Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


459005СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажу  просто: "Субъект"-  сознание,  познав,  свой "Объект"-  нирвану. Что ещё  познаёт?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459011СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Можно логически доказать, что в ниббане есть ум. Так как сверхмирской ум познаёт объект ниббаны при жизни, а сам ум не материален, не имеет физического расположения, также как и ниббана, то невозможно однозначно сказать, как Махаси Саядо, что в ниббане нет таких вещей как ум.

Раз ниббану познаёт сверхмирской ум, то он присутствует в ниббане, как вообще может что-либо нематериальное присутствовать в чём-либо нематериальном. Если бы ниббана каким-то неведомым образом проявлялась бы в опыте без ума, тогда можно было бы о чём-то ещё говорить.

Если ум не может вообще присутствовать где-то конкретно, почему бы ему не быть в ниббане?

Этот Ваш аргумент основан на неявной предпосылке, что ниббана - это место или состояние. А она - не то и не другое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

459014СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 23:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Скорее "прекращение (определённого способа) распознавания".

Скажите пожалуйста, прекращение именно определённого способа распознавания, а не распознавания вообще?

В сутте идет речь о переходе от более грубых избирательных распознаваний к более тонким, как в Чуласуннята сутте - от деревни и леса всё выше и выше. Анагарика Вирагананда писал о подобном.

Вначале у монаха распознавание настроено на чувственные удовольствия, - в том, что воспринимается, он выделяет именно то, что связано с удовольствиями. Затем:

Цитата:
Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нем возникает подлинное, утонченное сознание радости и счастья, рожденного уединенностью, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим радость и счастье, рожденное уединенностью.

распознавание перенастраивается на всё более тонкие явления. Досточимый Тханиссаро называет такое восхождение "раз-разпознаванием".

И как завершающий этап постепенного прекращения распознавания, насколько я понял, описывается "достижение прекращения (распознавания и ощущаемого)" (ниродха-самаппати, или сання-ведайита-ниродха):

Цитата:
У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение.

https://dhamma.ru/canon/dn/dn09.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

459018СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Где нельзя обнаружить освободившееся существо? Вы говорите - в сансаре нельзя его больше обнаружить. Вопрос - а где же тогда можно его обнаружить? Ведь существо-то где-то осталось, наверно, просто освободилось от необходимости пребывать в сансаре.
Дело в том, что данный вопрос в тхераваде остаётся открытым. С одной стороны нигде не сказано, что существо это определённый набор кхандх и ничего более, с другой стороны нигде не сказано и обратного. Так что остается ли что-либо от существа, после распада кхандх или нет, мы наверняка не знаем. К Дхамме (которая о том, как освободиться от страданий) данный вопрос отношения не имеет. Как говорил один уважаемый монах, каждый может считать так, как удобнее для его практики.
Забавно. После всей этой напряжённой баталии за то, чтобы утвердить существование существа вне существование, вы вдруг заявляете "да какая разница! думайте, что хотите, всё равно это не имеет никакого значения". О чём тогда спорили?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

459043СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 01:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
медитативный опыт -  это вовсе не цитирование зазубренных фраз, воспринятых догматически.

Откуда вам известен уровень моего медитативного опыта, и на каком основании вы полагаете, что большинство из того, что я цитирую - я не понял в подробностях, и не подтвердил для себя на личном опыте?

Вот только знания Канона, в отличие от медитативных достижений - очень просто верифицируются, и эти знания играют весьма важную роль в формировании правильных воззрений. Будда призывал опираться на его слова (сутты), а не на мнения Учителей, и, тем более не на мнения каких-то левых людей, не даром он дал Четыре Великих Отношения. Ну а если человек, даже Канона не знает, и воззрения к тому же небуддийские имеет, как большинство здешних троллей, и при этом заявляет о каких-то там достижениях в практике, и пытается оспорить Дхамму Будды, изложенную в Палийском Каноне - то такие заявления ничтожны.


вы можете за_верифицировать небытие себя медитативно или в книжке написано и уверовали?
Поддерживаю, присоединяюсь. Это лишь абстракция. Конечно, можно сконцентрировать ум на абстракции, ввести себя в глубокий транс. Это и называют в Тхераваде джханой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

459058СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 02:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то создает камму для перерождения бобром.

Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Moscow


459067СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 02:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кто-то создает камму для перерождения бобром.
Бобром не страшно быть, а вот полная несознанка на века камнем переродиться намного веселее перспектива. )
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


459077СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 05:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Бобром  не страшно......"

Лучше,   ягуаром  или  львом. Хотя  бобры строят неплохии плотины. Что их никак  не спасает от уничтожения, ибо то,  что  хорошо(правильно) сделанная  работа,  дарует жизнь. Просто фикция.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

459083СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 07:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Можно логически доказать, что в ниббане есть ум. Так как сверхмирской ум познаёт объект ниббаны при жизни, а сам ум не материален, не имеет физического расположения, также как и ниббана, то невозможно однозначно сказать, как Махаси Саядо, что в ниббане нет таких вещей как ум.

Раз ниббану познаёт сверхмирской ум, то он присутствует в ниббане, как вообще может что-либо нематериальное присутствовать в чём-либо нематериальном. Если бы ниббана каким-то неведомым образом проявлялась бы в опыте без ума, тогда можно было бы о чём-то ещё говорить.

Если ум не может вообще присутствовать где-то конкретно, почему бы ему не быть в ниббане?
Этот Ваш аргумент основан на неявной предпосылке, что ниббана - это место или состояние. А она - не то и не другое.
Поэтому в ниббане не может не находиться ум, когда познаёт её.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Зумзум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459085СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 07:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана - конкретна. Ее трудно распознать в потоках впечатлений. Сожмите кулак. Теперь отпустите. В отпускании Вы найдете ниббану. Вы. Найдете. Исследуйте всякое отпускание. Снова и снова ниббана будет в природе этого отпускания. Всякое распознаванте тяготы - путь к познанию ее причины и прекращения.

Не ройтесь в абстракциях. Это лишь воззрения, которые никуда не ведут.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

459095СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 08:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Этот Ваш аргумент основан на неявной предпосылке, что ниббана - это место или состояние. А она - не то и не другое.
Поэтому в ниббане не может не находиться ум, когда познаёт её.[/quote]

"Находиться в" - это о месте или о состоянии.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

459098СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока рулят представления о данности познающего отдельно от познаваемого - ниббана непостижима. Пока рулит идея о том, читта контактирует с рупа образуя четасика - сансара непобедима.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


459101СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Можно логически доказать, что в ниббане есть ум. Так как сверхмирской ум познаёт объект ниббаны при жизни, а сам ум не материален, не имеет физического расположения, также как и ниббана, то невозможно однозначно сказать, как Махаси Саядо, что в ниббане нет таких вещей как ум.

Раз ниббану познаёт сверхмирской ум, то он присутствует в ниббане, как вообще может что-либо нематериальное присутствовать в чём-либо нематериальном. Если бы ниббана каким-то неведомым образом проявлялась бы в опыте без ума, тогда можно было бы о чём-то ещё говорить.

Если ум не может вообще присутствовать где-то конкретно, почему бы ему не быть в ниббане?
Этот Ваш аргумент основан на неявной предпосылке, что ниббана - это место или состояние. А она - не то и не другое.
Поэтому в ниббане не может не находиться ум, когда познаёт её.

Это несоставное, в противоположность составному и поэтому оно всегда есть. При наличии сознания, характеризуется прекращением его волнений, это и является феноменальным объектом, как наблюдаемое событие, явление отсутствия жажды и его причин питания. А когда архат умирает (если применять мирской язык), то сознание прекращает дальнейшее становление, но несоставное всегда есть, в этом и вечность несоставного, как противоположность рождениям и смертям, несоставное (асанскрита), которое просто противопоставляется всему составному и его причинам.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

459106СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3умзум пишет:
откуда у ума способность к познаванию? это способность у вас, или у ума?
Не знаю, откуда у ума такая способность. А разве есть Я вне сознания?

Ответы на этот пост: Зумзум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


459109СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 18, 10:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
3умзум пишет:
откуда у ума способность к познаванию? это способность у вас, или у ума?
Не знаю, откуда у ума такая способность. А разве есть Я вне сознания?

Скандхи, формируют познание. Скандхи+неведение и жажда, формируют иллюзию осебячивания. Правильное внимание, ведет к виденью того, что сформированные дхармы безличны, непостоянны, и тягостны, что они пусты, лишены самобытия, формируются в силу причин.


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 197 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.633) u0.015 s0.002, 18 0.070 [264/0]