Смысл в том, что чтобы говорить о том, что у ниббаны есть характеристики даже после распада совокупностей, эти характеристики должны восприниматься. Иначе - абсурд. Ваши последующие слова поддерживают предположение, что Будда видел, чего не будет - рождения, но не видел, что будет при таком раскладе.
Это не абсурд. Если предполагать, что есть "некто", кто воспринимает качества париниббаны, то это означает представление о неком "я", воспринимающем эти качества. Об нереальности этого "я" уже было сказано, как я понял из чтения треда.
В том то и дело, что нет. Качества ниббаны воспринимаются при жизни? Да,воспринимаются. А есть ли при этом Я, Личность? Нет, нету.
Нету "я" - это и есть качество ниббаны. Анатман.
Нету "я" - это качество всех дхарм.
Это одно из тёх всеобъемлющих качеств бытия. И что?
Смысл в том, что для восприятия ниббаны не нужен "некто". Его и так не было, нет и не будет. Но ниббана при жизни всё же воспринимается.
И вы хотите знать, как будете воспринимать нирвану после того, как вас перестанет быть?
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски?
Конечно. Вот у меня на столе кое что сейчас стоит. Но для Вас - НИЧЕГО, и характеристики этого Вам не познать.
Херня. Алкоголь есть алкоголь, что у вас на столе, что у меня. Разница лишь в количестве выпитого и в скелетах в шкафу.
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
Если нет восприятия характеристик, то значит нет восприятия характеристик. Ниббана не обусловлена чьим-то восприятием. Какую-то ерунду вообще несете.
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
Характеристики ниббаны останутся неизменными для всех кто ее достигнет, и через 100 лет, и через 1000 циклов мира.
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски?
Конечно. Вот у меня на столе кое что сейчас стоит. Но для Вас - НИЧЕГО, и характеристики этого Вам не познать.
Херня. Алкоголь есть алкоголь, что у вас на столе, что у меня. Разница лишь в количестве выпитого и в скелетах в шкафу.
Нет, у меня сейчас на столе некий объект. Вы не можете познать его характеристики. Для Вас его не существует.
№448081Добавлено: Чт 25 Окт 18, 21:48 (6 лет тому назад)
Только что общался с православным священником. Он много говорил про то, что умные люди слишком много думают, от того и не могут постичь истины, потому что она проста. Святой человек!
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
С чего бы это так было? Если нет того, кто пьёт виски, нет и виски?
Конечно. Вот у меня на столе кое что сейчас стоит. Но для Вас - НИЧЕГО, и характеристики этого Вам не познать.
Херня. Алкоголь есть алкоголь, что у вас на столе, что у меня. Разница лишь в количестве выпитого и в скелетах в шкафу.
Нет, у меня сейчас на столе некий объект. Вы не можете познать его характеристики. Для Вас его не существует.
Я по тексту вижу, что мы на одной волне. Мне этого познания достаточно.
Меня и так нет. Характеристики ниббаны воспринимаются до распада совокупностей. А как же характеристики ниббаны останутся после распада совокупностей, ведь если нет восприятия характеристик, то нет и самих характеристик.
Характеристики ниббаны останутся неизменными для всех кто ее достигнет, и через 100 лет, и через 1000 циклов мира.
Если есть характеристики, значит они воспринимаются. По другому никак не получится.
Только что общался с православным священником. Он много говорил про то, что умные люди слишком много думают, от того и не могут постичь истины, потому что она проста. Святой человек!
Если есть характеристики, значит они воспринимаются. По другому никак не получится.
Сознание обычного человека, не может понять и вместить даже того, что воспринимается в первой джхане, это просто немыслимо в человеческих понятиях. Что уж говорить о бесформенных сферах и ниродхе. Поэтому сама форма постановки ваших вопросов бессмысленна.
"Далее, монахи, с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия Сарипутта вошёл и пребывал в прекращении восприятия и чувствования. И его пятна [умственных загрязнений] были уничтожены его видением мудростью.
Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли»*. В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград.
Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет**.
Монахи, если правильно говорящий стал бы говорить о ком-либо: «Он достиг мастерства и совершенства в благородной нравственности, достиг мастерства и совершенства в благородном сосредоточении, достиг мастерства и совершенства в благородной мудрости, достиг мастерства и совершенства в благородном освобождении» – то именно о Сарипутте, воистину, правильно говорящий мог бы сказать так". МН 111
* Комментарий поясняет, что так как в этом медитативном состоянии нет сознания, то речь либо идёт о телесных процессах, которые происходили в его теле во время пребывания в этом состоянии, либо о ментальных процессах, которые предшествовали вхождению в это состояние.
** Прим. переводчика (SV): Что, по сути, и означает, что достижение прекращения восприятия и чувствования и есть ниббана, так как в противном случае было бы сказано, что есть ещё более высокое спасение, и этим спасением является ниббана. Однако такого утверждения нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы