Тому, кто этого не понимает, а также имеет иные ложные воззрения, нужно ежедневно перечитывать ДН1 и размышляя о различных ложных воззрениях, перечисленных там, находить их в своем уме и отскабливать.
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё.
Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей.
Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти.
Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу.
Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал
Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения. _________________ Границы мира - это границы языка
А практически обычный человек в коме чувствует,что у него не прекратилось восприятие и чувствование? Нет. Так что практически в этих состояниях нет разницы. Так какие же характеристики ниббаны можно воспринимать в таком состоянии?
Принимать веревку за змею - это невежество, корень всех страданий. Вы хотите разобраться в том, как есть на самом деле, или свое заблуждение отстоять?
Так у меня ощущение, что заблуждение как раз не у меня, а у Вас. Просто Вы закрываете глаза на отсутствие логичного объяснения. Мне не хочется закрывать на это глаза.
Логика опирается на правильные вводные. Если вводные ошибочны, никакая логика не приведет к правильным выводам и не объяснит их.
Логичное объяснение выходит за пределы привычной Вам логики. Вы думаете, что Вы - причина Вашего знания, Вашего опыта, Вашего видения. А на самом деле - Вы лишь ограничение, обособление безграничного знания и безграничного опыта до пяти совокупностей цепляния и серий читт проявления и умирания. Ум выходит за пределы этой обособленности, этой ограниченности, этого существования (бхава). Вы кармически (то есть привычно) пребываете в границах существа (тела и ума).
Татхагата не ограничен никаким рождением. Но может их все различать. Так же как Вы видите то, что внутри окружности и то, что вне окружности, так и Татхагата видит то, что ограничено рождением и то, что не ограничено рождением.
Вы же не задаетесь вопросом, как это круг может знать что у него вокруг. Вот так же Вы должны отбросить иллюзию реальности себя. Рожденные совокупности - лишь узкая щелка в абсолютную реальность. А старость и смерть это еще и рассыпанная на серии моментов череда страданий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№448001Добавлено: Чт 25 Окт 18, 16:47 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.
В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.
Почему внеопытна? То, что прекратились килесы, что перестала возникать камма - это вполне можно познать при жизни. Раз камма не возникает, значит, на смену этим совокупностям не придут новые. https://dharma.org.ru/board/post447926.html#447926 _________________ Границы мира - это границы языка
Тому, кто этого не понимает, а также имеет иные ложные воззрения, нужно ежедневно перечитывать ДН1 и размышляя о различных ложных воззрениях, перечисленных там, находить их в своем уме и отскабливать.
Я думал, Вы скажете, что нужно ежедневно подвергать Дхарму анализу, как проверяют золото. А читать ДН1 каждый день-это похоже на методику зомбирования.
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё.
Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей.
Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти.
Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу.
Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал
Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения.
Так основной вопрос другой. Как Будда мог познать, что будет после распада совокупностей.
Да, но он не знает и не видит, что будет без совокупностей. Так как такого опыта у него не было ещё.
Вы по кругу бегаете, как лисица за собственным хвостом. Опыт может быть только при наличии совокупностей.
Значит Будда не знал, что там, после его смерти, в отсутствии опыта, так как при жизни от опыта ему никуда не деться. А значит и ниббана при жизни его отличается от той, которая после смерти. Получается он учил ниббане в этой жизни, сам не понимая и не зная, что будет после смерти.
Ниббана - это не то, "что будет после смерти араханта". Ниббана - это не-возникновение килес, каммы, и результатов каммы (другими словами, кхандх). Достижению ниббаны Будда учил. А о том, "что будет после смерти араханта", наоборот, говорить отказывался. Вы же это смешиваете, и производите, тем самым, путаницу.
Тема как то перешла в другое русло. Распад совокупностей - это реальность - реальность. Для обычного человека очень важно знать, что будет после его смерти, если он последует учению Будды. Он должен также убедиться, что сам Будда это знал
Нет, тема как раз в русле. Вы её назвали "Париниббана Будды", а не "что будет после смерти араханта"? Назвали бы сразу "что будет после смерти араханта?" и Вам бы все сразу ответили, что Будда на такие вопросы не отвечал, так что в рамках Будда Дхаммы здесь вовсе нет предмета для обсуждения.
Так основной вопрос другой. Как Будда мог познать, что будет после распада совокупностей.
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал. _________________ Границы мира - это границы языка
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
И в чём же отличие? _________________ Границы мира - это границы языка
В таком случае, выходит, что Нирвана без остатка вне опытна и является метафизическим наслоением. Как и любые рассуждения на вопрос о посмертии и действии кармы до или после рождения. Можно проследить процесс кармы для этой жизни, но увы не для прошлой или будущей.
Почему внеопытна? То, что прекратились килесы, что перестала возникать камма - это вполне можно познать при жизни. Раз камма не возникает, значит, на смену этим совокупностям не придут новые. https://dharma.org.ru/board/post447926.html#447926
Да, но ведь Нирвана без остатка познается уже после смерти. Неблагая карма иссякла, но ведь Будда может переродиться бодхисаттвой(если не брать Тхераваду). Значит технически приходит конец неблагой карме, а не перерождениям.
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
И в чём же отличие?
Арахант в Тхераваде - это совокупности. Они распадаются. А вопрос в том, как Будда увидел, что будет после распада совокупностей?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы