О том, что есть невежество и ошибочное восприятие, осознание и воззрение, вследствие которых безличные совокупности, воспринимаются и считаются собой, я много раз говорил и приводил Випалласа сутту, где об этом говорится.
Ошибочно считать совокупности собой, но не менее ошибочно считать, что совокупности вообще ни к чему не относятся. Возьмем, к примеру, тело. Очевидно, что жс не является телом, и то, что тело не является жс, и в том, что тело непостоянно можно убеждаться каждый день. Более того, при медитации на непривлекательность частей тела в какой-то момент можно увидеть вместо тела только 32 его части. Тем не менее, хотя тело и не принадлежит жс, никак нельзя сказать, что жс не имеет к телу совсем уж никакого отношения.
Вы так и не поняли, что согласно Учению Благословенного, в реальности - нет существ. К чему-то относить совокупности - это и есть осебячивание. Они ни к чему не относятся, их ошибочно относят, вследствие авиджи и випалласы.
Повторюсь, мне не жалко:
Цитата:
Личность/существо - это 1. заблуждение, вследствие искажения восприятия, ума и воззрения, порожденного невежеством "Искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого то, что является безличностным, считается «собой»" Випалласа сутта; 2. условное обозначение для нама-рупа (тела и психики), которое используется в связи с тем, что так принято в мире заблуждающихся существ.
№457708Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:29 (6 лет тому назад)
Да уж, были бы тенденциозные пересказы, а свято верующие в них появятся. Что ж, в свое время и другие буддийские секты перетолковывали Дхамму по-своему.
К сожалению, в таких случаях прийти к согласию крайне трудно, поскольку собеседники опираются на разные учения: Антарадхана на пересказ Зома с "останутся только телесные останки", несуществующим Татхагатой и "прекращением существования", а другие люди на Дхамму в оригинале или качественных переводах.
Да уж, были бы тенденциозные пересказы, а свято верующие в них появятся. Что ж, в свое время и другие буддийские секты перетолковывали Дхамму по-своему.
К сожалению, в таких случаях прийти к согласию крайне трудно, поскольку собеседники опираются на разные учения: Антарадхана на пересказ Зома с "останутся только телесные останки", несуществующим Татхагатой и "прекращением существования", а другие люди на Дхамму в оригинале или качественных переводах.
Вы столько лет изучаете Дхамму в не "пересказах", но так и не смогли ухватить понимание анатты и отбросить самостные воззрения. В сансаре у вас бывание, и огонь у вас не гаснет, а продолжает гореть, уходя в небесные воды...
№457723Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:47 (6 лет тому назад)
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а глубокое преобразование восприятия. Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло. Чего и вам желаю.
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а глубокое преобразование восприятия. Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло. Чего и вам желаю.
Пресечение випалласы на уровне воззрений/понимания - это у идущих к вступлению в поток и у вступивших в поток, а пресечение випалласы, на уровне восприятия и сознания - это уровень Араханта.
P.S. Я вам несколько раз уже писал про bhavanirodho nibbānaṃ, но вы не ответили. Хотелось все же услышать ваше понимание этого, хотя-бы в нескольких строчках.
Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло.
Вот и я смекнул, что Вы давно знали про то, что традиционная Абхидхамма ошибочна. Но молчали. А я искренне заблуждался о том, что в средневековой палийской традиции мудрость Срединности, и что стоит только вникнуть в тхеравадинские трактаты, как нигилистические представления русских тхеравадин исчезнут. А у Вас вся философская традиция с 12-го века пропитана мереологическим нигилизмом.
№457734Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:17 (6 лет тому назад)
Ха-ха, до меня дошло! Германн считает, что слово "нигилизм" в "мереологическом нигилизме" имеет такую же отрицательную коннотацию, как просто "нигилизм". Мереологические нигилисты-анархисты.
Слово "нигилизм" там означает просто "отрицание", и больше ничего! _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 24 Ноя 18, 23:18), всего редактировалось 1 раз
Так нужно же различать освобождение ума и освобождение мудростью, это последовательные состояние, но окончательно знание именно и достигает мудростью, когда ум разочарованного монаха стал невовлечен, сферы восприятия гаснут, когда сферы восприятия гаснут - наступает ниббана, различение ниббаны мудростью и есть окончательное знание.
Такая формулировка повсеместна в палийского каноне
И где же именно в Палийском каноне говорится, что "когда сферы восприятия гаснут - наступает ниббана"?
Есть Индриябхавана сутта, в которой говорится о противоположном:
Прекрасная сутта, но в ней нет ничего о наступлении ниббаны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а глубокое преобразование восприятия. Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло. Чего и вам желаю.
Верно, верно. Вы еще только поняли, что анатта это глубокое преобразование восприятия или вошли в это глубокое преобразование? Простите, если сочтете этот вопрос нескромным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а глубокое преобразование восприятия.
Точка зрения Тханиссаро бх.? Есть статьи и книги, что эта т.з. не отличима от адвайта-веданты Шанкары.
Да, если изучать Дхамму по пересказам ТБ, то окажется, что "я" просто где-то спряталось, угаснувший огонь затаился и есть мистическое сознание вне кхандх, которое ни от чего не зависит. Одна беда - Будда ничего такого не говорил.
№457775Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вы столько лет изучаете Дхамму в не "пересказах", но так и не смогли ухватить понимание анатты и отбросить самостные воззрения. В сансаре у вас бывание, и огонь у вас не гаснет, а продолжает гореть, уходя в небесные воды...
На чем вы основываете подобные заявления? Почему вы считаете что ув. Ассаджи не смог ухватить понимание анатты и отбросить самостные воззрения?
На сколько мне видно, то Ассаджи как раз таки следует сути, когда например говорит что воззрение "я не существует" - не буддийское, ибо подобное утверждение - метафизическое измышление, такое же измышление как и воззрение "я существует" и остальные дебри воззрений перечисленные в сабасава сутте. Если же принять во внимание тот факт, что Будда действительно не учил онтологии, то говоря о безличности мы можем говорить о развитии одноименного восприятия вытекающего из наблюдения обусловленности и неподвластности данного нам в опыте, но заявить о том что "я не существует" будет выходом за пределы рассмотрения феноменов в рамках учения об освобождении в область обычных метафизических верований под стать всяким адвайтам и т.п. учениям о том "как все устроено на самом деле, и сейчас мы вам это расскажем" _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№457782Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:26 (6 лет тому назад)
Саббе дхамма анатта - действительно безграмотно и неумело понимать как "я не существует". У меня не возникло впечатления от текстов Тханиссаро Бхикху, будто он подразумевает где-то некую самость. Его объяснения вполне каноничны и умелы, правда не всем они подходят, поскольку возбуждают зуд определенных воззрений.
Анатта - это глубочайшее прозрение в природу себя. Окончательное прозрение. Никакое понимание и рядом не лежало. Увидеть возникновение и прекращение всего - вот что значит анатта. Анатта в связке аничча и дукха - это самое кратчайшее выражение Дхармы.
Понятия о "я" - конечно же существуют. От примитивных до изощренных, от линейных до трансцендентных. И все эти понятия - невежество в своей сути.
Самый простой перевод термина анатта - необладание. Ничто ничем не владеет, не обладает. Начиная с этой отправной точки можно найти верный смысл учения Дхармы. Но знание понятия и даже умелое оперирование им не заменяет прозрения в анатта. Глубокое прозрение в дукха, аничча или анатта раскрывает ниббану, обнажает ниббану, приводит ум в контакт с ниббаной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы