Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459220СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Из того, что тело и сознание взаимообусловлены...
Откуда в дискуссии взялось тело? Мы с вами не обсуждали тело. Мы обсуждали рупу и материю.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


459222СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Дхаммы реальны, но это не отменяет их непостоянства, изменчивости, быстротечности (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта). Отрицать реальность дхамм - глупость, пустопорожнее умствование.  Пустотность дхамм - это их взаимозависимая природа, а вовсе не иллюзорность или майя, подразумевающие сотворение дхамм сознанием.
 У человека есть косвенное доказательство, что дхаммы нашей реальности могут творится умом.
 Этим доказательством является сновидения.

Но наш мир он подобен сну. Сфера ничто есть ни что иное как угасание проявленных дхарм когда ум пробудился. Он так это осознаёт.
Но это не значит что первичное реальности вообще не существует. Нирвана и есть высшая реальность которая не творится умом, а существует равностно с восприятием.

Чтобы порвать пространство нашей реальности нужна чудовищная по силе концентрация. Тогда Ум пробуждается.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

459223СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Йогачара - солипсизм, если не признает реальности дхамм.

Йогачара - субъективный идеализм.
Видимо, для вас любой субъктивный идеализм - солипсизм. Но солипсизм - это один из видов субъективного идеализма.

подход йогачары вполне отражает палийские сутты - или наоборот, если внимательно присмотреться без книжных догм.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Чт 29 Ноя 18, 16:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459224СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Из того, что тело и сознание взаимообусловлены - не вытекает, что за пределами тела нет материи, которая может не восприниматься в данный, конкретный момент времени.

А, ну да.
Вы рупу делите надвое - тело и остальная материя.
То есть у вас две рупы. И каждая из руп подчинена своим законом. Та рупа, которая "тело", взаимосвязана с сознанием. А та рупа, которая "остальная материя", от сознания не зависит.
Не ваше тело, то есть тело другого живого существа, входит в рупу "тело" или в рупу "остальная материя"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 29 Ноя 18, 16:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459225СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Йогачара - солипсизм, если не признает реальности дхамм.

Йогачара - субъективный идеализм.
Видимо, для вас любой субъктивный идеализм - солипсизм. Но солипсизм - это один из видов субъективного идеализма.

подход йогачары вполне отражает палийские сутты - или наоборот, если внимательно присмотреться без книжных догм.

Это если внимательно присмотреться Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459226СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Из того, что тело и сознание взаимообусловлены...
Откуда в дискуссии взялось тело? Мы с вами не обсуждали тело. Мы обсуждали рупу и материю.

От существ арупа-локи где нет материальности, нет тела, нет нама-рупы (нама-рупа это психика и тело), в нематериальных мирах арупа-локи нет тел, нет форм, нет материи, есть только сознание, только нама, без рупы.

Цитата:
Из предыдущих дискуссий выяснилось, что для вас буддийское понятие "рупа" - синоним западного понятия "материя". (Замечу, что для меня это не так, но не буду повторяться, так как мы уже это обсуждали).

Рупа - это многозначный, контекстно зависимый термин.

Означает - видимые глазом формы, в словосочетании rūpāyatanaṃ.

Тело (материальная составляющая) - в словосочетании namarupa (психика-тело).

И в самом широком смысле - это четыре материальных элемента: земля, вода, огонь и воздух, которые составляют все материальное, материю. Да, материя в суттах понимается также, как и у западных материалистов, как совокупность: твердости, текучести, газообразности и температуры. В йогачаре материя - иллюзия? Ну что ж - это одно из заблуждений этой средневековой философии.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459228СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Из того, что тело и сознание взаимообусловлены - не вытекает, что за пределами тела нет материи, которая может не восприниматься в данный, конкретный момент времени.

А, ну да.
Вы рупу делите надвое - тело и остальная материя.
То есть у вас две рупы. И каждая из руп подчинена своим законом. Та рупа, которая "тело", взаимосвязана с сознанием. А та рупа, которая "остальная материя", от сознания не зависит.
Не ваше тело, то есть тело другого живого существа, входит в рупу "тело" или в рупу "остальная материя"?

При делении на шесть аятан, рассматривается только воспринимаемая материя. При делении нама-рупа - речь о теле и психике. А при делении: земля, вода, огонь, воздух, пространство, сознание; четыре материальных элемента - это вся существующая во Вселенной материя.

P.S. Я не буду дальше продолжать оффтопик.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 29 Ноя 18, 17:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

459229СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.
Почему же нет ясного ответа? См. SN IV 39 где предельно ясно сказано, что когда кхандх не существует, то не существует ни существо, ни понятие "существо". Так же там сказано и про дуккху. Когда нет кхандх, то и страдания нет. Вы хотите сказать, что эти слова говорят о том, что дуккха относится к чему-либо за пределами кхандх? Если бы существо относилось не исключительно к кхандхам, то тогда было бы невозможно сказать, что когда есть кхандхи, есть и существо, а когда нет кхандх - нет существа.

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Там недвусмысленно говорится: при условии наличия кхандх - есть и условное понятие "существо". Вы не считаете этот ответ ясным исключительно потому, что не хотите считать.
При условии наличия ТОЛЬКО кхандх?

В отсутствие кхандх существа нет. См. SN IV 39:

Цитата:
Когда нет глаза, нет форм, нет сознания глаза, нет воспринимаемого сознанием глаза, тогда нет ни существа, ни понятия "существо". (И так далее с ухом, носом, языком, телом и умом.)

Когда нет глаза, нет форм, нет сознания глаза, нет воспринимаемого сознанием глаза, тогда нет ни страдания, ни понятия "страдание". (И так далее с ухом, носом, языком, телом и умом.)


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459235СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В йогачаре материя - иллюзия? Ну что ж - это одно из заблуждений этой средневековой философии.

Йогачара вообще не рассматривает материю саму по себе, вне познания.

И йогачара - не средневековая философия. Она сформировалась в IV-V веках, когда жили Асанга и Васубандху.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 29 Ноя 18, 18:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459236СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
P.S. Я не буду дальше продолжать оффтопик.

ОК

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

459237СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.
Почему же нет ясного ответа? См. SN IV 39 где предельно ясно сказано, что когда кхандх не существует, то не существует ни существо, ни понятие "существо". Так же там сказано и про дуккху. Когда нет кхандх, то и страдания нет. Вы хотите сказать, что эти слова говорят о том, что дуккха относится к чему-либо за пределами кхандх? Если бы существо относилось не исключительно к кхандхам, то тогда было бы невозможно сказать, что когда есть кхандхи, есть и существо, а когда нет кхандх - нет существа.

Когда есть кислород - есть огонь.
Когда нет кислорода - нет огня.
Вывод: огонь состоит из кислорода, и относится исключительно к нему.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

459238СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Ящерок пишет:
Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.
Почему же нет ясного ответа? См. SN IV 39 где предельно ясно сказано, что когда кхандх не существует, то не существует ни существо, ни понятие "существо". Так же там сказано и про дуккху. Когда нет кхандх, то и страдания нет. Вы хотите сказать, что эти слова говорят о том, что дуккха относится к чему-либо за пределами кхандх? Если бы существо относилось не исключительно к кхандхам, то тогда было бы невозможно сказать, что когда есть кхандхи, есть и существо, а когда нет кхандх - нет существа.

Когда есть кислород - есть огонь.
Когда нет кислорода - нет огня.
Вывод: огонь состоит из кислорода, и относится исключительно к нему.

Вывод - кислород необходимое условие для существования огня. Без кислорода огня нет. Без кхандх существа нет. Вот вывод. Перекручивайте как угодно, но "когда кхандхи не существуют, то и существо не существует".


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 29 Ноя 18, 17:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ассаджи, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

459239СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ассаджи пишет:
Ящерок пишет:
Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.
Почему же нет ясного ответа? См. SN IV 39 где предельно ясно сказано, что когда кхандх не существует, то не существует ни существо, ни понятие "существо". Так же там сказано и про дуккху. Когда нет кхандх, то и страдания нет. Вы хотите сказать, что эти слова говорят о том, что дуккха относится к чему-либо за пределами кхандх? Если бы существо относилось не исключительно к кхандхам, то тогда было бы невозможно сказать, что когда есть кхандхи, есть и существо, а когда нет кхандх - нет существа.

Когда есть кислород - есть огонь.
Когда нет кислорода - нет огня.
Вывод: огонь состоит из кислорода, и относится исключительно к нему.
Вывод - кислород необходимое условие для существования огня. Без кислорода огня нет. Без кхандх существа нет. Вот вывод. Перекручивайте как угодно, но когда кхандхи не существуют, то и существо не существует.

Рад, что вы исправили свое утверждение.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

459240СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Ящерок пишет:
Ассаджи пишет:
Ящерок пишет:
Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.
Почему же нет ясного ответа? См. SN IV 39 где предельно ясно сказано, что когда кхандх не существует, то не существует ни существо, ни понятие "существо". Так же там сказано и про дуккху. Когда нет кхандх, то и страдания нет. Вы хотите сказать, что эти слова говорят о том, что дуккха относится к чему-либо за пределами кхандх? Если бы существо относилось не исключительно к кхандхам, то тогда было бы невозможно сказать, что когда есть кхандхи, есть и существо, а когда нет кхандх - нет существа.

Когда есть кислород - есть огонь.
Когда нет кислорода - нет огня.
Вывод: огонь состоит из кислорода, и относится исключительно к нему.
Вывод - кислород необходимое условие для существования огня. Без кислорода огня нет. Без кхандх существа нет. Вот вывод. Перекручивайте как угодно, но когда кхандхи не существуют, то и существо не существует.

Рад, что вы исправили свое утверждение.
Что именно я исправил? И где я говорил, что существо состоит из кхандх? Как Вы написали "Вывод - огонь состоит из кислорода". Этого я не писал. "Существо" относится к кханхам - т.е. выводится (упадая) из кхандх? Да. Это так выводится из кхандх. См. например пуггалапанняти-аттхакатху. Выше цитировал Герману.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 29 Ноя 18, 18:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

459241СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Ящерок пишет:
Ассаджи пишет:
Ящерок пишет:
Рената пишет:
Конечно же, существо относится к пяти кхандхам. Вопрос в том, только ли к пяти кхандхам относится условное представление "существо". Ясного ответа, типа: "существо относится исключительно к пяти кхнадхам и ни к чему более" в суттах нет.
Почему же нет ясного ответа? См. SN IV 39 где предельно ясно сказано, что когда кхандх не существует, то не существует ни существо, ни понятие "существо". Так же там сказано и про дуккху. Когда нет кхандх, то и страдания нет. Вы хотите сказать, что эти слова говорят о том, что дуккха относится к чему-либо за пределами кхандх? Если бы существо относилось не исключительно к кхандхам, то тогда было бы невозможно сказать, что когда есть кхандхи, есть и существо, а когда нет кхандх - нет существа.

Когда есть кислород - есть огонь.
Когда нет кислорода - нет огня.
Вывод: огонь состоит из кислорода, и относится исключительно к нему.
Вывод - кислород необходимое условие для существования огня. Без кислорода огня нет. Без кхандх существа нет. Вот вывод. Перекручивайте как угодно, но когда кхандхи не существуют, то и существо не существует.

Рад, что вы исправили свое утверждение.
и плюс верная аналогия. Когда есть кислород, то не обязательно есть огонь. Необходимое, но недостаточное условие. В кислородном баллоне, например, может быть кислород, но не быть огня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 202 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.671) u0.019 s0.001, 18 0.086 [268/0]