Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что если шуньята это переживание богом вечности?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457202СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Antaradhana
Вы утверждаете как постигший. Но вряд ли кто-то Вас будет слушать, всё-таки Вы скорее демонстрируете, почему лучше уйти из буддизма, не обижайтесь Smile

Возвращайтесь на двач.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

457203СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zyxel пишет:
Архимандрит Захария (Захару) о йогических практиках: "
архимандрит Софроний (Сахаров): "
они само то пробовали эти практики?

На счет Захария Захару не знаю, но его знания могут базироваться на опыте аскетики, в которой есть знания о прелести, ошибках. По крайней мере, он довольно точно описывает, про самосозерцание, в котором человек созерцает не Бога, как положено, а свою собственную природу, да и буддистов спросите, что они созерцают, они Вам ответят, что себя. Поэтому он прав. В практике молитвенного созерцания Бога, там иные плоды, все другое. А что касается архимандрита Софрония (Сахарова), то будучи молодым человеком, он увлекался восточными дхармическими учениями и бросил их, если мне память не изменяет, после посещения Афона, после встречи со старцем Силуаном Афонским.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

457205СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zyxel пишет:

они само то пробовали эти практики?

О своем опыте увлечения в молодые годы восточными учениями, пишет архимандрит Софроний - https://azbyka.ru/pravoslavnyj-vzglyad-na-jogu#o_vostochnykh_dukhovnykh_praktikakh
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

457208СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zyxel пишет:
Бог является во свете и как Свет".
Библия. Генезис.
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Свет - это сотворенное.

Так здесь о разных светах, Божественный Свет, Он духовной природы, это Тот Свет, Которым сиял Христос на Горе Фавор и Который созерцают христианские подвижники. А в словах библии, то что Вы приводите, речь идет о физическом свете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457209СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, вы не заметили мой вопрос, а мне интересно, поэтому повторю:
Nima пишет:


Цитата:
Я не отрицаю медитативные состояния, они могут быть развитием отрешенности, могут быть проблемой деперсонализации, то есть может произойти расстройство личностного восприятия. Архимандрит Захария (Захару) о йогических практиках
"Могут быть" или являются?

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

457213СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вентиль пишет:
Nima, вы не заметили мой вопрос, а мне интересно, поэтому повторю:
Nima пишет:


Цитата:
Я не отрицаю медитативные состояния, они могут быть развитием отрешенности, могут быть проблемой деперсонализации, то есть может произойти расстройство личностного восприятия. Архимандрит Захария (Захару) о йогических практиках
"Могут быть" или являются?

Ну Вы странный какой-то, я ведь не утверждаю на 100%, что это то-то и то-то, я предлагаю возможные варианты к чему могут относится медитативные состояния.


Ответы на этот пост: Вентиль
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457216СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вентиль пишет:
Nima, вы не заметили мой вопрос, а мне интересно, поэтому повторю:
Nima пишет:


Цитата:
Я не отрицаю медитативные состояния, они могут быть развитием отрешенности, могут быть проблемой деперсонализации, то есть может произойти расстройство личностного восприятия. Архимандрит Захария (Захару) о йогических практиках
"Могут быть" или являются?

Ну Вы странный какой-то, я ведь не утверждаю на 100%, что это то-то и то-то, я предлагаю возможные варианты к чему могут относится медитативные состояния.
Ну, тогда вы утверждаете, что архимандрит, возможно, не прав? Довольно смело.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

457223СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вентиль пишет:



Ну, тогда вы утверждаете, что архимандрит, возможно, не прав? Довольно смело.

Я не про архимандрита утверждаю, а про свои слова, которые Вы процитировали. Вы же мои слова процитировали и только в конце имя и фамилию греческого архимандрита упомянули, вот я за себя и ответил. А что касается слов двух архимандритов, то на мой взгляд, они довольно точно пишут, когда отделяют опыт Богосозерцания от опыта самосозерцания и в последнем случае, вполне подпадают опыты самосозерцания в дхармических религиях.


Ответы на этот пост: Вентиль
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457235СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вентиль пишет:



Ну, тогда вы утверждаете, что архимандрит, возможно, не прав? Довольно смело.

Я не про архимандрита утверждаю, а про свои слова, которые Вы процитировали. Вы же мои слова процитировали и только в конце имя и фамилию греческого архимандрита упомянули, вот я за себя и ответил. А что касается слов двух архимандритов, то на мой взгляд, они довольно точно пишут, когда отделяют опыт Богосозерцания от опыта самосозерцания и в последнем случае, вполне подпадают опыты самосозерцания в дхармических религиях.
Вы считаете, что не знаете на 100% и приводите цитаты от тех, кто знает на 100%, в подтверждении своей идеи?
Далее пишете, что цитаты верные, разве это не означает, что вы полностью согласны с цитируемым?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457243СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37- пишет:
Кого устраивает христианство- это не так уж и плохо. Всё лучше, чем быть омрачённым атеистом. Свобода выбора в этом плане, наверное единственное положительное качество человеческого удела. Главное не отчаиваться, не унывать и не быть религиозным фанатиком.

А Вы не задумывались, что буддизм это наваждение? Человек берется верить в такие воззрения, которые ему прививают обезличивание, деперсонализацию, нигилизм? Человек увлекшийся буддизмом, должен начать отрицать существ, что на самом деле их не существует. Задумайтесь, зачем прививать такой взгляд? Человек увлекшийся буддизмом, должен постоянно акцентировать на страдании. Человек увлекшийся буддизмом, принимает страшную веру в сансару, практически бесконечные рождения, если он по буддизму только не станет архатом. Он вдалбливает себе драгоценность и редкость человеческого рождения, которое по сути все равно отрицается буддизмом, ведь понятие человек это только условное, концептуальное наименование скандх. Зачем мучить себя такой религией? Еще Кураев подмечал, что для коренного последователя кармической религии, карма, новые рождения, это страшное, а европейцы, увлекшиеся кармическими учениями, наоборот тянутся к этому и на мой взгляд, это выглядит как мазохизм. Поэтому буддизм, я рассматриваю наваждением, он ничего не даст кроме убийства личностного восприятия. Так зачем себя мучить буддизмом, по которому проявление самой жизни, рассматриваются ущербными в противовес конечной цели буддизма, рассматриваются как привязанности?

И христианство, и буддизм хороши в своём роде. Но вот так вот колебаться между ними, год за годом, как Вы - это плохо. Не для кого-то, а для Вас самого. Впрочем, уверен, что Вам это и без меня известно. И буддизм, и христианство Вас привлекают. Но и в христианстве и в буддизме (в той мере, в какой Вы их воспринимаете и понимаете) Вам чего-то не хватает. Что с этим делать - решать, конечно, Вам. Однако замечу, что с христианством ситуация более сложная. Если не хватает веры, её нельзя целенаправленно нарастить какими-то практиками - потому что сама христианская догматика предполагает, что вера формируется в человеке воздействием св.Духа (да, при содействии самого человека, но тем не менее). А если мы сами формируем веру психофизическими упражнениями - где же тут место для воздействия св. Духа? В общем, тут проблемы.

Напротив, в случае с буддизмом можно недостающую веру и мотивацию нарастить - и нет необходимости убеждать себя, что это не результат своих собственных практик, но результат сверхъестественной благодати. Но, повторюсь, дело Ваше.

А вот суждения о буддизме, которые Вы сейчас высказываете (и от которых, скорее всего, сам же откажетесь в скором времени), я, пожалуй, прокомментирую.

А) Деперсонализация и т.п. - это слова, которые могут пугать того, кто не понимает, о чём идёт речь. А если видишь аспект опыта, в котором никакой "личности" нет - то нет и повода для всего этого плетения словес. При этом тот аспект опыта, в котором личность существует - тоже остаётся виден. Так что ничего не "теряется" - просто видение и понимание реальности делается более глубоким.

Б) что касается акцентуации на страданиях. Да, всё данное в опыте - дуккха. Но нужно понимать, что страдание в узком смысле, физическая и духовная боль - это только одна из трёх разновидностей дуккхи. И никто не утверждает, что нет ничего, кроме этой разновидности дуккхи.

В) при этом очень многое в буддизме строится (вопреки Вашим словам) на достижении и переживании счастья. Весь буддизм можно описать, как систему наставлений о достижении счастья.

Есть рекомендации, как достигать чисто мирского счастья. Но, конечно, мирское счастье непостоянно, и искажается рядом изъянов. Есть рекомендации, как достигать благих перерождений (но, конечно, и благие перерождения тоже непостоянны и несовершенны). Есть учения, как достигать счастья джхан. Кто достигает счастья джхан - тот знает, что это счастье превосходит любое мирское счастье. Кто устойчиво пребывает в джханах, сам уже отвращается от мирского счастья к этому, более прекрасному счастью. А если при этом заметить, что счастье джхан всё ещё омрачается привязанностью к ним (к джханам), и оставить эту привязанность - то счастье делается уже совершенно безоблачным. И на этом буддийская практика завершается, поскольку её цель достигнута.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Вентиль, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457256СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


И христианство, и буддизм хороши в своём роде. Но вот так вот колебаться между ними, год за годом, как Вы - это плохо.
Ну... а чем плохо колебание? Тоже хорошо в своем роде. Пусть будет, особенно между непонятными вещами.
Как вы полагаете?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457286СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37- пишет:
Кого устраивает христианство- это не так уж и плохо. Всё лучше, чем быть омрачённым атеистом. Свобода выбора в этом плане, наверное единственное положительное качество человеческого удела. Главное не отчаиваться, не унывать и не быть религиозным фанатиком.

А Вы не задумывались, что буддизм это наваждение? Человек берется верить в такие воззрения, которые ему прививают обезличивание, деперсонализацию, нигилизм? Человек увлекшийся буддизмом, должен начать отрицать существ, что на самом деле их не существует. Задумайтесь, зачем прививать такой взгляд?
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.

"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!" Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!"

Совет рождённого из лотоса. С-Пб., 2002. стр. 53.


Последний раз редактировалось: German (Сб 24 Ноя 18, 00:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вентиль
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457288СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Это касается тхеравадинской Абхидхаммы (где человек авидджамана) и жентонга Долпопы-Таранатхи (где человек парикальпита).
Вы о принципе "непонятности практики, если непонятна теория"?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457290СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вентиль пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


И христианство, и буддизм хороши в своём роде. Но вот так вот колебаться между ними, год за годом, как Вы - это плохо.
Ну... а чем плохо колебание? Тоже хорошо в своем роде. Пусть будет, особенно между непонятными вещами.
Как вы полагаете?

Что же хорошего в том, что человек, вместо того, чтобы применять учение, только множит сомнения и мучается ими?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Вентиль
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457291СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вентиль пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


И христианство, и буддизм хороши в своём роде. Но вот так вот колебаться между ними, год за годом, как Вы - это плохо.
Ну... а чем плохо колебание? Тоже хорошо в своем роде. Пусть будет, особенно между непонятными вещами.
Как вы полагаете?

Что же хорошего в том, что человек, вместо того, чтобы применять учение, только множит сомнения и мучается ими?
Какое учение вы бы порекомендовали применять, в случае, если оба непонятны?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.933) u0.017 s0.000, 18 0.012 [267/0]