Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Во-первых, где и когда Будда говорил, что ниббана воспринимается после распада совокупностей?
Во-вторых, Вы, ИМХО, забываете, что восприятие тоже входит в совокупности (вне зависимости от того, что конкретно Вы называете "восприятием" - phassa или viññāṇa). Так что "восприятие после распада совокупностей" - это внутренне противоречивая фраза.
1) Это обсуждалось уже ранее в теме. В Тхераваде есть единая ниббана, у неё есть характеристики. Говорить о характеристиках ниббаны без их восприятия нет смысла.
2) Как раз я очень хорошо об этом помню, в связи с чем и возник мой вопрос.
Пока из Ваших намеков можно сделать вывод, что характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей, а после распада не воспринимаются. Это значит, что после распада ниббана иная, без характеристик, 2 ниббаны. Одна с характеристиками, вторая без.
2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Зачем? Это и есть абсурд, раз само не возникновение новых дхамм обусловленных каммой и есть ниббана. В просто ниббану, угасание, не понимаете. В рамках представлений заурядной личности, ниббана - это скорее всего некий мирок, в котором тусят арахаты, летая на облачках и наслаждаясь жизнью без дуккхи )
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Зачем? Это и есть абсурд, раз само не возникновение новых дхамм обусловленных каммой и есть ниббана. В просто ниббану, угасание, не понимаете. В рамках представлений заурядной личности, ниббана - это скорее всего некий мирок, в котором тусят арахаты, летая на облачках и наслаждаясь жизнью без дуккхи )
Какая практическая разница между
не возникновение новых дхамм обусловленных каммой
и
ничего нет?
Какая практическая разница между
угасанием
и
ничего нет?
Какие могут быть характеристики у НИЧТО? Как Будда мог познать НИЧТО при жизни, если он познаёт это чем-то? (надмирским умом)
Какие могут быть характеристики у НИЧТО? Как Будда мог познать НИЧТО при жизни, если он познаёт это чем-то? (надмирским умом)
Ниббана - это не "ничто", а реальная необусловленная параматтха-дхамма, которая может обуславливать ум. Вам это уже не раз говорил. А то, что вы представляете себе как "ничто" - есть лишь очередная концепция, умственные фантазии. Ниббана же познается умом прямо, так что оставьте свои умозаключения, пытаясь представить себе ниббану, все равно не получится ))
Какие могут быть характеристики у НИЧТО? Как Будда мог познать НИЧТО при жизни, если он познаёт это чем-то? (надмирским умом)
Ниббана - это не "ничто", а реальная необусловленная параматтха-дхамма, которая может обуславливать ум. Вам это уже не раз говорил. А то, что вы представляете себе как "ничто" - есть лишь очередная концепция, умственные фантазии. Ниббана же познается умом прямо, так что оставьте свои умозаключения, пытаясь представить себе ниббану, все равно не получится ))
Какая характеристика у реальной необусловленной параматтха-дхаммы, которая отличает её от ничто?. Ниббана познаётся умом означает, что ниббана познаётся в присутствии ума. А в отсутствии что?
Какая характеристика у реальной необусловленной параматтха-дхаммы, которая отличает её от ничто?. Ниббана познаётся умом означает, что ниббана познаётся в присутствии ума. А в отсутствии что?
Ниббана познается надмирским умом, напрямую, в результате практики развития випассаны, а вы сейчас пытаетесь ее представить как "ничто". Свести к умозаключениям, тогда как ниббана вне их. Какой-то фигней страдаете.
2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
Значит если сомнения всё же появляются, то следует закрыть глаза на них, отбросить сомнения и принимать на веру положения Дхармы?
Конечно. Все прямо на ранних этапах вы увидеть не сможете. Нужно отбрасывать ложные воззрения, бороться с сомнениями, и развивать веру. Вера - первая из пяти сил/способностей, без которой не будет никакого развития других способноcтей и факторов Пробуждения. Вера и правильные воззрения - это основа всего в Дхамме.
Цитата:
Мне кажется, что это называется слепой верой и именно за это буддисты часто критикуют другие религии.
Глупость. Критикуют только современные западные секуляристы. В классическом буддизме любой школы, вере уделяется огромное внимание, а материализм, атеизм и антиклерикализм - считают злом. Вера восхваляется во многих суттах и текстах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы