не?

В общем идея о том, что бог "переживает" бесконечность, а медитирующий попадает  туда. Слово квалия вспомнилось. Бесконечность  всегда пугала людей. Такой квалии у нас  нет. Я как бы пытаюсь примерить буддизм, факты которого и описаниям я доверяю, и православие ).
Православный в результате своих практик, например, будет чувствовать радость, спокойствие, подъем сил итд. И попадет в рай, нирванну. А практикующий буддист возможно расстворится в нирванне.
Для каждой страны свои практики?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

456713СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый человек переживает в боге радость. Бог в каждом человеке переживает страдание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

456714СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 20:59 (5 лет тому назад)    Re: Что если шуньята это переживание богом вечности? Ответ с цитатой

the orthodox пишет:
Или даже предвечности.
Соответственно, все 4 нематериальные джанны это переживание богом других аспектов. Да и 4 материальных тоже, потоки радости, это аспект божественного.
Ничего хорошего в этой бесконечности нет. Жизнь там долгая и нудная. Средств для выхода из сансары там не будет. Никаких постижений благородных истин, вообще ничего. Это все равно, что попасть за горизонт событий коллапсара. Будешь там торчать пока звезда не испарится, а потом все равно в сансару.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


456715СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 21:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Объекта "вечность" - нет.
Если не придираться к словам типа "вечность", то абсолютные истины являются объектами.
Geshe Kelsang Gyatso "Некоторые ученые люди неправильно поняли утверждение Шантидевы во второй строфе его девятой главы о том, что абсолютные истины не являются объектами, которые могут быть испытаны умом. Из этого они делают вывод, что абсолютные истины  не являются познаваемыми феноменами. Другие также пришли к выводу, что абсолютные истины не являются ни существующими, ни несуществующими. Однако в своих трудах по философии Мадхьямаки, Дже Цонкапа явно опровергает все подобные воззрения и представляет сущность абсолютных истин в полном соответствии замыслу Шантидевы. Заинтересованные должны свериться с его трудами ^92.

Абсолютная истина определяется как то, что постигается через прямое, достоверное восприятие (valid perception - пратьякша), в котором угасли все дуалистические проявления. Относительная истина определяется как то, что постигается прямым, достоверным восприятием, в котором дуалистические проявления не угасли. Что подразумевается под дуалистическими проявлениями - проявление объекта вместе с видимостью его самобытия. "
http://dharma.org.ru/board/topic7255.html

Если кратко, абсолютная истина воспринимается в самахите.
В тибетской прасангике выделяют два периода: медитативный и постмедитативный.

Определенные личности могут входить в самахиту в медитативный период, но в постмедитативный период они из нее выходят.
Будда пребывает в самахите постоянно, т.е. пустоту (абсолютную истину) воспринимает постоянно.
Обычные люди могут развить аналитическое понимание пустоты, но оно не равняется самахите. Тем не менее аналитические методы используются в медитации - считается, что посредством доводов мадхьямаки можно пережить самадхи таковости.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

456717СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Если кратко, абсолютная истина воспринимается в самахите.
В тибетской прасангике выделяют два периода: медитативный и постмедитативный.

Определенные личности могут входить в самахиту в медитативный период, но в постмедитативный период они из нее выходят.
Будда пребывает в самахите постоянно, т.е. пустоту (абсолютную истину) воспринимает постоянно.
Обычные люди могут развить аналитическое понимание пустоты, но оно не равняется самахите. Тем не менее аналитические методы используются в медитации - считается, что посредством доводов мадхьямаки можно пережить самадхи таковости.
Спасибо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

456732СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 22:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Каждый человек переживает в боге радость. Бог в каждом человеке переживает страдание.
Звучит классно. Но какое-то раздвоение, дуализм, опять. Получается лучше хакнуть бога и подключиться напрямую к сети, минуя оппозицию любви, радости, и наслаждаться. Да, это предполагает предательство кармы, не?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





456773СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 23:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вечность", " Бог", " Переживание" и т.д.- всё это слишком мелко для понимания сущности шуньяты.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

456788СообщениеДобавлено: Ср 21 Ноя 18, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox пишет:
Горсть листьев пишет:
Каждый человек переживает в боге радость. Бог в каждом человеке переживает страдание.
Звучит классно. Но какое-то раздвоение, дуализм, опять.
Конечно, пока вы делите всё на бога и человека.
the orthodox пишет:

Получается лучше хакнуть бога и подключиться напрямую к сети, минуя оппозицию любви, радости, и наслаждаться. Да, это предполагает предательство кармы, не?
Как же может хакнуть систему тот, кто сам является ключевой частью этой системой? Немо - такой же важный персонаж фильма "Матрица", как и агент Смит. Без Немо нет смысла в Матрице, без Матрицы нет смысла в Немо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

456849СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 08:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=шинтанг#456715]
СлаваА пишет:
Объекта "вечность" - нет.
Если не придираться к словам типа "вечность", то абсолютные истины являются объектами.
Абсолютность их чувствуется, определяется из нахождения в них?

Мне интересно вот что, достаточно ли понятно я выражаюсь, когда говорю о том, что бог переживает вечность?
Как мы переживаем красный цвет, например. То есть в нас есть квалия цвета.
Или мы способны переживать радость.
Мы даже, возможно, способны переживать время. Или, по крайней мере, переживать относительно него ).
Но мы неспособны переживать вечность, бесконечность.
Попав в это необычное переживание и пережив его, человек, возможно, по ошибке, принимает его за истинное состояние. То есть единственно истинное. Но в этом состоянии нет, например, любви.
А в христианстве все больше про любовь. Типа можно достичь такого состояния переживания богом любви, что она становится раем.

Вот и думаешь....


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

456855СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 18, 10:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ты не думай. Чтобы любить всех вокруг, думать не надо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: the orthodox
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.634) u0.015 s0.001, 18 0.021 [270/0]