Абсолютная истина вообще в гелуг-па не постигается интеллектом. "
Угу, конечно, поэтому у них есть абс. истина тезисом. Специально, чтобы не постигалась интеллектом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Татхагатагарбха - это ясный свет. Единый вкус всех дхарм.
Алая-виджняна часть того же самого потока дхарм (который можно и не выделять). Либо аспект потока.
Как всё запущено... АВ, она же ТГ в другой перспективе, - это первые две Истины. А "яс" - это когда в результате ритуальных мероприятий получилась у обычного человека 1-я бхуми, например. Гарбха на то и гарбха, что скрывает. У вас очень метафизическая картина выстроена, куда вместо атмана вы засунули "яс", почему-то идентичный "тг". ТГ, АВ и проч. - это абстракции от сознания-виджняны, 5-й упадана скандхи. Они, как и распиаренная "иллюзорность-на-деле-не-Путь" и прочая, прости Ваджрасаттва, образно-символичная ваджраяна, с объяснением ваджры на две страницы А4, являются докринально-не-критичным расширением. О чем косвенно говорит то, что ваджраянские обеты просто восстанавливаются пиром-ганапуджей у себя дома. Утверждение, что ТГ - ЯС, то же самое, что лобха-мула-читта - послепутейное сознание сотапанны. Верно лишь частично и никаким образом не подтверждает ваш неумелый наезд в сторону отсутствия саттв. Зачем я это всё пишу...
С точки зрения абхидхаммы тхеравады дхаммы это параматтха. С точки зрения гелуг-па дхаммы это относительная истина.
С точки зрения внимательного человека - это омонимы, разные понятия. Эти "истины" тут - не из одной понятийной системы, поэтому их нельзя противопоставлять.
Однако, Шантидева критикует представление о дхаммах как противоречивое и применимое только как одно из приближений к йогическому пониманию.
"7
Дабы приблизить обычных людей к пониманию,
Покровитель учил о "вещах" (Panjika, с. 181: "совокупности (skandha) и др." )
Поистине они [даже] не мгновенны, а если [мгновенны] условно,
То здесь усматривается противоречие"."
Что за противоречие?
Противоречие в "возникновении" и "прекращении" дхамм.
147
Нет бытия во время небытия.
Когда же бытие возникает?
Ведь небытие не исчезнет до тех пор,
Пока не появится бытие.
148
Пока небытие не исчезнет,
Нет возможности для появления бытия.
Бытие не может стать небытием,
Поскольку это означало бы, что у него две природы.
149
Таким образом, не существует
Ни возникновения, ни исчезновения.
Поэтому весь этот мир
Не возникает и не исчезает.
Ну так это критика онтологического рассмотрения дхарм - такого, о каком как раз мыслит Германн. А к феноменологической системе, то есть той, которая действительно и есть у буддистов, это не применимо. _________________ Буддизм чистой воды
Дхармата это татхагатагарбха. Будды рождаются из дхарматы. Дхармата это безначальное начало всех начал. Все потоки дхарм исходят из дхарматы и являются дхарматой по своей природе. Таким образом, поток дхарм это татхагата, а Татхагата - это поток дхарм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№458505Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:59 (6 лет тому назад)
German
Мне в самом деле кажется, что человек, который по настоящему заинтересован освободиться и правильно понимает, что для этого нужно сделать, не увлечётся Абхидхаммой с её аннигиляционным воззрением. Даже без доказательств. По сути индивидуальное освобождение без помощи другим - довольно эгоистичный путь, на мой взгляд. И подойдёт такой путь далеко не всем. Даже если бы Тхеравада признавала некое существо вне ккхандх, от этого её путь не становится менее сухим и жёстким. Сутты ПК я очень уважаю (хотя и не все), но как традиция с её живыми учителями и представителями, она мне кажется довольно бесчеловечной. Поэтому мне кажется, что вне зависимости от Вашей борьбы с тхеравадой, она в любом случае не подойдёт истинно ищущим. Я уже не говорю о том, что люди, подходящие для благородного пути, сами найдут все те недостатки, на которые Вы указываете, такие как отсутствие свободной воли и существа.
№458510Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:11 (6 лет тому назад)
Суть истинного буддизма в том, чтобы человек увидел страдание и увидел его причины в себе. Увидел свой гнев, цепляние, как это сковывает его, лишает его свободы, покоя, радости. Как омрачения владеют его чувствами и разумом. После этого он подбирает методы борьбы со всем этим негативом в себе. Совершенно незачем заниматься ему отрицанием существа и своего опыта. Очевидно, что мы существуем и страдаем. Отбросив страдание, мы можем жить и в радости, и в любви, и в счастье. Телесные страдания особо не беспокоят умы просветлённых.
№458516Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:24 (6 лет тому назад)
EvgeniyF
Замените "истинно ищущего" на "истинно верующего", и всё встанет на свои места.
Действительно, вся суть в том, чтобы увидеть своё страдание и прекратить его. Если какие-то из своих страданий вам удаётся прекратить полностью самостоятельно, в одиночку, то и хорошо - это и есть ваша личная 'хинаяна", телега индивидуального освобождения. Но так как мы существа социальные, то очень многие страдания можно прекратить, только помогая избавляться от них и другим - всем, от близких и родных до дальних и нелюбимых. В ссоре с женой вы воздерживаетесь от резкого слова, уже напросившегося на язык - и вот благодаря этому вы уже немного уменьшили и свое, и ее, и ваше общее страдание. И чем больше вот таких шагов, малых дел, small improvements, как назвал их современный мастер дзен Нисидзима, тем увереннее вы управляете уже Большей телегой общего освобождения.
А все разговоры о том, отрицает ли Герман самого себя или наоборот - это всё не более чем его попытки избавиться от личного страдания неумелым способом, который не помогает ни ему, ни другим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
EvgeniyF
Замените "истинно ищущего" на "истинно верующего", и всё встанет на свои места.
Действительно, вся суть в том, чтобы увидеть своё страдание и прекратить его. Если какие-то из своих страданий вам удаётся прекратить полностью самостоятельно, в одиночку, то и хорошо - это и есть ваша личная 'хинаяна", телега индивидуального освобождения. Но так как мы существа социальные, то очень многие страдания можно прекратить, только помогая избавляться от них и другим - всем, от близких и родных до дальних и нелюбимых. В ссоре с женой вы воздерживаетесь от резкого слова, уже напросившегося на язык - и вот благодаря этому вы уже немного уменьшили и свое, и ее, и ваше общее страдание. И чем больше вот таких шагов, малых дел, small improvements, как назвал их современный мастер дзен Нисидзима, тем увереннее вы управляете уже Большей телегой общего освобождения.
А все разговоры о том, отрицает ли Герман самого себя или наоборот - это всё не более чем его попытки избавиться от личного страдания неумелым способом, который не помогает ни ему, ни другим.
Я имею ввиду именно истинно ищущего, то есть человека, который не готов провести всю жизнь в слепой вере без результатов. Если он видит, что ему не помогает практика, он идёт дальше, изучает разные подходы и разные философии. Так он и строится как высшее существо. Было бы странно, если бы со временем его мировоззрение бы не менялось, ведь он прогрессирует и понимает всё более и более глубокий смысл учений. Я как раз таки и против "хинаяны", так как не считаю, что возможно освободиться, если ставить целью только личное освобождение. Потому что это противоестественно для Будды. Другими словами, тот, кто находится на подходящем этапе для освобождения, кто готов к нему, уже развил в себе благие качества, чтобы думать и о других. Другое дело, что для того, чтобы помочь другим, нужно сперва самому освободиться, иначе как можно направить других существ? Вот например в тхераваде Будда ушёл в окончательную ниббану и не остался. А в махаяне он остаётся, чтобы помогать другим. Это мой идеал, ведь это очень правильно, когда Будда остаётся и немного страдая от наличия тела, помогает другим существам разделить с ним состояние ниббаны.
148
Пока небытие не исчезнет,
Нет возможности для появления бытия.
Бытие не может стать небытием,
Поскольку это означало бы, что у него две природы.
Небытие никуда не исчезает. Небытие заполняет всё собой и пронизывает. Бытие существует внутри небытия.
Бытие - свет, которому нужен источник энергии. Любая энергия исчерпаема. Таким образом, исчерпав свой ресурс, бытие переходит в небытие.
149
Таким образом, не существует
Ни возникновения, ни исчезновения.
Поэтому весь этот мир
Не возникает и не исчезает.
Небытие - это тьма и безмолвие. Бытие - свет.
Бытие постоянно перерождается, умирает и появляется вновь. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ну так это критика онтологического рассмотрения дхарм - такого, о каком как раз мыслит Германн. А к феноменологической системе, то есть той, которая действительно и есть у буддистов, это не применимо.
Почему нужно останавливаться в анализе на феноменологических дхаммах?
Потому, что это приводит к цели. Так учил Будда. _________________ Буддизм чистой воды
Ну так это критика онтологического рассмотрения дхарм - такого, о каком как раз мыслит Германн. А к феноменологической системе, то есть той, которая действительно и есть у буддистов, это не применимо.
Почему нужно останавливаться в анализе на феноменологических дхаммах?
Потому, что это приводит к цели. Так учил Будда.
А Шантидева говоит, что Будда так учил только "Дабы приблизить обычных людей к пониманию".
"Приблизить обычных людей к пониманию" - это что-то плохое? _________________ Буддизм чистой воды
[
После появления бытия небытие никуда не исчезает. Небытие заполняет всё собой и пронизывает. Бытие и небытие существуют одновременно - одно в другом.
У Шантидевы анализ не с точки зрения онтологии проводится.
У Шантидевы проводится анализ как раз с онтологической точки зрения, выявляя ее несуразности. Иную точку зрения мадхьямики не заявляют, останавливаясь на этой критической позиции. _________________ Буддизм чистой воды
[
После появления бытия небытие никуда не исчезает. Небытие заполняет всё собой и пронизывает. Бытие и небытие существуют одновременно - одно в другом.
У Шантидевы анализ не с точки зрения онтологии проводится.
а тогда с какой точки зрения он проводит анализ? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ну так это критика онтологического рассмотрения дхарм - такого, о каком как раз мыслит Германн. А к феноменологической системе, то есть той, которая действительно и есть у буддистов, это не применимо.
Почему нужно останавливаться в анализе на феноменологических дхаммах?
Потому, что это приводит к цели. Так учил Будда.
А Шантидева говоит, что Будда так учил только "Дабы приблизить обычных людей к пониманию".
"Приблизить обычных людей к пониманию" - это что-то плохое?
Не плохое, но и недостаточное.
Там не сказано "только". Подобное сочинительство до добра не доводит. _________________ Буддизм чистой воды
[
После появления бытия небытие никуда не исчезает. Небытие заполняет всё собой и пронизывает. Бытие и небытие существуют одновременно - одно в другом.
У Шантидевы анализ не с точки зрения онтологии проводится.
У Шантидевы проводится анализ как раз с онтологической точки зрения, выявляя ее несуразности. Иную точку зрения мадхьямики не заявляют, останавливаясь на этой критической позиции.
Почему Вы так решили? Вот тут отрицается и абсолютность феноменологического подхода.
6
Даже существование объектов чувственного восприятия, на-пример, форм,
Устанавливается на основе общего согласия, а не достоверного познания.
Такое согласие столь же неправомерно (бездоказательно),
Как и общепринятое видение нечистого чистым.
Тут ничего нет про феноменологию. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы