№463719Добавлено: Сб 29 Дек 18, 16:09 (6 лет тому назад)Демонстрация сверхспособностей
Возник такой вопрос. Зачем Будда в Аканкхейя сутте МН6 рассказывает монахам о сверхспособностях, хотя сам вроде бы запрещал их демонстрировать? Как я понимаю, если человека привлекает в ниббане не свобода от желаний, освобождение от сансары, а наличие сверхъестественных сил, то его мотивация будет неправильная для достижения освобождения, так как мотивироваться он будет другим желанием. Поэтому, имеет смысл запретить демонстрацию сверхспособностей. Но почему разрешается рассказывать о сверхспособностях, зачем Будда сам это делал, с какой целью и чем это отличается от той же демонстрации? Ведь проблема остаётся прежней, даже при упоминании сверхспособностей (без демонстрации) ученика могут они привлечь, и его мотивация не будет правильной и чистой.
№463746Добавлено: Сб 29 Дек 18, 17:34 (6 лет тому назад)
Это примерно также, как ты любишь думать о звездах, о других мирах, но если предложить тебе прямо сейчас отправится к этим звездам и в другие миры, согласишься ли ты на такое?
Это примерно также, как ты любишь думать о звездах, о других мирах, но если предложить тебе прямо сейчас отправится к этим звездам и в другие миры, согласишься ли ты на такое?
То есть Вы думаете, что сверхспособности не сильно то и привлекают, поэтому никаких проблем нет? Но ведь демонстрация их была всё же запрещена Буддой.
То есть Вы думаете, что сверхспособности не сильно то и привлекают, поэтому никаких проблем нет? Но ведь демонстрация их была всё же запрещена Буддой.
Они привлекают ум, но если продемонстрировать их тебе в живую, ты обделаешься от страха как беззащитный котенок. Их демонстрация не запрещена кем-то, она запрещена самим тобой для тебя.
Привлекает ведь желание обладать способностями, а не наблюдать, как кто-то их демонстрирует.
Именно, но когда ты их получишь тут же потеряешь к ним всякий интерес. И не только к ним, а ко всему в целом, ведь я правильно понимаю, что эти способности подразумевают и то, что ты все будешь знать, понимать, видеть, мочь. А такое положение вещей подобно смерти, так как лишает любых желаний
Но ведь демонстрация их была всё же запрещена Буддой.
Запрещена она была не сразу, а после того, как один монах, на спор, на ярмарочном балагане, при стечении народа, взмыл воздух и забрал приз (чашу) со столба (это ярмарочный аттракцион, где пытаются залезть на обмазанный жиром столб, чтобы забрать приз, обычно безрезультатно, падая в грязь для развлечения толпы). Т.е. Будда сделал выговор тому монаху и пресек это, введя правило, в связи с тем, что люди стали судачить о его последователях, как о факирах-фокусниках, показушниках и т.п.
Возник такой вопрос. Зачем Будда в Аканкхейя сутте МН6 рассказывает монахам о сверхспособностях, хотя сам вроде бы запрещал их демонстрировать? Как я понимаю, если человека привлекает в ниббане не свобода от желаний, освобождение от сансары, а наличие сверхъестественных сил, то его мотивация будет неправильная для достижения освобождения, так как мотивироваться он будет другим желанием. Поэтому, имеет смысл запретить демонстрацию сверхспособностей. Но почему разрешается рассказывать о сверхспособностях, зачем Будда сам это делал, с какой целью и чем это отличается от той же демонстрации? Ведь проблема остаётся прежней, даже при упоминании сверхспособностей (без демонстрации) ученика могут они привлечь, и его мотивация не будет правильной и чистой.
Тут нужно прежде всего уточнить, кому именно было запрещено демонстрировать сверхспособности , как именно звучит это правило, и в связи с чем оно было введено.
Зачем Будда в Аканкхейя сутте МН6 рассказывает монахам о сверхспособностях, хотя сам вроде бы запрещал их демонстрировать?
Такие факты, когда Будда поступает вразрез Правилам и процедурам Винайи, я коллекционировал в своё время, для подтверждения своей гипотезы, что "Будда не является формально бхиккху" _________________ t.me/raud_ex
Такие факты, когда Будда поступает вразрез Правилам и процедурам Винайи, я коллекционировал в своё время, для подтверждения своей гипотезы, что "Будда не является формально бхиккху"
В данном случае так, но при мирянах, бхутах и божествах, меж тем, он сверхспособности демонстрировал. Ангулималу хоть возьмите. Я забросил свою "коллекцию" года три как, факты позабылись, что б восстановить их понадобится некоторое время. Но только если это прям уж сильно нужно, так как я утратил интерес к своей гипотезе. Ведь в конце концов она ничего не меняет. _________________ t.me/raud_ex
Ну да. На заре своего изучения Винайи, я был убеждён, что она описывает принципы нравственности в полной мере, и только их (на БФ можно найти мои старые посты, сформулированные в таком ключе), но потом убедился, что есть множество правил, введённых по каким то иным причинам, общая идея которых чисто организационная - успешное взаимоотношение внутри коллектива. Особенно напрягали случай первых нарушителей которым их проступки сходили с рук, а также некоторые случаи, когда араханты не соблюдали определённые принципы, которые позже оформились в виде правил. _________________ t.me/raud_ex
Но ведь демонстрация их была всё же запрещена Буддой.
Запрещена она была не сразу, а после того, как один монах, на спор, на ярмарочном балагане, при стечении народа, взмыл воздух и забрал приз (чашу) со столба (это ярмарочный аттракцион, где пытаются залезть на обмазанный жиром столб, чтобы забрать приз, обычно безрезультатно, падая в грязь для развлечения толпы). Т.е. Будда сделал выговор тому монаху и пресек это, введя правило, в связи с тем, что люди стали судачить о его последователях, как о факирах-фокусниках, показушниках и т.п.
Спасибо. Не подскажете, в какой сутте можно почитать об этом случае? Также интересно, почему реализованный до уровня сиддх монах имел такое низкое желание забрать приз.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы