Мне кажется, что тхеравадины забывают (или не знают), что идея освобождения от круговорота сансары - это общеиндийская (а не исключительно буддийская) идея.
Бесконечный круговорот перевоплощений (перерождений) пугал индуса подобно тому, как представителя авраамической религии пугал ад.
В чем причины, корни этой идеи и когда она возникла - не знаю. Не сильна в истории. Возможно, жизнь в Индии была в то время очень трудной, тяжелой и повторение бесконечной череды жизней воспринималось с ужасом...
И дхармические, и авраамические религии - сотериологические (от греч. спасение + учение, слово), то есть их цель - спасение. Только в авраамических религиях спасение - это достижение рая, а в дхармических религиях спасение - это мокша, освобождение из круговорота сансары.
Прекрасно тхеравадины это знают. Все саманы (санньясины времен Будды) искали прекращения страдательного цикла перерождений в сансаре. И самые лучшие из них, считали освобождением, мокшей, ниббаной - бесформенные сферы. Будда - единственный, кто смог продвинуться дальше, достичь подлинной ниббаны, и показать этот Путь другим. А появившаяся спустя много столетий махаяна и ваджраяна, возникшие под влиянием протоиндуизма - это откат к приниманию за ниббану, бесформенных сфер, при том, что они объявили их выше чем ниббана в чистой Дхамме Будды. Также они объявили само слово Будды, чистейшую Дхамму, изложенную в суттах Никай - хинаяной (низменной, ущербной, убогой колесницей), тогда как свои новые секретные сутры и тексты объявили высшей колесницей - махаяной.
В хинаяну обычно и идут персонажи со склонностью к догматизму. Сколько уже общаюсь с хинаянцами, ещё ни одного не переубедил в чём-то, никакая аргументация не работает. Я думаю, что хинаянец в массе не столько ориентируется на достижение нирваны, сколько отыгрывает на публику роль некого правоверного буддиста.
Для подобных оскорблений (хинаяна, хинаянец) - есть другие разделы форума.
Мне кажется, что тхеравадины забывают (или не знают), что идея освобождения от круговорота сансары - это общеиндийская (а не исключительно буддийская) идея.
Бесконечный круговорот перевоплощений (перерождений) пугал индуса подобно тому, как представителя авраамической религии пугал ад.
В чем причины, корни этой идеи и когда она возникла - не знаю. Не сильна в истории. Возможно, жизнь в Индии была в то время очень трудной, тяжелой и повторение бесконечной череды жизней воспринималось с ужасом...
И дхармические, и авраамические религии - сотериологические (от греч. спасение + учение, слово), то есть их цель - спасение. Только в авраамических религиях спасение - это достижение рая, а в дхармических религиях спасение - это мокша, освобождение из круговорота сансары.
Прекрасно тхеравадины это знают. Все саманы (санньясины времен Будды) искали прекращения страдательного цикла перерождений в сансаре. И самые лучшие из них, считали освобождением, мокшей, ниббаной - бесформенные сферы. Будда - единственный, кто смог продвинуться дальше, достичь подлинной ниббаны, и показать этот Путь другим. А появившаяся спустя много столетий махаяна и ваджраяна, возникшие под влиянием протоиндуизма - это откат к приниманию за ниббану, бесформенных сфер, при том, что они объявили их выше чем ниббана в чистой Дхамме Будды.
Речь не о том, кто именно в Индии предложил самую лучшую, самую правильную реализацию этой цели (прекращение круговорота перерождений), а о том, что цель была одной и той же.
И речь не о том, что в Махаяне за Нирвану принимают что-то не то, а о том, что в Махаяне покидание Сансары перестало быть целью.
Может показаться, что Махаяна при этом отошла от учения Будды, от 4БИ, но, напротив, она следует Будде, следует 4БИ, потому что Будда учил прекращению страданий и 4БИ как раз об этом.
Просто в Махаяне "прекращение страданий" и "прекращение перерождений" перестали быть синонимами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Просто в Махаяне "прекращение страданий" и "прекращение перерождений" перестали быть синонимами.
Махаянцы, сначала объявили себя мессиями-спасителями, ценой продолжения собственных страданий, спасающими из мрака сансары других. Но с логикой у сочинителей махаянских сутр были проблемы, так как они никого не спасали, а лишь вербовали все новых и новых мессий-спасителей. А тех, кто все-таки стремился к спасению, к пересечению бурного потока - они заклеймили оскорбительным прозвищем.
Мне кажется, что тхеравадины забывают (или не знают), что идея освобождения от круговорота сансары - это общеиндийская (а не исключительно буддийская) идея.
Бесконечный круговорот перевоплощений (перерождений) пугал индуса подобно тому, как представителя авраамической религии пугал ад.
В чем причины, корни этой идеи и когда она возникла - не знаю. Не сильна в истории. Возможно, жизнь в Индии была в то время очень трудной, тяжелой и повторение бесконечной череды жизней воспринималось с ужасом...
И дхармические, и авраамические религии - сотериологические (от греч. спасение + учение, слово), то есть их цель - спасение. Только в авраамических религиях спасение - это достижение рая, а в дхармических религиях спасение - это мокша, освобождение из круговорота сансары.
Прекрасно тхеравадины это знают. Все саманы (санньясины времен Будды) искали прекращения страдательного цикла перерождений в сансаре. И самые лучшие из них, считали освобождением, мокшей, ниббаной - бесформенные сферы. Будда - единственный, кто смог продвинуться дальше, достичь подлинной ниббаны, и показать этот Путь другим. А появившаяся спустя много столетий махаяна и ваджраяна, возникшие под влиянием протоиндуизма - это откат к приниманию за ниббану, бесформенных сфер, при том, что они объявили их выше чем ниббана в чистой Дхамме Будды.
Речь не о том, кто именно в Индии предложил самую лучшую, самую правильную реализацию этой цели (прекращение круговорота перерождений), а о том, что цель была одной и той же.
И речь не о том, что в Махаяне за Нирвану принимают что-то не то, а о том, что в Махаяне покидание Сансары перестало быть целью.
Может показаться, что Махаяна при этом отошла от учения Будды, от 4БИ, но, напротив, она следует Будде, следует 4БИ, потому что Будда учил прекращению страданий и 4БИ как раз об этом.
Просто в Махаяне "прекращение страданий" и "прекращение перерождений" перестали быть синонимами.
Вы очень верно это подметили, и подтверждение этому - сопоставление китайцами понятий Дхарма и Дао, а затем и Нирвана и Дао. Действительно, Дао - это не то, что противоположно "этому миру" или "вне этого мира", но это и есть Этот Мир как он есть "на самом деле"; Истинный мир, неотделимый от нашего мира и в то же время "запредельный" ему.
Ваше догадка близка к прозрению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
восприятие стола или стула тоже с наличием нейтрального чувства?
Дуккха обусловленности и дуккха перемен присутствуют всегда, пока существуют кхандхи, даже Будды или Араханты не могут не болеть, или жить вечно и счастливо. А телесные и ментальные страдания (дуккха-ведана/доманаса), т.е. непосредственно переживаемые страдания, могут сменяться сукхой или нейтральной веданой, с этим никто не спорит. Только вы забываете или не знаете, что дуккха - страданиями не ограничивается, телесные и ментальные страдания - это лишь один из трех видов дуккхи, а есть еще дуккха обусловленности и дуккха перемен.
ну так если вы не привязаны к безличному потоку, какая там дуккха перемен? ну вот стоит машина перед окном, потом уехала - в чем страдания? просто нейтральный факт. вы опять таки пытаетесь впихнуть в страдательную догму существо с привязанностью, а не с видением, и из этой петли есть один выход - признать, что страдания существуют только при неведении и цеплянии, а не как характеристика внешней реальности. мне кажется, что вы пытаетесь приписать страдательность даже внешним объектам. поэтому и железобетонная логика - когда когда ничего нет, нет страданий... типа если у вас нету тети... может быть это строго по писанию, может быть это и 100% истинный буддизм по вашему - но как тактика в жизни не реалистична и целесообразна. по образу тхерской жизни даже можно сказать, что адепты более адекватно и сглаженно принимают данные догматы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 30 Ноя 18, 00:12), всего редактировалось 1 раз
Просто в Махаяне "прекращение страданий" и "прекращение перерождений" перестали быть синонимами.
Махаянцы, сначала объявили себя мессиями-спасителями, ценой продолжения собственных страданий, спасающими из мрака сансары других. Но с логикой у сочинителей махаянских сутр были проблемы, так как они никого не спасали, а лишь вербовали все новых и новых мессий-спасителей. А тех, кто все-таки стремился к спасению, к пересечению бурного потока - они заклеймили оскорбительным прозвищем.
Пафос, гнев, обличения... Мне это не интересно.
Я просто рассуждаю.
Будда говорил, что он учит прекращению страдания.
4БИ названы - духкха (страдание), духкха-самудая (причины страдания), духкха-ниродха (прекращение страдания), духкха-ниродха-марга (путь к прекращению страдания).
Воспринимаю это так, как есть, буквально.
Когда же тхеравадины мне говорят, что Будда учил прекращению перерождений, у меня возникает закономерный вопрос - а почему тогда 4БИ говорят о страданиях, их причинах и их прекращении, а не о перерождениях.
Тогда мне говорят, что прекращение страданий и прекращение перерождений - это одно и то же. У меня снова возникает закономерный вопрос - одно ли это и то же?
И я понимаю, что это вполне может быть как одно и то же, так и разное. И какой из этого следует закономерный вывод? Что разумнее в качестве цели принять прекращение страданий. Возможно, прекращение страданий повлечет за собой прекращение перерождений, а возможно, не повлечет, а возможно, перерождений и нет вовсе, тогда прекращение страданий на них никак не повлияет, что не отменяет ценности достижения прекращения страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У вас. Ведь это вы в тхеравадинский раздел со своей благой вестью пришли.
Цитата:
Я просто рассуждаю.
Будда говорил, что он учит прекращению страдания.
4БИ названы - духкха (страдание), духкха-самудая (причины страдания), духкха-ниродха (прекращение страдания), духкха-ниродха-марга (путь прекращения страдания).
Воспринимаю это так, как есть, буквально.
Когда же тхеравадины мне говорят, что Будда учил прекращению перерождений, у меня возникает закономерный вопрос - а почему тогда 4БИ говорят о страданиях, их причинах и их прекращении, а не о перерождениях.
Во-первых, тхеравадины говорят и о прекращении страдания, и говорят не меньше, чем о прекращении рождений. Это я к тому, что вы как обычно, передергиваете.
Во-вторых, окончательное прекращение страданий, обусловлено и неразрывно связано с полным прекращением существования, прекращением рождений. См. патиччасамуппаду. С полным прекращением существования - рождения прекращаются, с полным прекращением рождений - страдания прекращаются. Есть существование и рождения - есть страдания, нет существования и рождений - нет страданий. Даже у Будды, пока существование окончательно не прекращено - продолжаются страдания (телесные).
Цитата:
Тогда мне говорят, что прекращение страданий и прекращение перерождений - это одно и то же. У меня снова возникает закономерный вопрос - одно ли это и то же?
И я понимаю, что вполне может быть, что это не одно и то же. И какой из этого следует закономерный вывод? Что разумнее в качестве цели принять прекращение страданий. Возможно, прекращение страданий повлечет за собой прекращение перерождений, а возможно, не повлечет, а возможно, перерождений и нет вовсе, тогда прекращение страданий на них никак не повлияет.
Не нужно ничего выдумывать, см. патиччасамуппаду, читайте сутты.
У вас. Ведь это вы в тхеравадинский раздел со своей благой вестью пришли.
Думаю, к Тхераваде я отношусь гораздо лучше, чем вы к Махаяне.
Вы не найдете ни одного моего поста, где я бы сказала, что это не учение Будды или ересь.
И поскольку я нигде не оскорбляла ни Тхераваду, ни тхеравадинов, а если и пишу здесь о Махаяне, то в контексте дискуссий, связанных с Тхеравадой, то считаю, что вполне могу продолжать общаться в разделе Тхеравады. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как обычно?
Что ж, если вам видится мой способ дискуссии именно таким, то не буду с вами больше дискутировать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы не найдете ни одного моего поста, где я бы сказала, что это не учение Будды или ересь.
Это было бы довольно затруднительно, объявить первоисточник собственного учения ерестью, потому как ерестью можно объявить только искажения, появившиеся позднее.
Цитата:
И поскольку я нигде не оскорбляла ни Тхераваду, ни тхеравадинов
Но вы не преминули назвать "пафосом, гневом, обличениями...", совершенно безгневную констатацию исторических фактов. Тяжело следовать еретическому учению искажающему Истину, и регулярно слышать правду об этом - понимаю.
Тяжело следовать еретическому учению искажающему Истину, и регулярно слышать правду об этом - понимаю.
Антарадхана, а вы не думали о том, что вас могут забанить на этом форуме за оскорбление Махаяны? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы