№447437Добавлено: Вт 23 Окт 18, 22:21 (6 лет тому назад)Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
№447439Добавлено: Вт 23 Окт 18, 22:50 (6 лет тому назад)
Будда видит прекращение притока влечений, видит, что не будет больше нового рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№447440Добавлено: Вт 23 Окт 18, 22:51 (6 лет тому назад)
Есть стол. Можно видеть стол в комнате, можно видеть отсутствие стола в комнате. Но можно ли видеть отсутствие стола без пространства? как? в чём разница между тем, чтобы видеть отсутствие всего и тем, чтобы не видеть вовсе?
№447442Добавлено: Вт 23 Окт 18, 22:55 (6 лет тому назад)
Будда видит, что рождение возникает с условием склонностей (бхавапаччаяджати). Он видит, что с прекращением склонностей прекращается роджение.
Это не про "не видит". Это про видит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№447443Добавлено: Вт 23 Окт 18, 23:09 (6 лет тому назад)
В махаяне есть состояние бардо после смерти перед следующим рождением. А в тхераваде как называется момент после смерти перед рождением?
Будда мог видеть прекращение склонностей, не спорю. Но вот есть же и состояние ума между смертью и рождением, бардо. в нем не рождаются. это как пример.
№447444Добавлено: Вт 23 Окт 18, 23:15 (6 лет тому назад)
То есть можно не видеть рождение или скажем видеть, что не будет следующего рождения (хотя я ещё не понял как), но как можно увидеть, что ничего не будет вообще?
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Париниббана - это безвозвратное прекращение кхандх. Как в неё можно "уйти"? Кто в неё может " уйти"? _________________ Границы мира - это границы языка
В махаяне есть состояние бардо после смерти перед следующим рождением. А в тхераваде как называется момент после смерти перед рождением?
Будда мог видеть прекращение склонностей, не спорю. Но вот есть же и состояние ума между смертью и рождением, бардо. в нем не рождаются. это как пример.
Вопрос дискуссионный. Антарабхава - ключевое слова для поиска и изучения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть можно не видеть рождение или скажем видеть, что не будет следующего рождения (хотя я ещё не понял как), но как можно увидеть, что ничего не будет вообще?
При условии этого - возникает то. С прекращением этого - прекращается то.
Если Вы видите обусловленность, Вы можете видеть прекращение.
Все вообще это определенность, проявленность. Звено джарамарана (старость и смерть) представляет собой серии читт (моментов сознаний), которые воспринимаются как определенные события жизни.
Звено джати (рождение) представляет собой потенциальные возможные ситуации, не все из которых могут проявиться, но многие проявятся неоднократно.
Звено бхава (склонность, тенденция, карма или существование) представляет собой важности, значимости, ценности, к которым тяготеет рождение, то чем ограничивается рождение.
Выход за пределы жизни и смерти - значит прояснение ограниченности рождения кармой, прозрение в карму этого рождения и карму выходящую за пределы этого рождения, ввиду чего можно видеть прошлые и будущие рождения и можно видеть прекращение притока влечений и прекращение рождения.
Уже в этой жизни рождение преодолено. Татхагата не ограничен этим уделом существования, этим миром, не зависит от кармы, не окован цепями рождения.
Татхагата не стремится к жизни и не уклоняется от нее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
А он и не видел подобного. Максимум, что он мог видеть, это покой, который был результатом долгой практики сосредоточения. В теории, такой покой приводит к перерождению в божественных мирах, но никак не к безмирью, небытию.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
В сутрах Просветленный сравнивается с сосудом с открытым горлышком. Пространство внутри сосуда ничем не отличается от пространства снаружи и при разрушении сосуда, относительно пространства внутри сосуда, ничего не происходит, кроме разрушения сосуда. Прижизненная ниббана, та же, что и париниббана, только без тела.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Париниббана - это безвозвратное прекращение кхандх. Как в неё можно "уйти"? Кто в неё может " уйти"?
Ануруддха отслеживал состояния Благословенного перед уходом. "Чьи" состояния он отслеживал? Состояния "чего" он отслеживал? Далее:
И когда Благословенный отошел, одновременно с его Париниббаной случилось страшное землетрясение, грозное, ужасающее, и громы разразились в небесах
То есть можно не видеть рождение или скажем видеть, что не будет следующего рождения (хотя я ещё не понял как), но как можно увидеть, что ничего не будет вообще?
При условии этого - возникает то. С прекращением этого - прекращается то.
Если Вы видите обусловленность, Вы можете видеть прекращение.
Все вообще это определенность, проявленность. Звено джарамарана (старость и смерть) представляет собой серии читт (моментов сознаний), которые воспринимаются как определенные события жизни.
Звено джати (рождение) представляет собой потенциальные возможные ситуации, не все из которых могут проявиться, но многие проявятся неоднократно.
Звено бхава (склонность, тенденция, карма или существование) представляет собой важности, значимости, ценности, к которым тяготеет рождение, то чем ограничивается рождение.
Выход за пределы жизни и смерти - значит прояснение ограниченности рождения кармой, прозрение в карму этого рождения и карму выходящую за пределы этого рождения, ввиду чего можно видеть прошлые и будущие рождения и можно видеть прекращение притока влечений и прекращение рождения.
Уже в этой жизни рождение преодолено. Татхагата не ограничен этим уделом существования, этим миром, не зависит от кармы, не окован цепями рождения.
Татхагата не стремится к жизни и не уклоняется от нее.
Опять же, здесь понятно, что он НЕ видит следующего рождения, цепь разорвана. Но что он видит в париниббане? Ничего не видит? Ничего нет? Это 2 совершенно разных понятия.
1) Париниббана - отсутствие цепи взаимозависимого возникновения
2) Париниббана - состояние вне цепи взаимозависимого возникновения
В первом случае можно сказать, что Татхагата не видел следующего рождения. Но любой обычный человек также не видит следующего рождения. Он видел, как звенья цепи разорваны, неведение устранено, жажды больше нет, рождения не будет. Но что будет после смерти он видеть не мог! Он мог осознавать, что НЕ БУДЕТ с ним после смерти. Видеть, что с ним НЕ БУДЕТ после смерти он также не мог, так как невозможно видеть отсутствие.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Париниббана - это безвозвратное прекращение кхандх. Как в неё можно "уйти"? Кто в неё может " уйти"?
Ануруддха отслеживал состояния Благословенного перед уходом. "Чьи" состояния он отслеживал? Состояния "чего" он отслеживал? Далее:
И когда Благословенный отошел, одновременно с его Париниббаной случилось страшное землетрясение, грозное, ужасающее, и громы разразились в небесах
Здесь не говорится, что париниббана - это какое-то место или состояние, куда он ушёл, переместился. Раз что-то может происходить одновременно с париниббаной - значит, и париниббана - это некоторое событие, происходящее во времени. То есть, париниббана, в данном контексте - это сам "уход" и есть, а не место/состояние, куда он "ушёл". _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы