Я думал, Вы скажете, что нужно ежедневно подвергать Дхарму анализу, как проверяют золото.
Это нужно делать только однажды, когда впервые сталкиваетесь с Дхаммой. Но проверив ее, обретя веру и приняв Дхамму в качестве единственного жизненного руководства, далее нужно следовать ей неукоснительно, отбрасывая ложные воззрения, отказавшись от неумелого поведения, преодолевая грубые, а затем и тонкие омрачения. А не годами выискивать недостатки и кормить сомнения. Некоторые этого не понимают, думая что давая наставления каламам, Будда учил сомневаться в Дхамме, только и занимаясь тем, что проверяя и ковыряя ее годами. Нет! Почитайте сутты, люди проверяли Будду и Дхамму и рассеивали сомнения, порой в течении одной беседы, и принимали прибежище на всю жизнь. А современные люди, потонувшие в ложных воззрениях, не могут веру развить всю жизнь, пребывая в сомнениях и топчась в преддверии Учения.
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
И в чём же отличие?
Арахант в Тхераваде - это совокупности. Они распадаются. А вопрос в том, как Будда увидел, что будет после распада совокупностей?
1. Нельзя сказать, что арахант - это совокупности (как, впрочем, нельзя сказать и то, что обычный человек - это совокупности).
2. Где Вы у Будды нашли рассуждение о том, "что будет после распада совокупностей"? _________________ Границы мира - это границы языка
Я думал, Вы скажете, что нужно ежедневно подвергать Дхарму анализу, как проверяют золото.
Это нужно делать только однажды, когда впервые сталкиваетесь с Дхаммой. Но проверив ее, обретя веру и приняв Дхамму в качестве единственного жизненного руководства, далее нужно следовать ей неукоснительно, отбрасывая ложные воззрения, отказавшись от неумелого поведения, преодолевая грубые, а затем и тонкие омрачения. А не годами выискивать недостатки и кормить сомнения. Некоторые этого не понимают, думая что давая наставления каламам, Будда учил сомневаться в Дхамме, только и занимаясь тем, что проверяя и ковыряя ее годами. Нет! Почитайте сутты, люди проверяли Будду и Дхамму и рассеивали сомнения, порой в течении одной беседы, и принимали прибежище на всю жизнь. А современные люди, потонувшие в ложных воззрениях, не могут веру развить всю жизнь, пребывая в сомнениях и топчась в преддверии Учения.
То есть есть лимит на проверку логичности Дхармы - 1 проверка?
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
И в чём же отличие?
Арахант в Тхераваде - это совокупности. Они распадаются. А вопрос в том, как Будда увидел, что будет после распада совокупностей?
1. Нельзя сказать, что арахант - это совокупности (как, впрочем, нельзя сказать и то, что обычный человек - это совокупности).
2. Где Вы у Будды нашли рассуждение о том, "что будет после распада совокупностей"?
1. Что же тогда арахант в Тхераваде, если не условное обозначение совокупностей?
2. То есть Вы согласны, что Будда не познал это?
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Не отвечал только на неправильно заданный вопрос, глупым людям, непонимающим безличности. А монахам отвечал: ниббана - прекращение существования, прекращение рождения, прекращение восприятия, прекращение чувствования, прекращение формирования, прекращение сознания. После смерти Араханта, только телесные останки остаются, прах и пепел.
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Не отвечал только на неправильно заданный вопрос, глупым людям, непонимающим безличности. А монахам отвечал: ниббана - прекращение существования, прекращение рождения, прекращение восприятия, прекращение чувствования, прекращение формирования, прекращение сознания. После смерти Араханта, только телесные останки остаются, прах и пепел.
Да, разумеется - не отвечал на неправильно заданный вопрос. Ну так вот уважаемый топикстартер как раз и задает вопрос неправильно _________________ Границы мира - это границы языка
То есть есть лимит на проверку логичности Дхармы - 1 проверка?
Для разумных людей, коих в мире очень мало, и которых Будда называл теми, у кого мало пыли в глазах, существует принцип разумной достаточности. А для неразумных людей, погрязших в невежестве и сомнениях, коих подавляющее большинство, любое количество доказательств будет недостаточным, а причины для сомнений всегда будут находиться. И так из жизни в жизнь.
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
И в чём же отличие?
Арахант в Тхераваде - это совокупности. Они распадаются. А вопрос в том, как Будда увидел, что будет после распада совокупностей?
1. Нельзя сказать, что арахант - это совокупности (как, впрочем, нельзя сказать и то, что обычный человек - это совокупности).
2. Где Вы у Будды нашли рассуждение о том, "что будет после распада совокупностей"?
1. Что же тогда арахант в Тхераваде, если не условное обозначение совокупностей?
2. То есть Вы согласны, что Будда не познал это?
Я Вам много страниц назад приводил фрагмент из Абхидхамматтха Сангаха, где подробно объясняется, что такое личность (пуггала). А арахант - это тип личности: https://dharma.org.ru/board/post447593.html#447593
После распада совокупностей - совокупностей не будет. А чтобы спрашивать о чём-то другом, что будет, нужно это другое сначала найти. _________________ Границы мира - это границы языка
№448024Добавлено: Чт 25 Окт 18, 18:39 (6 лет тому назад)
Насколько я понял, топикстартер спрашивает, как же Бхагаван познал то, что непознаваемо умом? При этом мы уточняем, что умом называется виньянасанкхара. То есть, вопрос следует сформулировать так: как же познать асанкхарадхамму виньянасанкхарой? Разве такое возможно вообще? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так это у Вас вопрос не о ниббане, не о безостаточной ниббане, не о париниббане (как ни формулируй). Зачем тогда тему было называть "париниббана Будды"? Это у Вас вопрос, "что происходит с арахантом / где находится арахант после париниббаны"? На этот вопрос, повторюсь, Будда не отвечал.
Опять же, повторюсь, вопрос то другой.
И в чём же отличие?
Арахант в Тхераваде - это совокупности. Они распадаются. А вопрос в том, как Будда увидел, что будет после распада совокупностей?
1. Нельзя сказать, что арахант - это совокупности (как, впрочем, нельзя сказать и то, что обычный человек - это совокупности).
2. Где Вы у Будды нашли рассуждение о том, "что будет после распада совокупностей"?
1. Что же тогда арахант в Тхераваде, если не условное обозначение совокупностей?
2. То есть Вы согласны, что Будда не познал это?
Я Вам много страниц назад приводил фрагмент из Абхидхамматтха Сангаха, где подробно объясняется, что такое личность (пуггала). А арахант - это тип личности: https://dharma.org.ru/board/post447593.html#447593
После распада совокупностей - совокупностей не будет. А чтобы спрашивать о чём-то другом, что будет, нужно это другое сначала найти.
1) такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями;
а о чем Вы тогда спорите?
2) Я поэтому и предполагаю, что Будда не познал, что может быть после распада совокупностей, так как при жизни это невозможно проверить.
1) такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями;
а о чем Вы тогда спорите?
2) Я поэтому и предполагаю, что Будда не познал, что может быть после распада совокупностей, так как при жизни это невозможно проверить.
1. Но не говорится, что "личность", "индивид" и т.п. - это наименования совокупностей. А говорится, что это "тени", образы, воспринимаемые сознанием в связи с пятью совокупностями. Это существенный нюанс.
2. Уточните свой вопрос - что может быть после распада совокупностей где? или с чем? или с кем? В той форме, в какой Вы его задаете, подходит абсолютно любой ответ. Например: после распада совокупностей Готамы Будды будет поход Александра Македонского в Индию. _________________ Границы мира - это границы языка
1) такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями;
а о чем Вы тогда спорите?
2) Я поэтому и предполагаю, что Будда не познал, что может быть после распада совокупностей, так как при жизни это невозможно проверить.
1. Но не говорится, что "личность", "индивид" и т.п. - это наименования совокупностей. А говорится, что это "тени", образы, воспринимаемые сознанием в связи с пятью совокупностями. Это существенный нюанс.
2. Уточните свой вопрос - что может быть после распада совокупностей где? или с чем? или с кем? В той форме, в какой Вы его задаете, подходит абсолютно любой ответ. Например: после распада совокупностей Готамы Будды будет поход Александра Македонского в Индию.
2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
То есть есть лимит на проверку логичности Дхармы - 1 проверка?
Для разумных людей, коих в мире очень мало, и которых Будда называл теми, у кого мало пыли в глазах, существует принцип разумной достаточности. А для неразумных людей, погрязших в невежестве и сомнениях, коих подавляющее большинство, любое количество доказательств будет недостаточным, а причины для сомнений всегда будут находиться. И так из жизни в жизнь.
Значит если сомнения всё же появляются, то следует закрыть глаза на них, отбросить сомнения и принимать на веру положения Дхармы? Мне кажется, что это называется слепой верой и именно за это буддисты часто критикуют другие религии.
Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Во-первых, где и когда Будда говорил, что ниббана воспринимается после распада совокупностей?
Во-вторых, Вы, ИМХО, забываете, что восприятие тоже входит в совокупности (вне зависимости от того, что конкретно Вы называете "восприятием" - phassa или viññāṇa). Так что "восприятие после распада совокупностей" - это внутренне противоречивая фраза. _________________ Границы мира - это границы языка
2) Как Будда мог познать, как характеристики ниббаны будут восприниматься после распада совокупностей и будут ли восприниматься вообще? Не важно кем или чем. Важно, что до распада совокупностей они воспринимались.
Зачем воспринимать ниббану "после распада совокупностей"? Какой в этом смысл (даже если опустить, что фраза сама по себе алогична). Вас уже не раз об этом спрашивали.
Еще раз объясняю. Элемент ниббаны познается при жизни, чтобы через данное переживание развить мудрость и достичь освобождения. В ниббане нет обусловленных дхамм, это и видит ум опирающийся на ниббана-дхату, что равнозначно не возникновению новых совокупностей после смерти. Далее, после окончательного устранения килес, арахант может в любое время достигать знаний Пути и Плода, для приятного пребывания. В момент смерти достигается кхандхапариниббана - это не возникновение нового рождения.
Вот освобождение в Тхераваде: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Это ниббана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы