Вы очень верно это подметили, и подтверждение этому - сопоставление китайцами понятий Дхарма и Дао, а затем и Нирвана и Дао. Действительно, Дао - это не то, что противоположно "этому миру" или "вне этого мира", но это и есть Этот Мир как он есть "на самом деле"; Истинный мир, неотделимый от нашего мира и в то же время "запредельный" ему.
Горсть листьев, спасибо за понимание
Я прихожу к тому, что принимать происходящее как есть - без надежд, ожиданий, опасений, оценок и рационализаций - единственный способ быть свободным от происходящего. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У вас. Ведь это вы в тхеравадинский раздел со своей благой вестью пришли.
Цитата:
Я просто рассуждаю.
Будда говорил, что он учит прекращению страдания.
4БИ названы - духкха (страдание), духкха-самудая (причины страдания), духкха-ниродха (прекращение страдания), духкха-ниродха-марга (путь прекращения страдания).
Воспринимаю это так, как есть, буквально.
Когда же тхеравадины мне говорят, что Будда учил прекращению перерождений, у меня возникает закономерный вопрос - а почему тогда 4БИ говорят о страданиях, их причинах и их прекращении, а не о перерождениях.
Во-первых, тхеравадины говорят и о прекращении страдания, и говорят не меньше, чем о прекращении рождений. Это я к тому, что вы как обычно, передергиваете.
Во-вторых, окончательное прекращение страданий, обусловлено и неразрывно связано с полным прекращением существования, прекращением рождений. См. патиччасамуппаду. С полным прекращением существования - рождения прекращаются, с полным прекращением рождений - страдания прекращаются. Есть существование и рождения - есть страдания, нет существования и рождений - нет страданий. Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Цитата:
Тогда мне говорят, что прекращение страданий и прекращение перерождений - это одно и то же. У меня снова возникает закономерный вопрос - одно ли это и то же?
И я понимаю, что вполне может быть, что это не одно и то же. И какой из этого следует закономерный вывод? Что разумнее в качестве цели принять прекращение страданий. Возможно, прекращение страданий повлечет за собой прекращение перерождений, а возможно, не повлечет, а возможно, перерождений и нет вовсе, тогда прекращение страданий на них никак не повлияет.
Не нужно ничего выдумывать, см. патиччасамуппаду, читайте сутты.
А у высших, бестелесных дэвов, которые олицетворяют упекша-скандхи, т. е. бытие вне духкхи и сукхи?
Тяжело следовать еретическому учению искажающему Истину, и регулярно слышать правду об этом - понимаю.
Антарадхана, а вы не думали о том, что вас могут забанить на этом форуме за оскорбление Махаяны?
Ну во-первых, - это не оскорбление, а исторический факт. А во-вторых, Германна, например не банят, хотя он на тхераваду наезжает по полной программе, каждый день новой темой прирастает. В-третьих, если забанят - то так тому и быть, буду считать, что пострадал за истину, потому как говорю то, что думаю, и то, в чем твердо уверен, каких-то оскорбительных эпитетов (в духе "мараяна") не использую. Можно конечно было этих исторических фактов не упоминать, но опять же, Германн, с абсолютно упоротой критикой тхеравады тут процветает, другие участники даже в разделе тхеравада - используют термины хинаяна и хинаянцы, так что считаю, что я не перехожу красных линий.
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете достижение им Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 30 Ноя 18, 00:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Просто в Махаяне "прекращение страданий" и "прекращение перерождений" перестали быть синонимами.
Махаянцы, сначала объявили себя мессиями-спасителями, ценой продолжения собственных страданий, спасающими из мрака сансары других. Но с логикой у сочинителей махаянских сутр были проблемы, так как они никого не спасали, а лишь вербовали все новых и новых мессий-спасителей. А тех, кто все-таки стремился к спасению, к пересечению бурного потока - они заклеймили оскорбительным прозвищем.
На самом деле махаянские будды открыли, что перерождение (читай: карма) принципиально непреодолимо. Это то, что не смог прозреть хинаянский будда.
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете им достижение Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады.
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете им достижение Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады.
Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным.
...
Затем другой дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Узрите его хорошо развитое сосредоточение и его хорошо освобождённый ум, [который] не уклоняется ни вперёд, ни назад, не зафиксирован и не сдерживаем насильственным подавлением!"
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Если вы считаете, что Будда продолжал страдать до самой смерти, то вы отрицаете им достижение Ниббаны (прекращения страданий) при жизни.
Так что ваши взгляды вполне можно назвать еретическими с точки зрения Тхеравады.
Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным.
...
Затем другой дэва произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Узрите его хорошо развитое сосредоточение и его хорошо освобождённый ум, [который] не уклоняется ни вперёд, ни назад, не зафиксирован и не сдерживаем насильственным подавлением!"
В сутте конвенциональное обозначение: "Жестокие боли охватили Благословенного".
"Тело страдало - Будда не страдал вместе с ним" - у вас Будда - это сознание?
Согласно сутте и тхеравадинской позиции - все просто: Будда испытывал телесные страдания (kaya dukkhavedana), но не испытывал ментальных страданий (dukkha domanasa) вроде страха, сожаления, отчаяния и т.п. Были Араханты, которые из-за невыносимой телесной боли cуuцuд совершали. Окончательное прекращение страданий, наступает с окончательной ниббаной / угасанием кхандх.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 30 Ноя 18, 01:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
№459351Добавлено: Пт 30 Ноя 18, 01:21 (6 лет тому назад)
Если еще кто-то, кроме Антарадханы, считает, что мне свойственно передергивание в дискуссиях, напишите об этом, пожалуйста
Не помню, чтобы кроме Антарадханы, мне здесь еще кто-то говорил, что я передергиваю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тяжело следовать еретическому учению искажающему Истину, и регулярно слышать правду об этом - понимаю.
Антарадхана, а вы не думали о том, что вас могут забанить на этом форуме за оскорбление Махаяны?
Ну во-первых, - это не оскорбление, а исторический факт. А во-вторых, Германна, например не банят, хотя он на тхераваду наезжает по полной программе, каждый день новой темой прирастает. В-третьих, если забанят - то так тому и быть, буду считать, что пострадал за истину, потому как говорю то, что думаю, и то, в чем твердо уверен, каких-то оскорбительных эпитетов (в духе "мараяна") не использую. Можно конечно было этих исторических фактов не упоминать, но опять же, Германн, с абсолютно упоротой критикой тхеравады тут процветает, другие участники даже в разделе тхеравада - используют термины хинаяна и хинаянцы, так что считаю, что я не перехожу красных линий.
Мереологический нигилизм это не Хинаяна, а вообще не Учение Будды. Тхеравадинская школьная Абхидхамма ближе к философии Шанкарачарьи (тотальное несуществование человека), чем к Нагарджуне. Это другая буддийская религия. Исторический факт, что Тхеравада моложе Махаяны. Язык ПК возник в 3-4 веке нашей эры, Нагарджуна жил во 2-3 веке.
Тхеравадинская школьная Абхидхамма ближе к философии Шанкарачарьи (тотальное несуществование человека), чем к Нагарджуне.
Как всегда, все с ног на голову. Это Нагарджуна ближе к Шанкарачарье, чем Абхидхамма тхеравады.
P.S. Если пришел Германн с нигилистическим метеоризмом - тему ждет погибель под завалами оффтопика.
Именно Абхидхамма Тхеравады учит о тотальном несуществовании человека. Точь-в-точь как Адвайта-Веданта. Так же, внеопытная абсолютная реальность, остающаяся после смерти Араханта, неотличима от трансцендентного Ниргуна Брахмана, остающегося после смерти Дживанмукты.
Возможно, прекращение страданий повлечет за собой прекращение перерождений, а возможно, не повлечет, а возможно, перерождений и нет вовсе, тогда прекращение страданий на них никак не повлияет, что не отменяет ценности достижения прекращения страданий.
Как это "перерождений и нет вовсе"? Каким же образом в таком случае жс появляются в этом мире? Прекращение страданий возможно только при прекращении неведения. При прекращении неведения новое рождение невозможно: жажды не бывает без неведения, а если нет ни неведения, ни жажды, то откуда взяться рождению?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы