Какая характеристика у реальной необусловленной параматтха-дхаммы, которая отличает её от ничто?. Ниббана познаётся умом означает, что ниббана познаётся в присутствии ума. А в отсутствии что?
Ниббана познается надмирским умом, напрямую, в результате практики развития випассаны, а вы сейчас пытаетесь ее представить как "ничто". Свести к умозаключениям, тогда как ниббана вне их. Какой-то фигней страдаете.
То есть чел пытается представить "ничто" как "нечто". Вот и вся запиндя.
2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Во-первых, где и когда Будда говорил, что ниббана воспринимается после распада совокупностей?
Во-вторых, Вы, ИМХО, забываете, что восприятие тоже входит в совокупности (вне зависимости от того, что конкретно Вы называете "восприятием" - phassa или viññāṇa). Так что "восприятие после распада совокупностей" - это внутренне противоречивая фраза.
1) Это обсуждалось уже ранее в теме. В Тхераваде есть единая ниббана, у неё есть характеристики. Говорить о характеристиках ниббаны без их восприятия нет смысла.
2) Как раз я очень хорошо об этом помню, в связи с чем и возник мой вопрос.
Пока из Ваших намеков можно сделать вывод, что характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей, а после распада не воспринимаются. Это значит, что после распада ниббана иная, без характеристик, 2 ниббаны. Одна с характеристиками, вторая без.
У вас ниббана - это вещь что-ли какая-то? Ниббана - это угасание, последовательное, сначала килес, а потом и кхандх, причем растянутое во времени, от нескольких десятилетий в мире людей, то многих тысяч циклов свертывания и развертывания Вселенной в мирах Чистых Обителей.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Во-первых, где и когда Будда говорил, что ниббана воспринимается после распада совокупностей?
Во-вторых, Вы, ИМХО, забываете, что восприятие тоже входит в совокупности (вне зависимости от того, что конкретно Вы называете "восприятием" - phassa или viññāṇa). Так что "восприятие после распада совокупностей" - это внутренне противоречивая фраза.
1) Это обсуждалось уже ранее в теме. В Тхераваде есть единая ниббана, у неё есть характеристики. Говорить о характеристиках ниббаны без их восприятия нет смысла.
2) Как раз я очень хорошо об этом помню, в связи с чем и возник мой вопрос.
Пока из Ваших намеков можно сделать вывод, что характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей, а после распада не воспринимаются. Это значит, что после распада ниббана иная, без характеристик, 2 ниббаны. Одна с характеристиками, вторая без.
У вас ниббана - это вещь что-ли какая-то? Ниббана - это угасание, последовательное, сначала килес, а потом и кхандх, причем растянутое во времени, от нескольких десятилетий в мире людей, то многих тысяч циклов свертывания и развертывания Вселенной в мирах Чистых Обителей.
И что будет после этого угасания познать при жизни Будда не мог получается. Ведь поток его ума сохранялся.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Нирвана "при жизни" воспринимается как отсутствие того, кто воспринимает.
Последний раз редактировалось: Прям (Чт 25 Окт 18, 21:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски?
Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски?
Конечно. Вот у меня на столе кое что сейчас стоит. Но для Вас - НИЧЕГО, и характеристики этого Вам не познать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы