Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457212СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Antaradhana
То, что Вы называете "ложными самостными воззрениями", есть и у очень уважаемых учителей традиции Тхеравада. Подумайте лучше о своих ложных аннигиляционных воззрениях.

Возвращайтесь на двач, тренируйте анонов.


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

457221СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пшш пишет:
Так нужно же различать освобождение ума и освобождение мудростью, это последовательные состояние, но окончательно знание именно и достигает мудростью, когда ум разочарованного монаха стал невовлечен, сферы восприятия гаснут, когда сферы восприятия гаснут - наступает ниббана, различение ниббаны мудростью и есть окончательное знание.

Такая формулировка повсеместна в палийского каноне

И где же именно в Палийском каноне говорится, что "когда сферы восприятия гаснут - наступает ниббана"?

Есть Индриябхавана сутта, в которой говорится о противоположном:

https://dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ПалкаМастераМуна
Гость





457236СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Antaradhana
То, что Вы называете "ложными самостными воззрениями", есть и у очень уважаемых учителей традиции Тхеравада. Подумайте лучше о своих ложных аннигиляционных воззрениях.
Возвращайтесь на двач, тренируйте анонов.
Ничего страшного, что Вы воспринимаете мои слова так раздражительно. Это всё из-за глубоко укоренившихся ложных самостных воззрений, которые Вам положено отбросить, прежде чем Вы сможете достоверно и убедительно их отрицать.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457241СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Это всё из-за

Палка/Тренер, возвращайтесь на двач, тренировать анонов, не нужно флудить и троллить на буддийском форуме.


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





457246СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Это всё из-за
Палка/Тренер, возвращайтесь на двач, тренировать анонов, не нужно флудить и троллить на буддийском форуме.
Сперва укажите на Тренера, как на реального и существующего даже в этой самой жизни.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457258СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Сперва укажите на Тренера, как на реального и существующего даже в этой самой жизни.
Палка/Тренер, возвращайтесь на двач, тренировать анонов, не нужно флудить и троллить на буддийском форуме.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





457262СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Сперва укажите на Тренера, как на реального и существующего даже в этой самой жизни.
Палка/Тренер, возвращайтесь на двач, тренировать анонов, не нужно флудить и троллить на буддийском форуме.
Я тренирую Вас. Давайте, продемонстрируйте в ответ ещё больше самостных воззрений  Smile
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457267СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

goto http://dharma.org.ru/board/post457241.html#457241

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


457386СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы делаете успехи.

Расскажу Вам историю.

Однажды Сунан пришёл к мастеру Муну и сказал: "Мастер, монах Линг неправильно понимает Дхамму Благословенного и придерживается ложных самостных воззрений". В ответ мастер Мун глубоко задумался и сказал: "Как же мне правильно объяснить ущерб от подобных самостных воззрений? Передай ему, что все Дхаммы пусты от самобытия, пока он не докажет обратное. И заодно, передай, пожалуйста, ему вот эту чашу с бобами". Радостный Сунан побежал к Лингу и, передав чашу, с порога заявил, что все Дхаммы пусты от самобытия. Линг высыпал бобы, наполнил чашу супом и попросил Сунана передать чашу мастеру Муну вместе с его ответом: "Если мастер считает себя несуществующим, то он ничем не отличается от обычного сельского дурака". Сунан сделал оскорблённый вид, хмуро взглянул на Линга, но с радостью в сердце побежал к наставнику передать слова Линга.

Несмотря на услышанную грубость, мастер Мун с удовольствием съел принесённый суп, захотел разделить его с Сунаном, но тот не чувствовал голод, он попросил мастера поскорее дать ответ неразумному Лингу. Мастер сказал, что для того, чтобы доказать Лингу отсутствие самости, они должны вместе слепить красивый глиняный горшок, который Сунан подарит Лингу и предложит тому бросить его в стену, если он считает горшок истинно существующим. Когда горшок был закончен, уставший Сунан побежал к Лингу, уверенный в том, что тому будет жалко разбить такой подарок, и тот откажется от самостных воззрений. Получив от Сунана горшок, монах Линг поблагодарил его и сказал, что он разобьёт горшок в присутствии Сунана, но только если мастер Мун обменяет мешок компоста на мешок риса, не найдя в них отличий.

Когда изнеможденный Сунан добрался до хижины мастера, тот спросил его, не несёт ли он мешок с удобрениями, который монах Линг обещал принести ему ещё с утра. Сунан объяснил, что Линг отказался разбивать горшок и отказываться от самостных воззрений, пока мастер Мун не обменяет мешок компоста на мешок риса. Мастер рассмеялся, забрал мешок компоста и попросил Сунана передать Лингу, что мастер так и не смог объяснить ущерб от самостных воззрений. Расстроенный, уставший и голодный Сунан отказался передавать слова мастера Лингу и ушёл в свою хижину спать. Следующий день Сунан провёл в медитации и обрёл мудрость освобождения.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

457416СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вы с Ренатой демонстрируете два вида ложных самостных воззрений, описанных в суттах. Рената считает себя, состоящей из совокупностей, а вы подразумеваете некую тонкую, вечную сущность за пределами совокупностей, временно отождествляющую себя с ними (присваивающую их). Тогда как в реальности, себя/я - нет вообще нигде: ни в совокупностях, ни вне их. Есть только безличные совокупности, которые вследствие неведения (ложных воззрений, основанных на искаженном восприятии) воспринимаются/считаются собой/я, либо возникают ложные воззрения об Атмане, находящемся вне совокупностей.
Я уже говорила вам, что неверно считать, что если есть что-то вне совокупностей, то это непременно атман. Желание непременно всё разложить по полочкам присуще людям, которые очень боятся необъяснимого, ведь необъяснимое - значит неконтролируемое, а когда всё пронумеровано и на всём имеются соответствующие бирки, то значит в какой-то мере контроль осуществлен. По поводу совокупностей. Вы не можете отрицать, что хотя постоянного "я" нет, тем не менее определенная та или иная склонность у совокупностей имеется, так что пока наша с вами камма не изжита, на нас с вами можно указать, нас можно найти хотя бы оттого, что мы являемся хозяевами и наследниками своей каммы. Так что определенные совокупности, которые на некоторый промежуток времени могут считаться "я", у заурядного человека всё-таки имеются.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457426СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я уже говорила вам, что неверно считать, что если есть что-то вне совокупностей, то это непременно атман. Желание непременно всё разложить по полочкам присуще людям, которые очень боятся необъяснимого, ведь необъяснимое - значит неконтролируемое, а когда всё пронумеровано и на всём имеются соответствующие бирки, то значит в какой-то мере контроль осуществлен. По поводу совокупностей. Вы не можете отрицать, что хотя постоянного "я" нет, тем не менее определенная та или иная склонность у совокупностей имеется, так что пока наша с вами камма не изжита, на нас с вами можно указать, нас можно найти хотя бы оттого, что мы являемся хозяевами и наследниками своей каммы. Так что определенные совокупности, которые на некоторый промежуток времени могут считаться "я", у заурядного человека всё-таки имеются.

Объяснением пяти совокупностей, шести индрий/аятан и патиччасамуппады, а также объяснением прекращения всего этого (ниббаны) - Будда и разложил все по полочкам.

О том, что есть невежество и ошибочное восприятие, осознание и воззрение, вследствие которых безличные совокупности, воспринимаются и считаются собой, я много раз говорил и приводил Випалласа сутту, где об этом говорится.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

457546СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Я уже говорила вам, что неверно считать, что если есть что-то вне совокупностей, то это непременно атман. Желание непременно всё разложить по полочкам присуще людям, которые очень боятся необъяснимого, ведь необъяснимое - значит неконтролируемое, а когда всё пронумеровано и на всём имеются соответствующие бирки, то значит в какой-то мере контроль осуществлен. По поводу совокупностей. Вы не можете отрицать, что хотя постоянного "я" нет, тем не менее определенная та или иная склонность у совокупностей имеется, так что пока наша с вами камма не изжита, на нас с вами можно указать, нас можно найти хотя бы оттого, что мы являемся хозяевами и наследниками своей каммы. Так что определенные совокупности, которые на некоторый промежуток времени могут считаться "я", у заурядного человека всё-таки имеются.

Объяснением пяти совокупностей, шести индрий/аятан и патиччасамуппады, а также объяснением прекращения всего этого (ниббаны) - Будда и разложил все по полочкам.

О том, что есть невежество и ошибочное восприятие, осознание и воззрение, вследствие которых безличные совокупности, воспринимаются и считаются собой, я много раз говорил и приводил Випалласа сутту, где об этом говорится.
По-моему, Рената говорит о том, что скрепляет пять совокупностей. Это камма. Вот она и есть то, что остаётся после распада совокупностей в случае обычного ж.с. Или же прекращается ещё до распада совокупностей в случае архата. Кажется, так Будда и учил...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457574СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
По-моему, Рената говорит о том, что скрепляет пять совокупностей. Это камма. Вот она и есть то, что остаётся после распада совокупностей в случае обычного ж.с. Или же прекращается ещё до распада совокупностей в случае архата. Кажется, так Будда и учил...

Камма входит в состав совокупностей (санкхара кхандха).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457589СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхара кхандха - это проявляющиеся в этом рождении склонности камма.

Есть некоторая сложность в понимании абхидхаммы. Рупа, читта, четасика и ниббана - другой способ исследования ума. Это абсолютная реальность, параматтха.

12-звенная цепь патичча самуппада - это зависимая реальность, как она есть. Это условная реальность, не абсолютная. 12-звенная цепь сводится к рупа, читта и четасика. 10 звеньев показывают лишь универсальные характеристики, колыбель всего, алаявиджняна. 2 звена рождение и смерть показывают ограниченное сущестование, рождение тела в ограниченном уде существования.

До тех пор, пока не проясняется абсолютная реальность, ум воображает себе сущестование как последовательное во времени последовательное преобразование чего-то чем-то. Не обнаружив этернализма (страстной привязанности к некоторым независимым данностям) и не исследуя его и его альтернативы, без освобождения от этернализма не открывается абсолютная реальность, не прозревается условновность времени и пространства, чувственно воспринимаемого, форм и прекращения контакта ума с формами.

Логическое отрицание этернализма вместо его выявления и исследования лишь бросает ум в другую крайность - нигилизм.

Неправильно сводить 12-звенную цепь к пяти совокупностям. Неправильно думать, что невежество и опоры - входят в пять совокупностей. Но неправильно и отрицать - утверждать, что звенья цепи вне пяти совокупностей. Ведь пять совокупностей это ограниченное выражение все тех же 12 звеньев. обусловленного возникновения. В этих самых пяти совокупностях обнаруживается и неведение, и побуждения, и различия, и различимое, и различающее, и чувство, и жажда, и цепляние, и становление, и рождение и смерть. Но пять совокупностей - это все существа. Все вместе существа выражают все варианты ограничения рождения жаждой, цеплянием и становлением. И нет ничего выходящего за эти пять совокупностей всех чувствующих существ трех миров.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

457601СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


О том, что есть невежество и ошибочное восприятие, осознание и воззрение, вследствие которых безличные совокупности, воспринимаются и считаются собой, я много раз говорил и приводил Випалласа сутту, где об этом говорится.
Ошибочно считать совокупности собой, но не менее ошибочно считать, что совокупности вообще ни к чему не относятся. Возьмем, к примеру, тело. Очевидно, что жс не является телом, и то, что тело не является жс, и в том, что тело непостоянно можно убеждаться каждый день. Более того, при медитации на непривлекательность частей тела в какой-то момент можно увидеть вместо тела только 32 его части. Тем не менее, хотя тело и не принадлежит жс, никак нельзя сказать, что жс не имеет к телу совсем уж никакого отношения.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 176 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.188) u0.014 s0.004, 18 0.060 [268/0]