Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460209СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У несуществующего существа Софии - робота - есть преимущество перед настолько же несуществующими людьми. Робота Софию можно отключать. Если касание телом Ниббаны это безопытное состояние ниродха-самапатти, то робот София, имея к нему отношение - пример Арахати, верно? Она ведь регулярно касается хардом состояния остановки всех информационных процессов. Почему нет? В чём отличие софта-харда от нама-рупы, если существа одинаково нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

460211СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Won Soeng пишет:
German пишет:
Won Soeng пишет:
Сеня, Вы уловили кончик нити. Но дальше - ушли в радикальный нигилизм. Личность любого существа, искусственного тоже, образована цеплянием. Освобождение существа не в отключении сенсоров, а в свободе от цепляния за то, чего эти сенсоры касются
Как робот София может принять Прибежище? Её же нет, на самом деле, вообще. Прибежище для софта-харда - это как?

Скщество это обозначения. Обозначения это форма существования. Существо рождается как пять совокупностей и проявляется серией зависимых проявлений-определенностей.

Не нужно занимать нигилистическую позицию: существа нет. Нужно познать природу себя. Сеня Вам дает разумный ответ, но цепляние не должно восприниматься как еще одна абстракция. Цепляние конкретно. Нужно видеть, как с жаждой возникает цепляние.

Это возможно, и это будет тоже формой различения. Это называют основательным вниманием.

Сейчас еще нет роботов, реализующих взаимную обусловленность санскара - виджняна - намарупа - салаятана - ведана.

Поэтому пока про рождение искусственного существа речь вести рано. Исследователи и разработчики должны тщательно изучить самоприроду. И Вы тоже, чтобы умело направлять внимание, а не спорить одними идеями против других.
А что мешает несуществующей Софии (роботу) принять Прибежище, если несуществующая буддистка София (человек) не существует точно так же? То, что нет никакого существа - это учение тхеравадинской Абхидхаммы. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Вы отвергаете школьную Абхидхамму Тхеравады?

Абхидхарма показывает как возникают эти совокупности цепляния, с чего Вы решили, что она учит нигилизму?

Абхидхарма прямо классифицирует читты (моменты ума). Вам нужно вспомнить, что слово момент помимо смысла отрезка времени имеет также более универсальный смысл чего-то элементарно различимого. Например момент силы, момент инерции - в физике. Так же и момент ума - дифференциальное исследование, анализ, поаджняпарамиа.

Вы должны понять, что два уровня реальности не противопоставляются, а изучаются. Зависимая реальность это реальность обозначений, конвенциальная реальность, то как реальность видится в контексте рассудка, логики. Абсолютная реальность это реальность моментов ума. Это исследование освобождающееся от воспринимаемых раччкдком образов, но не игнориоующее их, лишь выходящее за пределы понятий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

460212СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, Вы применяете сильную энергию. Ее бы в правильном направлении и Вы моментально прозреете абсолютную реальность.

Вам нужно увидеть дефект мышления - его зависимость от установок без склонности к основаниям этих установок.

Вас не останавливает фантазийность Софии, Вы не можете отпустить эту фантазию. Используйте себя как объект исследования с таким же пылом и я не удивлюсь Вашему моментальному прогрессу.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


460213СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Antaradhana пишет:
Йог пишет:
Карма накапливается непрерывно.

У Арахантов не накапливается.

А как они остаются в состоянии анупаданы, которое развили долгой практикой? Чудесным, внекармическим образом?

Есть разные виды читта: коренящиеся и не коренящиеся, питающие и не питающие. Некоренящиеся и не питающиеназываются крия - функциональные. У существа преобладают коренящиеся и питающие читты. Татхагата - прекращение питания коренящихся читт, это пресечение созревания кармы.

Очередная ахинея в духе буддийской тантры как бессловесного учения. Smile

Обычная абхидхарма. Вы еще не умеете памятовать качества ума, но можете изучить абхидхарму, как пособие туриста в будущем путешествии

В буддизме критерий истины — опыт, личная практика, а не писания. Так вот простейшая практика самоанализа показывает, что никаких читт вне кармы нет. Если вы их находите на страницах какой-то книги, то это лишь говорит о том, что у вас есть склонность к доверию чьим-то фантазиям, но это совершенно не говорит о том, что данные волшебные читты действительно существуют.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


460214СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сеня пишет:
Won Soeng пишет:
Сеня, тому, кто видит взаимообусловленное возникновение и прекращение нет нужды в каких-либо идеях. Вы должны выйти за пределы понимания, если хотите найти Дхарму, а не пытаться ее смоделировать пониманием.

У Вас есть энергия, но она питает нездоровые амбиции. Направьте ее на природу себя.

Тогда Вам не придется предлагать еду сытому.
 Мы сейчас исходим из того, что София не видит. Надо ей объяснить, чтобы не цеплялась за своё существование или не существование. Я тут не причём. Это буддизм.

Но нет сейчас такой Софии. Зато есть Ваш ум и Вы можете его прямо исследовать. Вас можно направлять, но нельзя за Вас обнаружить возникновение и прекращение. Вы сами знаете, что видите, а о чем лишь размышляете. Что для Вас конкретно, а что еще абстрактно. Верить, что Дхарма - чистая абстракция это установка нигилизма. Установки этернализма и нигилизма гоняют км между крайностями снова и снова. Их нужно научиться замечать и отсекать их питание.
 Моя философия немного другая. Она не подтверждает версию нигилизма, но не отрицает версию этернализма.
Пространство восприятия всегда есть, оно не возникает и оно не прекращается. Это пространство есть то самое, которое позволяет наблюдать возникновение и прекращение.
 Я наблюдал непосредственно опытом(не концептуально) различение я-тело и тело это не-я.
В момент перехода из состояния я-тело в тело это не-я возникало сильнейшее чувства страха смерти.
В момент взрыва, когда ум расширяется во все стороны до бесконечности наступал абсолютный покой.

Это можно назвать наблюдением за возникновением живого существа и его прекращением. Но пространство восприятие всегда есть и вне создания и уничтожения.  Ниродхи тоже не существует как понимают это в техараваде как полное прекращение пространства восприятия.

Вы понимаете что такое нерожденное пространство восприятие и чем оно отличается от знания возникающего от (контакта с объектом) или знания возникающее от прекращения контакта с объектом?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

460218СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня, Вы должны знать, что Будда предупреждал учеников о склонности ума к этернализму и учил, как пресечь эту склонность. Если Вам приятна эта склонность, Вы не видите в ней опастности, это сильное и подпитываемое препятствие перед прозрением в благородные истины. Я могу лишь предупредить Вас об опасности, но рассмотреть этернализм основательно Вам придется самостоятельно. Я рассмотрел и убедился: да, этернализм - пагубное для ученика Будды воззрение. Могу это засвидетельствовать.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

460219СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам необходимо усомниться в том, что бесконечное сознание безусловно. Иначе Вам не найти прекращение контакта с бесконечным сознанием. Начать придется с практики дхьян, устойчивого вхождения и пребывания с первой по четвертую. Стихийные вхождения в дхьяны питают убежденность этернализма. Только последовательно можно увидеть тонкую мучительность всех бесформенных уделов, их обусловленность неведением и побуждением.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сеня, Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Призрак рождества
Гость





460220СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Я говорил о вполне очевидных вещах, что Будда и Араханты еще продолжают испытывать страдания (телесные), но этих страданий ничтожное количество в тот остаток жизни, что им осталось прожить. Акцент на окончательной ниббане в теме, я же не просто так делал, а потому что были оппоненты, которые считают, что некая форма тонкого сознания продолжается.
Проблема, или, скорее не проблема, а все возможные варианты в том, что вы, в каком-то моменте, если будете продолжать дискуссию по правилам дискуссии, вынуждены будете плевать на тексты.
Почему не поступить решительно, и не провозгласить антарадханаваду уже сейчас, в качестве новогоднего каприза вашего ума?
Будьте художником реформатором, для этого необязательно обматывать себя колючей проволокой и сидеть во французской тюряге, просто скажите, чтобы все понимали: "мне плевать на тексты".
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

460221СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если и говорить о проблеме, то стоит заметить: арахант, татхагата, будда видит все страданием, он не очарован чем бы то ни было. Поэтому думать, испытывает ли арахант страдания - значи все еще грубо заблуждаться в первой истине. Арахант видит страдание, а  испытывает освобождение от страданий. Мерять араханта восприятием омраченного существа - невежественно и неумело.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Призрак рождества, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


460222СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 00:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сеня, Вы должны знать, что Будда предупреждал учеников о склонности ума к этернализму и учил, как пресечь эту склонность. Если Вам приятна эта склонность, Вы не видите в ней опастности, это сильное и подпитываемое препятствие перед прозрением в благородные истины. Я могу лишь предупредить Вас об опасности, но рассмотреть этернализм основательно Вам придется самостоятельно. Я рассмотрел и убедился: да, этернализм - пагубное для ученика Будды воззрение. Могу это засвидетельствовать.
 Этернализм этернализму рознь.  Тут ведь как понимать.  Я понимаю с позиции сутр третьего поворота про махаатмана как природу будды.
Природа будды не что иное как пространство восприятия, которое не рождается и не умирает.

В этом плане нужно понимать анатман не как "нет я"  а как "это не-я". Т.е. любой объект или дхарма в пространстве восприятия это не-я.
В дхармах не найти я.

Когда буддисты понимают анатман как "нет я", тогда они концептуально пытаются уничтожить что не уничтожимо, т.е. природу будды(пространство восприятия)
В этом случае законная претензия на то, что их будда не знал что такое нирвана, и учил предположениям о некой аннигиляции.

Но мы знаем, что будда знал опытно что такое нирвана, а значит доказал обратное.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460225СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 01:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
German пишет:
Won Soeng пишет:
German пишет:
Won Soeng пишет:
Сеня, Вы уловили кончик нити. Но дальше - ушли в радикальный нигилизм. Личность любого существа, искусственного тоже, образована цеплянием. Освобождение существа не в отключении сенсоров, а в свободе от цепляния за то, чего эти сенсоры касются
Как робот София может принять Прибежище? Её же нет, на самом деле, вообще. Прибежище для софта-харда - это как?

Скщество это обозначения. Обозначения это форма существования. Существо рождается как пять совокупностей и проявляется серией зависимых проявлений-определенностей.

Не нужно занимать нигилистическую позицию: существа нет. Нужно познать природу себя. Сеня Вам дает разумный ответ, но цепляние не должно восприниматься как еще одна абстракция. Цепляние конкретно. Нужно видеть, как с жаждой возникает цепляние.

Это возможно, и это будет тоже формой различения. Это называют основательным вниманием.

Сейчас еще нет роботов, реализующих взаимную обусловленность санскара - виджняна - намарупа - салаятана - ведана.

Поэтому пока про рождение искусственного существа речь вести рано. Исследователи и разработчики должны тщательно изучить самоприроду. И Вы тоже, чтобы умело направлять внимание, а не спорить одними идеями против других.
А что мешает несуществующей Софии (роботу) принять Прибежище, если несуществующая буддистка София (человек) не существует точно так же? То, что нет никакого существа - это учение тхеравадинской Абхидхаммы. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Вы отвергаете школьную Абхидхамму Тхеравады?

Абхидхарма показывает как возникают эти совокупности цепляния, с чего Вы решили, что она учит нигилизму?

Абхидхарма прямо классифицирует читты (моменты ума). Вам нужно вспомнить, что слово момент помимо смысла отрезка времени имеет также более универсальный смысл чего-то элементарно различимого. Например момент силы, момент инерции - в физике. Так же и момент ума - дифференциальное исследование, анализ, поаджняпарамиа.

Вы должны понять, что два уровня реальности не противопоставляются, а изучаются. Зависимая реальность это реальность обозначений, конвенциальная реальность, то как реальность видится в контексте рассудка, логики. Абсолютная реальность это реальность моментов ума. Это исследование освобождающееся от воспринимаемых раччкдком образов, но не игнориоующее их, лишь выходящее за пределы понятий.
Конвенционально - "робот София выступила с речью в ООН"
https://www.youtube.com/watch?v=TCo48lRJdVk&t=15s

На самом же деле, есть только софт-хард, в связи с которым метафорически говорят о Софии. Но София - это не софт-хард, это несуществующая личность. София - авидджамана. У Софии нет никакого реального денотата.

Точно так же, нет реального денотата у понятия "существо" в тхеравадинской Абхидхамме. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Сатта это не нама-рупа, не пять кхандх - о сатта говорят в связи с ними, но сатта не обозначает их.


Последний раз редактировалось: German (Пн 03 Дек 18, 01:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Призрак рождества
Гость





460226СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 01:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если и говорить о проблеме, то стоит заметить: арахант, татхагата, будда видит все страданием
Возможно, но проблема то в чем?
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


460227СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 01:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вам необходимо усомниться в том, что бесконечное сознание безусловно. Иначе Вам не найти прекращение контакта с бесконечным сознанием. Начать придется с практики дхьян, устойчивого вхождения и пребывания с первой по четвертую. Стихийные вхождения в дхьяны питают убежденность этернализма. Только последовательно можно увидеть тонкую мучительность всех бесформенных уделов, их обусловленность неведением и побуждением.
 Вы должны понимать что для ума понятие бесконечность это естественность, а не концепция или различение. Если вы можете указать границы ума или указать на него то путь еще не пройден.
 Если же у вас нет опыта наблюдения возникновения привязки к форме(6 сферам чувственного через органы чувств человека) и прекращения, то также путь еще не пройден, а завис где-то на еле различимой "леске" концептуального видения.
Наверх
Призрак рождества
Гость





460228СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 01:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вам необходимо усомниться в том, что бесконечное сознание безусловно.
Отче, я вот прям щас дико усомнился, ведите меня к свету.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

460230СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 18, 01:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если и говорить о проблеме, то стоит заметить: арахант, татхагата, будда видит все страданием, он не очарован чем бы то ни было. Поэтому думать, испытывает ли арахант страдания - значи все еще грубо заблуждаться в первой истине. Арахант видит страдание, а  испытывает освобождение от страданий. Мерять араханта восприятием омраченного существа - невежественно и неумело.
"О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты."

Ответы на этот пост: Призрак рождества
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 223 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.488) u0.018 s0.001, 18 0.088 [264/0]