Antaradhana
То, что Вы называете "ложными самостными воззрениями", есть и у очень уважаемых учителей традиции Тхеравада. Подумайте лучше о своих ложных аннигиляционных воззрениях.
Так нужно же различать освобождение ума и освобождение мудростью, это последовательные состояние, но окончательно знание именно и достигает мудростью, когда ум разочарованного монаха стал невовлечен, сферы восприятия гаснут, когда сферы восприятия гаснут - наступает ниббана, различение ниббаны мудростью и есть окончательное знание.
Такая формулировка повсеместна в палийского каноне
И где же именно в Палийском каноне говорится, что "когда сферы восприятия гаснут - наступает ниббана"?
Есть Индриябхавана сутта, в которой говорится о противоположном:
Antaradhana
То, что Вы называете "ложными самостными воззрениями", есть и у очень уважаемых учителей традиции Тхеравада. Подумайте лучше о своих ложных аннигиляционных воззрениях.
Возвращайтесь на двач, тренируйте анонов.
Ничего страшного, что Вы воспринимаете мои слова так раздражительно. Это всё из-за глубоко укоренившихся ложных самостных воззрений, которые Вам положено отбросить, прежде чем Вы сможете достоверно и убедительно их отрицать.
Однажды Сунан пришёл к мастеру Муну и сказал: "Мастер, монах Линг неправильно понимает Дхамму Благословенного и придерживается ложных самостных воззрений". В ответ мастер Мун глубоко задумался и сказал: "Как же мне правильно объяснить ущерб от подобных самостных воззрений? Передай ему, что все Дхаммы пусты от самобытия, пока он не докажет обратное. И заодно, передай, пожалуйста, ему вот эту чашу с бобами". Радостный Сунан побежал к Лингу и, передав чашу, с порога заявил, что все Дхаммы пусты от самобытия. Линг высыпал бобы, наполнил чашу супом и попросил Сунана передать чашу мастеру Муну вместе с его ответом: "Если мастер считает себя несуществующим, то он ничем не отличается от обычного сельского дурака". Сунан сделал оскорблённый вид, хмуро взглянул на Линга, но с радостью в сердце побежал к наставнику передать слова Линга.
Несмотря на услышанную грубость, мастер Мун с удовольствием съел принесённый суп, захотел разделить его с Сунаном, но тот не чувствовал голод, он попросил мастера поскорее дать ответ неразумному Лингу. Мастер сказал, что для того, чтобы доказать Лингу отсутствие самости, они должны вместе слепить красивый глиняный горшок, который Сунан подарит Лингу и предложит тому бросить его в стену, если он считает горшок истинно существующим. Когда горшок был закончен, уставший Сунан побежал к Лингу, уверенный в том, что тому будет жалко разбить такой подарок, и тот откажется от самостных воззрений. Получив от Сунана горшок, монах Линг поблагодарил его и сказал, что он разобьёт горшок в присутствии Сунана, но только если мастер Мун обменяет мешок компоста на мешок риса, не найдя в них отличий.
Когда изнеможденный Сунан добрался до хижины мастера, тот спросил его, не несёт ли он мешок с удобрениями, который монах Линг обещал принести ему ещё с утра. Сунан объяснил, что Линг отказался разбивать горшок и отказываться от самостных воззрений, пока мастер Мун не обменяет мешок компоста на мешок риса. Мастер рассмеялся, забрал мешок компоста и попросил Сунана передать Лингу, что мастер так и не смог объяснить ущерб от самостных воззрений. Расстроенный, уставший и голодный Сунан отказался передавать слова мастера Лингу и ушёл в свою хижину спать. Следующий день Сунан провёл в медитации и обрёл мудрость освобождения.
Вы с Ренатой демонстрируете два вида ложных самостных воззрений, описанных в суттах. Рената считает себя, состоящей из совокупностей, а вы подразумеваете некую тонкую, вечную сущность за пределами совокупностей, временно отождествляющую себя с ними (присваивающую их). Тогда как в реальности, себя/я - нет вообще нигде: ни в совокупностях, ни вне их. Есть только безличные совокупности, которые вследствие неведения (ложных воззрений, основанных на искаженном восприятии) воспринимаются/считаются собой/я, либо возникают ложные воззрения об Атмане, находящемся вне совокупностей.
Я уже говорила вам, что неверно считать, что если есть что-то вне совокупностей, то это непременно атман. Желание непременно всё разложить по полочкам присуще людям, которые очень боятся необъяснимого, ведь необъяснимое - значит неконтролируемое, а когда всё пронумеровано и на всём имеются соответствующие бирки, то значит в какой-то мере контроль осуществлен. По поводу совокупностей. Вы не можете отрицать, что хотя постоянного "я" нет, тем не менее определенная та или иная склонность у совокупностей имеется, так что пока наша с вами камма не изжита, на нас с вами можно указать, нас можно найти хотя бы оттого, что мы являемся хозяевами и наследниками своей каммы. Так что определенные совокупности, которые на некоторый промежуток времени могут считаться "я", у заурядного человека всё-таки имеются.
Я уже говорила вам, что неверно считать, что если есть что-то вне совокупностей, то это непременно атман. Желание непременно всё разложить по полочкам присуще людям, которые очень боятся необъяснимого, ведь необъяснимое - значит неконтролируемое, а когда всё пронумеровано и на всём имеются соответствующие бирки, то значит в какой-то мере контроль осуществлен. По поводу совокупностей. Вы не можете отрицать, что хотя постоянного "я" нет, тем не менее определенная та или иная склонность у совокупностей имеется, так что пока наша с вами камма не изжита, на нас с вами можно указать, нас можно найти хотя бы оттого, что мы являемся хозяевами и наследниками своей каммы. Так что определенные совокупности, которые на некоторый промежуток времени могут считаться "я", у заурядного человека всё-таки имеются.
Объяснением пяти совокупностей, шести индрий/аятан и патиччасамуппады, а также объяснением прекращения всего этого (ниббаны) - Будда и разложил все по полочкам.
О том, что есть невежество и ошибочное восприятие, осознание и воззрение, вследствие которых безличные совокупности, воспринимаются и считаются собой, я много раз говорил и приводил Випалласа сутту, где об этом говорится.
Я уже говорила вам, что неверно считать, что если есть что-то вне совокупностей, то это непременно атман. Желание непременно всё разложить по полочкам присуще людям, которые очень боятся необъяснимого, ведь необъяснимое - значит неконтролируемое, а когда всё пронумеровано и на всём имеются соответствующие бирки, то значит в какой-то мере контроль осуществлен. По поводу совокупностей. Вы не можете отрицать, что хотя постоянного "я" нет, тем не менее определенная та или иная склонность у совокупностей имеется, так что пока наша с вами камма не изжита, на нас с вами можно указать, нас можно найти хотя бы оттого, что мы являемся хозяевами и наследниками своей каммы. Так что определенные совокупности, которые на некоторый промежуток времени могут считаться "я", у заурядного человека всё-таки имеются.
Объяснением пяти совокупностей, шести индрий/аятан и патиччасамуппады, а также объяснением прекращения всего этого (ниббаны) - Будда и разложил все по полочкам.
О том, что есть невежество и ошибочное восприятие, осознание и воззрение, вследствие которых безличные совокупности, воспринимаются и считаются собой, я много раз говорил и приводил Випалласа сутту, где об этом говорится.
По-моему, Рената говорит о том, что скрепляет пять совокупностей. Это камма. Вот она и есть то, что остаётся после распада совокупностей в случае обычного ж.с. Или же прекращается ещё до распада совокупностей в случае архата. Кажется, так Будда и учил... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему, Рената говорит о том, что скрепляет пять совокупностей. Это камма. Вот она и есть то, что остаётся после распада совокупностей в случае обычного ж.с. Или же прекращается ещё до распада совокупностей в случае архата. Кажется, так Будда и учил...
Камма входит в состав совокупностей (санкхара кхандха).
№457589Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:15 (6 лет тому назад)
Санкхара кхандха - это проявляющиеся в этом рождении склонности камма.
Есть некоторая сложность в понимании абхидхаммы. Рупа, читта, четасика и ниббана - другой способ исследования ума. Это абсолютная реальность, параматтха.
12-звенная цепь патичча самуппада - это зависимая реальность, как она есть. Это условная реальность, не абсолютная. 12-звенная цепь сводится к рупа, читта и четасика. 10 звеньев показывают лишь универсальные характеристики, колыбель всего, алаявиджняна. 2 звена рождение и смерть показывают ограниченное сущестование, рождение тела в ограниченном уде существования.
До тех пор, пока не проясняется абсолютная реальность, ум воображает себе сущестование как последовательное во времени последовательное преобразование чего-то чем-то. Не обнаружив этернализма (страстной привязанности к некоторым независимым данностям) и не исследуя его и его альтернативы, без освобождения от этернализма не открывается абсолютная реальность, не прозревается условновность времени и пространства, чувственно воспринимаемого, форм и прекращения контакта ума с формами.
Логическое отрицание этернализма вместо его выявления и исследования лишь бросает ум в другую крайность - нигилизм.
Неправильно сводить 12-звенную цепь к пяти совокупностям. Неправильно думать, что невежество и опоры - входят в пять совокупностей. Но неправильно и отрицать - утверждать, что звенья цепи вне пяти совокупностей. Ведь пять совокупностей это ограниченное выражение все тех же 12 звеньев. обусловленного возникновения. В этих самых пяти совокупностях обнаруживается и неведение, и побуждения, и различия, и различимое, и различающее, и чувство, и жажда, и цепляние, и становление, и рождение и смерть. Но пять совокупностей - это все существа. Все вместе существа выражают все варианты ограничения рождения жаждой, цеплянием и становлением. И нет ничего выходящего за эти пять совокупностей всех чувствующих существ трех миров. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
О том, что есть невежество и ошибочное восприятие, осознание и воззрение, вследствие которых безличные совокупности, воспринимаются и считаются собой, я много раз говорил и приводил Випалласа сутту, где об этом говорится.
Ошибочно считать совокупности собой, но не менее ошибочно считать, что совокупности вообще ни к чему не относятся. Возьмем, к примеру, тело. Очевидно, что жс не является телом, и то, что тело не является жс, и в том, что тело непостоянно можно убеждаться каждый день. Более того, при медитации на непривлекательность частей тела в какой-то момент можно увидеть вместо тела только 32 его части. Тем не менее, хотя тело и не принадлежит жс, никак нельзя сказать, что жс не имеет к телу совсем уж никакого отношения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы