№458157Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 20:40 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900, я продолжаю бугуртить по поводу с которого я тут вчера и начал писать, и говорю сугубо об этом разговоре. И пока тут были только разговоры об анатте как о умственной позиции "я не существует". _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Antaradhana, это то ясно что прекращются причины ведущие к новому рождению. Но Благословенный учил не смерти а бессмертию. И не нигилистически материалистическое понимание смерти которое созвучно Ниббану без остатка Будда провозгласил высшим плодом практики а прекращение жажды злобы и невежества ведущих к новому рождению. Смещение акцентов, по моему мнению не даёт в первую очередь увидеть привлекательность Ниббаны, ну и конечно отсутствие правильных воззрений, тут да, бесспорно.
Благословенный не учил бессмертию в западном понимании этого понятия. Он называл Ниббану "амата" как противопоставление тому, что смертно. Но Ниббана есть амата не потому, что в ней обретают бессмертие, а потому, что она никогда не была рождена и, стало быть, не подвержена смерти.
Мне кажется, что неспособность некоторых современных западных буддистов (особенно с постсоветского пространства), принять Истину о прекращении, связано с материалистическо-нигилистическим взглядом на смерть, (этого впитанного с детства ложного воззрения), и поэтому они не видят в ниббане ничего привлекательного, но страшатся ее. Типа: "мы же с детства понимаем это, как смерть, как страшное, плохое и негативное, а Будда - это высшим плодом практики объявил, ради которого еще не один пуд соли съесть нужно, уж лучше вечное трансцендентное блаженство, хоть и не понятно, что это такое"
Да, людям на самом деле нужен рай, мистическое пребывание, вечный кайф и т.д.
№458162Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 20:57 (6 лет тому назад)
У Татхагаты нет никаких спекулятивных воззрений ибо он обладает знанием безличности, превзошел всякое сотворение "я" и моего. А вот вы стоите на почве спекулятивного воззрения и никакое сотворение "я" и моего не превзошли. Но зато утверждения Татхагаты о том что ведёт к прозрению данного рода, воспринимаете как учение о мире вообще. Типо вот так вот оно: "я не существует". Если проиллюстрировать это переложив на реалии какого другого дискурса, то это подобно тому как кто то говорит "Бог есть" а кто то говорит "Бога нет" думая что есть мир сам по себе и он такой вот или такой. Это то что говориться в Брахмаджала сутте - о выведении онтологических представлений из переживаний и умственных склонностей. А кто то переживает благодать духа святого и говорит о методе который к переживанию этому ведёт и заявления о том или ином положении делается сугубо в рамках метода/учения по достижению благодати, с ясным пониманием, например, что говорить о том что "Бог есть" вообще, как бы вот такая истина, таковы этого мира начала, - это пустое. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№458163Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад)
Цитата:
Благословенный не учил бессмертию в западном понимании этого понятия. Он называл Ниббану "амата" как противопоставление тому, что смертно. Но Ниббана есть амата не потому, что в ней обретают бессмертие, а потому, что она никогда не была рождена и, стало быть, не подвержена смерти.
Да вы что? Вот это да. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Благословенный не учил бессмертию в западном понимании этого понятия. Он называл Ниббану "амата" как противопоставление тому, что смертно. Но Ниббана есть амата не потому, что в ней обретают бессмертие, а потому, что она никогда не была рождена и, стало быть, не подвержена смерти.
Да вы что? Вот это да.
Конечно! Ниббана - бессмертное, только в том смысле, что раз не будет больше рождения, то не будет и смерти. Вы не знали?
О нерожденном и бессмертном уже выше сказано в каком смысле Будда говорил.
Цитата:
И не нигилистически материалистическое понимание смерти которое созвучно Ниббану без остатка Будда провозгласил высшим плодом практики а прекращение жажды злобы и невежества ведущих к новому рождению.
Нигилистически-материалистически иметь ложное воззрение: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет».
Но так не бывает. За последним моментом сознания, всегда следует момент сознания перерождения. Чтобы прекратить этот ужасный цикл, длящийся с безначальных времен, чтобы достичь прекращение существования/бытия, распада кхандх, единственно возможного варианта прекращения страданий - нужно достичь прекращения килес и асав. Ниббана с остатком - это еще не окончательное прекращение страданий, остался еще дротик телесной боли и мук. И только с полным и бесповоротным угасанием ощущений, чувств, воли и сознания, с прекращением жизни в теле, нет больше существования/бытия, нет рождения и смерти, больше не может быть никаких страданий. Кхандхи полностью угасли, исчерпаны, разрушились, уничтожены, прекращены, лишь телесные останки остаются. Как в симулякре у материалистов, но только по настоящему. И это подлинное счастье: прямо видеть, что это неизбежно, так как это единственный вариант прекратить страдания - упокоиться с миром.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 25 Ноя 18, 21:44), всего редактировалось 1 раз
Благословенный не учил бессмертию в западном понимании этого понятия. Он называл Ниббану "амата" как противопоставление тому, что смертно. Но Ниббана есть амата не потому, что в ней обретают бессмертие, а потому, что она никогда не была рождена и, стало быть, не подвержена смерти.
Да вы что? Вот это да.
Конечно! Ниббана - бессмертное, только в том смысле, что раз не будет больше рождения, то не будет и смерти. Вы не знали?
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
У Татхагаты нет никаких спекулятивных воззрений ибо он обладает знанием безличности, превзошел всякое сотворение "я" и моего. А вот вы стоите на почве спекулятивного воззрения и никакое сотворение "я" и моего не превзошли. Но зато утверждения Татхагаты о том что ведёт к прозрению данного рода, воспринимаете как учение о мире вообще. Типо вот так вот оно: "я не существует". Если проиллюстрировать это переложив на реалии какого другого дискурса, то это подобно тому как кто то говорит "Бог есть" а кто то говорит "Бога нет" думая что есть мир сам по себе и он такой вот или такой. Это то что говориться в Брахмаджала сутте - о выведении онтологических представлений из переживаний и умственных склонностей. А кто то переживает благодать духа святого и говорит о методе который к переживанию этому ведёт и заявления о том или ином положении делается сугубо в рамках метода/учения по достижению благодати, с ясным пониманием, например, что говорить о том что "Бог есть" вообще, как бы вот такая истина, таковы этого мира начала, - это пустое.
№458193Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 22:20 (6 лет тому назад)
"Только страдания существуют, но не найти страдающего" (с)
Есть только непостоянные формации, которые ежемгновенно меняются, возникая и прекращаясь, как узор в калейдоскопе. Они трижды страдательны: 1. страдание физической и ментальной болезненности; 2. страдание обусловленности; 3. страдание перемен. Глупо считать непостоянное и страдательное - принадлежащим себе, собой, своим я. Все атомы, составляющие тела, полностью сменяются в течении нескольких лет, а ум, так вообще каждую секунду меняется. Всякое постоянство ума - это иллюзия. Одни дхаммы сменяют другие и только определенные шаблоны, по которым дхаммы складываются в похожие картинки каждый день, создают иллюзию похожести ума сегодняшнего на ум вчерашний. Но и шаблоны меняются, хотя медленнее. Так какого "себя" хотят прихватить в ниббану этерналисты? Того, что они полагают сейчас? Или может быть того, что был в детстве? Или может быть того, что будет в старости? Или из прошлой жизни, или позапрошлой, или из прошлой кальпы? Может быть себя из жизни дэва, брахмы или муравья? Или они хотят прихватить "себя" из всех жизней? Но ведь никакого "Я" или "себя", нигде не обнаружить. Упс...
"«Монахи, необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.
Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное". СН 12.61
№458268Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 00:21 (6 лет тому назад)
В Planescape Torment есть секта Dustmen, прославляющих "окончательную смерть". Кто-нибудь знаком с этой сюжетной линией той игры по мотивам эзотерики? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№458282Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 00:50 (6 лет тому назад)
Ещё раз сообщаю. Поезд прибы Посты с никами с именами других людей, известных людей, гос структур, названий компаний будут удаляться без предупреждения.
Максим, я вроде бы написала, что есть измышления, или догмат, как вы выразились. Это воззрение "У меня нет я" или " У меня есть я". А то, что от Я мир пуст, сказал Будда, на что вы возразили, что этот мир, может, и пуст, а вот другой - who knows? Так вот такого рода возражения и есть измышления и разрастания на пустом месте.
То, что Будда причины своего молчания на такие вопросы, вполне себе пояснял своим продвинутым ученикам, это общеизвестный факт. Я тоже писала об этом даже в этой теме, читайте внимательно.
Я понимаю, что вы очень устали разъяснять Дхамму снова и снова и чувствуете себя как на галерах, но не могли бы вы привести сутту, где Будда "вполне себе поясняет продвинутым ученикам" то, что поясняете вы непродвинутым форумчанам, а именно - что араханта не существует, потому что не существовало никогда, потому что вообще никого и ничего не существует, кроме непрерывного ливня из дхамм?
Вообще, подобное выкручивание значений слов, как кажется, можно проиллюстрировать аналогией, пусть и не совсем полной. Это как если бы кто-то анализировал выражение "X не находится под арестом" и начал бы проявлять тут якобы точность и интерпретировать выражение как "X не обнаружим под арестом". Т.е. на самом деле, он якобы необнаружимый вполне может "быть под арестом". Т.е. "X не находится под арестом", но при этом может "пребывать под арестом"!
Ваш пример с Эйфелевой башней неудачен, потому что всем известно, где она находится. А вот если бы некий Б., известный ясностью и четкостью своей речи в течении 45 лет говорил бы о Х. только то, что "Х. невозможно обнаружить" и никогда, ни одного раза за все 45 лет не проговорился бы, что "Х. невозможно обнаружить, потому что его нет и не было никогда", то додумывать за Б. отчего же Х. невозможно обнаружить я бы не стала.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы