Даже рождаться. А вот в сфере прекращения восприятия и чувствования родиться нельзя, так как она эквивалентна ниббане.
Если в ней можно пребывать, значит там не совсем ничего нет.
Ну да, это ведь просто такое состояние сознания, которое называется «сфера отсутствия всего». Реальное же отсутствие всего наступает вместе с отключением этого самого сознания.
3. Мир «отсутствия всего» – акинчанньяйятана. Иногда также переводится как сфера (также: мир, основа, опора) «отсутствия чего бы то ни было» или сфера «ничто». Существа этого мира имеют утончённое восприятие, объектом которого является полное отсутствие чего бы то ни было, т.е. любых объектов. Отсутствие объектов и есть объект ума.( http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/arupa-loka.htm)
Если есть характеристики, значит они воспринимаются. По другому никак не получится.
Сознание обычного человека, не может понять и вместить даже того, что воспринимается в первой джхане, это просто немыслимо в человеческих понятиях. Что уж говорить о бесформенных сферах и ниродхе.
Тем не менее и в канонических и в комментаторских текстах даются весьма подробные (словесные, естественно) описания того, что переживается в разных джханах. А в сан'ня-ведаита-ниродха ничего и не переживается, так что там нечего описывать. _________________ Границы мира - это границы языка
И что будет после этого угасания познать при жизни Будда не мог получается. Ведь поток его ума сохранялся.
Вот именно здесь Вы и перескакиваете с одного вопроса на другой. То, что я выделил в Ваших словах - это уже вопрос не о ниббане, а о том, "что будет после смерти араханта"?
А это, как уже говорилось, вопрос некорректный. Что будет с кем / с чем? С совокупностями? Они распались, их не будет. С арахантом? А где есть арахант (как и любая личность), кроме сознания, которое его представляет? С чем-то ещё? А с чем? _________________ Границы мира - это границы языка
И что будет после этого угасания познать при жизни Будда не мог получается. Ведь поток его ума сохранялся.
Вот именно здесь Вы и перескакиваете с одного вопроса на другой. То, что я выделил в Ваших словах - это уже вопрос не о ниббане, а о том, "что будет после смерти араханта"?
А это, как уже говорилось, вопрос некорректный. Что будет с кем / с чем? С совокупностями? Они распались, их не будет. С арахантом? А где есть арахант (как и любая личность), кроме сознания, которое его представляет? С чем-то ещё? А с чем?
И что будет после этого угасания познать при жизни Будда не мог получается. Ведь поток его ума сохранялся.
Вот именно здесь Вы и перескакиваете с одного вопроса на другой. То, что я выделил в Ваших словах - это уже вопрос не о ниббане, а о том, "что будет после смерти араханта"?
А это, как уже говорилось, вопрос некорректный. Что будет с кем / с чем? С совокупностями? Они распались, их не будет. С арахантом? А где есть арахант (как и любая личность), кроме сознания, которое его представляет? С чем-то ещё? А с чем?
С характеристиками ниббаны
На колу мочало... Характеристика ниббаны - это не-возникновение килес, каммы и результатов каммы. Другими словами, это прекращенность процесса зависимого возникновения. Что с этой прекращенностью может происходить после того, как она достигнута? _________________ Границы мира - это границы языка
И что будет после этого угасания познать при жизни Будда не мог получается. Ведь поток его ума сохранялся.
Вот именно здесь Вы и перескакиваете с одного вопроса на другой. То, что я выделил в Ваших словах - это уже вопрос не о ниббане, а о том, "что будет после смерти араханта"?
А это, как уже говорилось, вопрос некорректный. Что будет с кем / с чем? С совокупностями? Они распались, их не будет. С арахантом? А где есть арахант (как и любая личность), кроме сознания, которое его представляет? С чем-то ещё? А с чем?
С характеристиками ниббаны
На колу мочало... Характеристика ниббаны - это не-возникновение килес, каммы и результатов каммы. Другими словами, это прекращенность процесса зависимого возникновения. Что с этой прекращенностью может происходить после того, как она достигнута?
До этого идёт вопрос, как такая прекращенность может быть зафиксирована? Как Будда мог её увидеть, познать? Пока логичного решения Вы не предложили.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Чт 25 Окт 18, 23:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
До этого идёт вопрос, как такая прекращенность может быть зафиксирована? Как Будда мог её увидеть, познать? Пока что логичного решения Вы не предложили.
Вот как: "полное прекращение - это именно прерывание процесса зависимого возникновения, другими словами - не-возникновение его новых звеньев. Приятные и неприятные веданы возникают - но не вызывают жажды. Жажда не возникает - и не вызывает цепляния. Цепляние не возникает - и не вызывает каммы. Камма не возникает - и не вызывает нового рождения. Поэтому то, что полное прекращение произошло, вполне видно при жизни араханта. А его физическая смерть ничего к этому, уже достигнутому и познанному прекращению, не добавляет и ничего не убавляет".
К сказанному выше добавлю встречный вопрос: А что, Вы полагаете, что после смерти араханта ранее прекращенный процесс зависимого возникновения может возобновиться? Но каким образом? - спрошу в ответ я. Как возможно такое возобновление, если суть любых зависимо возникающих явлений - что они возникают при наличии условий, а как раз условий к моменту смерти араханта не осталось?
Допустим, Вы попросите меня рассмотреть возможность, что процесс зависимого возникновения вдруг возобновится сам собой, без всяких условий, потому что ... да просто потому, что почему бы и нет?
На это я отвечу, что это очень слабо обоснованный довод. Но здесь даже и нет необходимости разбирать его по существу, потому что если что-то вдруг начнётся само собой, без связи с какими-либо прошлыми условиями - это будет, тем самым, чем-то совершенно новым. Новый процесс (допустим) начался, но без всякой связи с прошлым, с прекращенным процессом - значит, об этом нельзя было бы сказать, что это старый процесс возобновился.
Итак, однажды прекращенный процесс зависимого возникновения по определению не может уже никогда возобновиться. Однажды достигнутая (и постигнутая ещё при жизни араханта) прекращенность не изменится и после смерти араханта (и вообще никогда). _________________ Границы мира - это границы языка
Ниббана вне характеристик (качеств). Ее можно описать лишь как отрицание или прекращение характеристик, ей не присущих, - нестрадательна, неизменчива, безличностна, прекращение омрачений и т.д.
Всё, что имеет характеристики (качества), - мирское, сансарное.
То, что высшая реальность вне характеристик, известно не только в буддизме. Например, Ниргуна (с санскр. - без качеств) Брахман в адвайте-веданте тоже вне характеристик. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№448111Добавлено: Чт 25 Окт 18, 23:45 (7 лет тому назад)
Вкус свободы - это вкус к отсутствию вкуса
Потому что поиски среди различных вкусов лучшего - суета, маета и несвобода.
Для несвободного любой вкус недостаточно хорош. Для свободного - любой годится, потому что нет среди вкусов лучшего, ибо лучший - безвкусие.
Лучший звук - тишина. Лучшая мысль - молчание ума. И т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тем не менее и в канонических и в комментаторских текстах даются весьма подробные (словесные, естественно) описания того, что переживается в разных джханах. А в сан'ня-ведаита-ниродха ничего и не переживается, так что там нечего описывать.
Весьма схематично: вот такие-то факторы присутствуют, такие-то отсутствуют, но словами нельзя описать силу развития того или иного фактора, не говоря уже об восприятии (божественное зрение и божественный слух) пребывающего в джханах, оно описывается не менее скупо в упакилеса и гайя суттах.
№448113Добавлено: Пт 26 Окт 18, 00:27 (7 лет тому назад)
Людей почему-то остро волнует вопрос, что происходит после смерти, как будто они уже поняли, что происходит при жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ниббана вне характеристик (качеств). Ее можно описать лишь как отрицание или прекращение характеристик, ей не присущих, - нестрадательна, неизменчива, безличностна, прекращение омрачений и т.д.
Всё, что имеет характеристики (качества), - мирское, сансарное.
То, что высшая реальность вне характеристик, известно не только в буддизме. Например, Ниргуна (с санскр. - без качеств) Брахман в адвайте-веданте тоже вне характеристик.
Ну тогда ниббана - это ничто по Вашей логике. Чем отличается она от НИЧЕГО? А ничего Будда при жизни познать не мог.
Вкус свободы - это вкус к отсутствию вкуса
Потому что поиски среди различных вкусов лучшего - суета, маета и несвобода.
Для несвободного любой вкус недостаточно хорош. Для свободного - любой годится, потому что нет среди вкусов лучшего, ибо лучший - безвкусие.
Лучший звук - тишина. Лучшая мысль - молчание ума. И т.д.
Без восприятия - тишина, молчания ума, безвкусие - это несуществующие феномены. Так как без восприятия между звуком и тишиной нет разницы - и то, и другое не существует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы