Можно логически доказать, что в ниббане есть ум. Так как сверхмирской ум познаёт объект ниббаны при жизни, а сам ум не материален, не имеет физического расположения, также как и ниббана, то невозможно однозначно сказать, как Махаси Саядо, что в ниббане нет таких вещей как ум.
Раз ниббану познаёт сверхмирской ум, то он присутствует в ниббане, как вообще может что-либо нематериальное присутствовать в чём-либо нематериальном. Если бы ниббана каким-то неведомым образом проявлялась бы в опыте без ума, тогда можно было бы о чём-то ещё говорить.
Если ум не может вообще присутствовать где-то конкретно, почему бы ему не быть в ниббане?
Этот Ваш аргумент основан на неявной предпосылке, что ниббана - это место или состояние. А она - не то и не другое. _________________ Границы мира - это границы языка
Скорее "прекращение (определённого способа) распознавания".
Скажите пожалуйста, прекращение именно определённого способа распознавания, а не распознавания вообще?
В сутте идет речь о переходе от более грубых избирательных распознаваний к более тонким, как в Чуласуннята сутте - от деревни и леса всё выше и выше. Анагарика Вирагананда писал о подобном.
Вначале у монаха распознавание настроено на чувственные удовольствия, - в том, что воспринимается, он выделяет именно то, что связано с удовольствиями. Затем:
Цитата:
Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нем возникает подлинное, утонченное сознание радости и счастья, рожденного уединенностью, и с этого времени он становится подлинно и утонченно сознающим радость и счастье, рожденное уединенностью.
распознавание перенастраивается на всё более тонкие явления. Досточимый Тханиссаро называет такое восхождение "раз-разпознаванием".
И как завершающий этап постепенного прекращения распознавания, насколько я понял, описывается "достижение прекращения (распознавания и ощущаемого)" (ниродха-самаппати, или сання-ведайита-ниродха):
Цитата:
У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение.
Где нельзя обнаружить освободившееся существо? Вы говорите - в сансаре нельзя его больше обнаружить. Вопрос - а где же тогда можно его обнаружить? Ведь существо-то где-то осталось, наверно, просто освободилось от необходимости пребывать в сансаре.
Дело в том, что данный вопрос в тхераваде остаётся открытым. С одной стороны нигде не сказано, что существо это определённый набор кхандх и ничего более, с другой стороны нигде не сказано и обратного. Так что остается ли что-либо от существа, после распада кхандх или нет, мы наверняка не знаем. К Дхамме (которая о том, как освободиться от страданий) данный вопрос отношения не имеет. Как говорил один уважаемый монах, каждый может считать так, как удобнее для его практики.
Забавно. После всей этой напряжённой баталии за то, чтобы утвердить существование существа вне существование, вы вдруг заявляете "да какая разница! думайте, что хотите, всё равно это не имеет никакого значения". О чём тогда спорили? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
медитативный опыт - это вовсе не цитирование зазубренных фраз, воспринятых догматически.
Откуда вам известен уровень моего медитативного опыта, и на каком основании вы полагаете, что большинство из того, что я цитирую - я не понял в подробностях, и не подтвердил для себя на личном опыте?
Вот только знания Канона, в отличие от медитативных достижений - очень просто верифицируются, и эти знания играют весьма важную роль в формировании правильных воззрений. Будда призывал опираться на его слова (сутты), а не на мнения Учителей, и, тем более не на мнения каких-то левых людей, не даром он дал Четыре Великих Отношения. Ну а если человек, даже Канона не знает, и воззрения к тому же небуддийские имеет, как большинство здешних троллей, и при этом заявляет о каких-то там достижениях в практике, и пытается оспорить Дхамму Будды, изложенную в Палийском Каноне - то такие заявления ничтожны.
вы можете за_верифицировать небытие себя медитативно или в книжке написано и уверовали?
Поддерживаю, присоединяюсь. Это лишь абстракция. Конечно, можно сконцентрировать ум на абстракции, ввести себя в глубокий транс. Это и называют в Тхераваде джханой.
№459077Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 05:39 (6 лет тому назад)
"Бобром не страшно......"
Лучше, ягуаром или львом. Хотя бобры строят неплохии плотины. Что их никак не спасает от уничтожения, ибо то, что хорошо(правильно) сделанная работа, дарует жизнь. Просто фикция.
Можно логически доказать, что в ниббане есть ум. Так как сверхмирской ум познаёт объект ниббаны при жизни, а сам ум не материален, не имеет физического расположения, также как и ниббана, то невозможно однозначно сказать, как Махаси Саядо, что в ниббане нет таких вещей как ум.
Раз ниббану познаёт сверхмирской ум, то он присутствует в ниббане, как вообще может что-либо нематериальное присутствовать в чём-либо нематериальном. Если бы ниббана каким-то неведомым образом проявлялась бы в опыте без ума, тогда можно было бы о чём-то ещё говорить.
Если ум не может вообще присутствовать где-то конкретно, почему бы ему не быть в ниббане?
Этот Ваш аргумент основан на неявной предпосылке, что ниббана - это место или состояние. А она - не то и не другое.
Поэтому в ниббане не может не находиться ум, когда познаёт её.
№459085Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 07:53 (6 лет тому назад)
Ниббана - конкретна. Ее трудно распознать в потоках впечатлений. Сожмите кулак. Теперь отпустите. В отпускании Вы найдете ниббану. Вы. Найдете. Исследуйте всякое отпускание. Снова и снова ниббана будет в природе этого отпускания. Всякое распознаванте тяготы - путь к познанию ее причины и прекращения.
Не ройтесь в абстракциях. Это лишь воззрения, которые никуда не ведут. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№459098Добавлено: Чт 29 Ноя 18, 09:03 (6 лет тому назад)
Пока рулят представления о данности познающего отдельно от познаваемого - ниббана непостижима. Пока рулит идея о том, читта контактирует с рупа образуя четасика - сансара непобедима. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можно логически доказать, что в ниббане есть ум. Так как сверхмирской ум познаёт объект ниббаны при жизни, а сам ум не материален, не имеет физического расположения, также как и ниббана, то невозможно однозначно сказать, как Махаси Саядо, что в ниббане нет таких вещей как ум.
Раз ниббану познаёт сверхмирской ум, то он присутствует в ниббане, как вообще может что-либо нематериальное присутствовать в чём-либо нематериальном. Если бы ниббана каким-то неведомым образом проявлялась бы в опыте без ума, тогда можно было бы о чём-то ещё говорить.
Если ум не может вообще присутствовать где-то конкретно, почему бы ему не быть в ниббане?
Этот Ваш аргумент основан на неявной предпосылке, что ниббана - это место или состояние. А она - не то и не другое.
Поэтому в ниббане не может не находиться ум, когда познаёт её.
Это несоставное, в противоположность составному и поэтому оно всегда есть. При наличии сознания, характеризуется прекращением его волнений, это и является феноменальным объектом, как наблюдаемое событие, явление отсутствия жажды и его причин питания. А когда архат умирает (если применять мирской язык), то сознание прекращает дальнейшее становление, но несоставное всегда есть, в этом и вечность несоставного, как противоположность рождениям и смертям, несоставное (асанскрита), которое просто противопоставляется всему составному и его причинам.
откуда у ума способность к познаванию? это способность у вас, или у ума?
Не знаю, откуда у ума такая способность. А разве есть Я вне сознания?
Скандхи, формируют познание. Скандхи+неведение и жажда, формируют иллюзию осебячивания. Правильное внимание, ведет к виденью того, что сформированные дхармы безличны, непостоянны, и тягостны, что они пусты, лишены самобытия, формируются в силу причин.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы