Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459178СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Существование/несуществование личности/я/существа - это ложная дихотомия, имеющая ложную предпосылку - личность/я/существо в своем основании. Но существование, в смысле наличие безличных явлений - это норм.

Возможно, так в Тхераваде.
В Йогачаре дихотомия существование/несуществование ложна в принципе (то есть не только применительно к личности/я/существу).
Утверждать существование безличностных явлений (то есть утверждать существование дхарм) как чего-то внешнего, объективного, независимого от сознания - это самаропа (реализм), ложное воззрение.

А поскольку, как вы верно написали, личность/я/существо - ложная предпосылка, то что ни скажи о личности/я/существе (существует / не существует, хорошее/плохое, возникает/исчезает) - всё будет ложным.

В Тхераваде, Будда избегает такой дихотомии, говоря вместо этого об обусловленном возникновении, например, в Каччаянаготта сутте:

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.than.html

Согласна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


459180СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Сфера "ничто" - это третья бесформенная сфера, где восприятие отсутствия объектов - является объектом. После нее, есть еще неопределенная сфера "ни-восприятия, ни не-восприятия", которую не объяснить тем, кто не имеет этого опыта. И только затем, идет окончательная пустотность и безобъектность. Но вы этого не понимаете, и трясете пылью своего невежества в сторону тхеравады, находящейся неизмеримо выше вас, и поэтому вся пыль оседает обратно на вас же.
 Я вижу, что Вы не понимаете выражение сфера "ни-восприятия, ни не-восприятия". Для вас это нечто непонятно абстрактное.
Это такой приём, чтобы показать, что эта сфера выходит за рамки относительности восприятия доступное человеку.
В махаяне это называют трансцендентным восприятием.  Т.е. это тоже восприятие в абсолютном смысле.

Ваша же трактовка извратила смысл в уход нигилизма.
К тому же Вы не верно понимаете сферу "Ничто", как просто отсутствие объектов.
Чтобы Вы понимали, если человека поместить в абсолютно депривационную камеру, то это все равно что сравнивать сон с реальностью, вот насколько глубоко Вы заблуждаетесь.

Сфера ничто это выход за пределы восприятия органов чувств. Т.е. это не темнота и не свет, не звук и не тишина в человеческом понимании и даже не пространство бесконечное в человеческом понимании. Это запредельное(недоступное) человеческому восприятию или трансцендентное отсутствие объектов.

Жонглирование терминами и понятиями выдает у Вас отсутствие опыта. Таким образом подобные Вам буддисты искажают дхарму.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459182СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня, бесформенные сферы это последовательное угасание определенности.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459185СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммы в тхераваде реальны.

То есть воспринимаемый мир, согласно Тхераваде, - это не "комок пены", не мираж, а реальность?

Видеть в безличных дхаммах: существо/я/личность - подобно видению миража и т.п.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459189СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммы в тхераваде реальны.

То есть воспринимаемый мир, согласно Тхераваде, - это не "комок пены", не мираж, а реальность?

Видеть в безличных дхаммах: существо/я/личность - подобно видению миража и т.п.

Из Пхена пиндупама сутты: Комок пены (СН 22.95):

"Монахи, представьте, как если бы эта река Ганг несла бы с собой комок пены. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри комка пены быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом формы – прошлой, будущей, настоящей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: монах изучает её, размышляет над ней, тщательно исследует её, и она представляется ему пустой, полой, неосновательной, так как может ли разве внутри формы быть какая-то сущность?"
...
"Представьте, монахи, как в последний месяц жаркого сезона, ровно в полдень, появился бы дрожащий мираж. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри миража быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом восприятия – прошлым, будущим, настоящим, внутренним или внешним, грубым или утончённым, низшим или возвышенным, далёким или близким: монах изучает его, размышляет над ним, тщательно исследует его, и оно представляется ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри восприятия быть какая-то сущность?"

В сутте сказано о сущности, а не о существе/я/личности.
То, что вы под сущностью понимаете только существо/я/личность - это уже ваша личная интерпретация.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459190СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День, когда Рената прозреет в то,  что нет существования и не-существования ни арахантов, ни простых людей
Несуществование людей и Арахантов прямо постулируется в вашей школьной Абхидхамме. Это сатта. А сатта-паннатти это авидджамана-паннатти. Пример авидджамана-паннатти (не чей-то там, а Буддагосы) - понятие о Мировой Душе. Авидджамана это несуществование.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





459191СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Невосприятие, ни невосприятие" — это фантазия западных переводчиков и их наивной клиентуры. В действительности самджна переводится как осмысление, мышление. Что касается состояние немышления, ни немышления, то оно выражается в том, что мысли самопроизвольно возникают, но их при этом не обдумывают.
Наверх
Йог
Гость





459192СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

состояния*
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459193СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Утверждать существование безличностных явлений (то есть утверждать существование дхарм) как чего-то внешнего, объективного, независимого от сознания - это самаропа (реализм), ложное воззрение.

Будда, в большинстве наставлений использовал кхандхи в аятаны, что и понятно, так как его Учение о прекращении страданий, а не о физике или химии. Но есть и такое деление: земля, вода, огонь, воздух, сознание, пространство. При таком делении, можно говорить о наличии материи, независимой от конкретного наблюдателя, иначе буддизм был бы солипсизмом. Материя, которая не воспринимается в данный момент - все равно наличествует (цветы цветут ни для кого), собственно и контакт 5 органов чувств происходит с реально существующей материей (рупа-элементами). Но вся эта материя потенциально воспринимаемая (входит во всё, что можно воспринять, согласно Сабба сутте).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459195СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В сутте сказано о сущности, а не о существе/я/личности.
То, что вы под сущностью понимаете только существо/я/личность - это уже ваша личная интерпретация.

В сутте сказано sāro. Это значит неизменная сущность, природа чего-либо. Речь идет об atta.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459196СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Утверждать существование безличностных явлений (то есть утверждать существование дхарм) как чего-то внешнего, объективного, независимого от сознания - это самаропа (реализм), ложное воззрение.

Будда, в большинстве наставлений использовал кхандхи в аятаны, что и понятно, так как его Учение о прекращении страданий, а не о физике или химии. Но есть и такое деление: земля, вода, огонь, воздух, сознание, пространство. При таком делении, можно говорить о наличии материи, независимой от конкретного наблюдателя, иначе буддизм был бы солипсизмом. Материя, которая не воспринимается в данный момент - все равно наличествует (цветы цветут ни для кого), собственно и контакт 5 органов чувств происходит с реально существующей материей (рупа-элементами). Но вся эта материя потенциально воспринимаемая (входит во всё, что можно воспринять, согласно Сабба сутте).

Из того, что вы написали, можно сделать два вывода:
1. Тхеравада - материализм. Так как именно материализм утверждает существование материи, независимой от наблюдателя.
2. Всё, что не является материализмом, вы относите к солипсизму.
Ни с первым, ни со вторым я не согласна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





459197СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О сфере ничто. Ничто как объект — это когда мы смотрим сквозь воспринимаемые объекты, смотрим в бескрайнюю даль.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

459198СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
В сутте сказано о сущности, а не о существе/я/личности.
То, что вы под сущностью понимаете только существо/я/личность - это уже ваша личная интерпретация.

В сутте сказано sāro. Это значит неизменная сущность, природа чего-либо. Речь идет об atta.

Правильно, речь идёт о пустотности всего - и живого, и неживого.
Когда мы воспринимаем неживой объект, например, стол - то речь не только о том, что внутри стола нет живого существа/я/личности (то есть отрицается анимизм - придание неживым объектам души), но и о том, что у стола нет сущности стола, нет природы стола (отрицается субстанционализм), то есть природа стола - это не "столовость", а пустотность.
Когда вы за материей признаете объективную реальность, вы наделяете ее сущностью, а это противоречит сутте "Комок пены".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 29 Ноя 18, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





459199СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перепутал с бескрайним пространством. Smile Сфера ничто — это как бескрайнее пространство, но с закрытыми глазами.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459200СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
1. Тхеравада - материализм. Так как именно материализм утверждает существование материи, независимой от наблюдателя.

Материализм ведь не только этим характеризуется, а главным образом возникновением сознания из материи. Сознание - производное материи - вот материализм.

Цитата:
Всё, что не является материализмом, вы относите к солипсизму.
Ни с первым, ни со вторым я не согласна.

Из неправильного определения материализма - у вас возникает неверный вывод. Йогачара - солипсизм, если не признает реальности дхамм.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 200 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.548) u0.017 s0.000, 18 0.072 [266/0]