А ты не думай. Чтобы любить всех вокруг, думать не надо.
Возможно, что ты и прав. Но что делать, если ты не прав?)
Любовь это чувство. Чувство я, будучи мужчиной, могу непосредственно пережить, любя женщину. Но буддизм призывает меня к тому, чтобы не любить женщину, а сострадать всем. А христианство призывает к тому, чтобы полюбить одну женщину и положить жизнь на алтарь семьи.
А ты не думай. Чтобы любить всех вокруг, думать не надо.
Возможно, что ты и прав. Но что делать, если ты не прав?)
Любовь это чувство. Чувство я, будучи мужчиной, могу непосредственно пережить, любя женщину. Но буддизм призывает меня к тому, чтобы не любить женщину, а сострадать всем. А христианство призывает к тому, чтобы полюбить одну женщину и положить жизнь на алтарь семьи.
Но это другая тема, конечно.
Христос призывал любить всех женщин как жён и сестёр одновременно. Святая любовь не может ограничиваться одним объектом любви - она просто не может не быть универсальной, охватывающей всех, включая и тех, кто тебя не любит. "Любить любящих тебя - так и неверные умеют, ты же возлюби и тех, кто не любит тебя, только тогда будешь мил моему Отцу", - так ведь учил великий Назаретянин.
Сможешь ли так? Сможешь ли настолько быть верным его слову? Ой ли... надо быть Богоподобным, чтобы быть милым такому Богу. Слово Будды в этом смысле гораздо более человечно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви в конце XX — начале XXI веков.
Выше ссылка на фрагмент из документалки: "Псково-Печерская обитель", если интересно будет посмотреть, то вот целиком документалка - https://youtu.be/BQweJrBIUPE?t=5
А ты не думай. Чтобы любить всех вокруг, думать не надо.
Возможно, что ты и прав. Но что делать, если ты не прав?)
Любовь это чувство. Чувство я, будучи мужчиной, могу непосредственно пережить, любя женщину. Но буддизм призывает меня к тому, чтобы не любить женщину, а сострадать всем. А христианство призывает к тому, чтобы полюбить одну женщину и положить жизнь на алтарь семьи.
Но это другая тема, конечно.
Христос призывал любить всех женщин как жён и сестёр одновременно. Святая любовь не может ограничиваться одним объектом любви - она просто не может не быть универсальной, охватывающей всех, включая и тех, кто тебя не любит. "Любить любящих тебя - так и неверные умеют, ты же возлюби и тех, кто не любит тебя, только тогда будешь мил моему Отцу", - так ведь учил великий Назаретянин.
Сможешь ли так? Сможешь ли настолько быть верным его слову? Ой ли... надо быть Богоподобным, чтобы быть милым такому Богу. Слово Будды в этом смысле гораздо более человечно.
А ты не думай. Чтобы любить всех вокруг, думать не надо.
Возможно, что ты и прав. Но что делать, если ты не прав?)
Любовь это чувство. Чувство я, будучи мужчиной, могу непосредственно пережить, любя женщину. Но буддизм призывает меня к тому, чтобы не любить женщину, а сострадать всем. А христианство призывает к тому, чтобы полюбить одну женщину и положить жизнь на алтарь семьи.
Но это другая тема, конечно.
Христос призывал любить всех женщин как жён и сестёр одновременно. Святая любовь не может ограничиваться одним объектом любви - она просто не может не быть универсальной, охватывающей всех, включая и тех, кто тебя не любит. "Любить любящих тебя - так и неверные умеют, ты же возлюби и тех, кто не любит тебя, только тогда будешь мил моему Отцу", - так ведь учил великий Назаретянин.
Сможешь ли так? Сможешь ли настолько быть верным его слову? Ой ли... надо быть Богоподобным, чтобы быть милым такому Богу. Слово Будды в этом смысле гораздо более человечно.
Я думаю, что полюбить всех женщин можно только полюбив одну. И увидев в ней всех женщин. Иначе это какая-то опять медитационная практика будет.
Христианство религия жизни и принесения плодов в виде служения одной женщине, и плод любви реальный тоже - ребенок. Это более правильно, чем разгонять свою лимбику медитациями, бесплодно направленными на всех.
Неизвестно ещё, что сложнее, "любить всех" или прожить с одной всю жизнь, сохраняя любовь к ней, даже во всех ее слабостях любя ее.
Я думаю, что полюбить всех женщин можно только полюбив одну. И увидев в ней всех женщин. Иначе это какая-то опять медитационная практика будет.
Христианство религия жизни и принесения плодов в виде служения одной женщине, и плод любви реальный тоже - ребенок. Это более правильно, чем разгонять свою лимбику медитациями, бесплодно направленными на всех.
Неизвестно ещё, что сложнее, "любить всех" или прожить с одной всю жизнь, сохраняя любовь к ней, даже во всех ее слабостях любя ее.
Любовь не бывает абстрактной, она всегда направлена на личности. Любовь терпит чьи-то недостатки, не ищет своего (если речь о любви в христианском понимании). Буддизм это не то, он не даст любви, потому что сама философия буддизма обесценивает личность, любить по сути некого по буддизму, буддизм призрачная религия.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 23 Ноя 18, 09:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№456992Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 09:05 (6 лет тому назад)
Но в любом случае, переживание богом любви, что это? Первые джаны?
Ведь любовь есть. Это факт. Если считать ее непостоянной, в соответствии с 4 благородными истинами, то почему есть семьи с чувством любви всю жизнь?
Если не придираться к словам типа "вечность", то абсолютные истины являются объектами.
Абсолютность их чувствуется, определяется из нахождения в них?
Мне интересно вот что, достаточно ли понятно я выражаюсь, когда говорю о том, что бог переживает вечность?
Как мы переживаем красный цвет, например. То есть в нас есть квалия цвета.
Или мы способны переживать радость.
Мы даже, возможно, способны переживать время. Или, по крайней мере, переживать относительно него ).
Но мы неспособны переживать вечность, бесконечность.
Попав в это необычное переживание и пережив его, человек, возможно, по ошибке, принимает его за истинное состояние. То есть единственно истинное. Но в этом состоянии нет, например, любви.
А в христианстве все больше про любовь. Типа можно достичь такого состояния переживания богом любви, что она становится раем.
Вот и думаешь....
Да, я думаю, что действительно сознание может занимать разные позиции по отношению к абсолютной истине, когда только один из аспектов доминирует в сознании, а все остальные временно скрыты (не видны/ не проявлены). А в нирване сознание обладает способность даже прекратить себя, но это тоже, на мой взгляд, только один из аспектов абсолюта.
№456997Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 09:54 (6 лет тому назад)
Я вот еще думаю, зачем будда перед уходом прлшелся из 8 джаны вниз до первой, а потом вернулся в 4, пройдя все 3. И ушел из 4. Не является ли это намеком на жизнеутверждение? Первые 4 джанны человек испытывает и в жизни, особенно в детстве, а исследование того, что "за пределами"....нужно ли?
То есть нельзя ли это понять как намек на то, что настоящий смысл жизни в радости, любви, что только объединив это с таинственной механникой высших джанн можно стать абсолютом?
№456999Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 10:06 (6 лет тому назад)
the orthodox
У Иисуса была жена? Был ребёнок? Церковники говорят, что его жена - это его церковь (то есть несколько мужчин, с которыми он пил, закусывал и разговоры разговаривал), а его ребёнок - эта вся паства.
То есть, объяснение переведено в разряд высоких метафор. Вы же эти высокие метафоры превращаете в прижемлённые мирские ценности "иметь жён и детей, настоить дома, посадить сады", кои и являются основоц Ветхого завета. Почему так? Не потому ли, что и христианские церковники понимают мудрость Дхармы "мирянину мирское, горнему отшельнику возвышенное", и не надо путать божий дар с яичницей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я думаю, что полюбить всех женщин можно только полюбив одну. И увидев в ней всех женщин. Иначе это какая-то опять медитационная практика будет.
Христианство религия жизни и принесения плодов в виде служения одной женщине, и плод любви реальный тоже - ребенок. Это более правильно, чем разгонять свою лимбику медитациями, бесплодно направленными на всех.
Неизвестно ещё, что сложнее, "любить всех" или прожить с одной всю жизнь, сохраняя любовь к ней, даже во всех ее слабостях любя ее.
Любовь не бывает абстрактной, она всегда направлена на личности. Любовь терпит чьи-то недостатки, не ищет своего (если речь о любви в христианском понимании). Буддизм это не то, он не даст любви, потому что сама философия буддизма обесценивает личность, любить по сути некого по буддизму, буддизм призрачная религия.
Так может рассуждать только тот, для кого буддийская Дхарма - отвлечённое от жизни "мёртвое", книжное, безжизненное движение хилой мысли в ваккуме абстрактных представлений. Лучше помолчите и покурите в сторонке, чем такое тут говорить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но в любом случае, переживание богом любви, что это? Первые джаны?
Ведь любовь есть. Это факт. Если считать ее непостоянной, в соответствии с 4 благородными истинами, то почему есть семьи с чувством любви всю жизнь?
Почему не спросите об этом у своего Бога? Вы ему не верите? Или не верите, что с ним можно общаться? Не верите в общение с богом, то есть в то, чему учат вас ваши священники и фарисеи? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но Иисус богочеловек. Не мы.
Он же жертва бога себя человечеству, знак примерения с ним, прощения его. Даже не знак, а просто акт прощения. Нельзя ничего и никого простить, не приняв его, не приняв его грешность, его смертность, его страдания.
Как это сделать без жертвы себя людям, объединившись с ними в их конечности?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы