№456289Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:07 (6 лет тому назад)
Про малолетнего полудурка написано ненастоящим Упасом тоже, какой-то баклан прикалыватся. Нашествие троллей очередное, обострение у шизотериков типа СлавыА
Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда.
А если в суттах ничего про небытие не сказано, то надо самому это самое небытие придумать, чтобы никто не подумал, будто мы чего-то боимся?
Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной, генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать.
Что, теперь и взаимообусловленное возникновение метафорой назовете? Если бы неведение не "болталось в космосе", то не было бы описано никакой последовательности, не было бы сказано, что неведение является началом. В таком случае о 12 звеньях было бы сказано, что все они появляются одновременно.
№456325Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 10:05 (6 лет тому назад)
Началом оно не является. Патиччасамуппада - это описание процессов, обуславливающих друг-друга, но про начало, в духе: "сначала было слово", там ничего не говорится.
Началом оно не является. Патиччасамуппада - это описание процессов, обуславливающих друг-друга, но про начало, в духе: "сначала было слово", там ничего не говорится.
В АН 10.61 говорится о невежестве уже рожденного жс. Причиной невежества названы пять помех, неправильное поведение, недостаток сдержанности чувств и пр.; все эти причины, очевидно, требуют наличия и сознания, и формы. А вот о том периоде, когда у будущего жс пока еще нет ни сознания, ни формы рассказано в патиччасамупаде и там говорится о невежестве именно как о начале - о первом звене. Затем к этому первому звену добавляется второе - волевые формирователи и только третьим звеном идет сознание. Если бы никакого порядка не было и все эти процессы выглядели бы как шар, а не как цепь, то и было бы сказано что-нибудь, типа: невежество, волевые формирователи и сознание возникают одновременно. Однако ничего подобного в СН12 не говорится.
Началом оно не является. Патиччасамуппада - это описание процессов, обуславливающих друг-друга, но про начало, в духе: "сначала было слово", там ничего не говорится.
В АН 10.61 говорится о невежестве уже рожденного жс. Причиной невежества названы пять помех, неправильное поведение, недостаток сдержанности чувств и пр.; все эти причины, очевидно, требуют наличия и сознания, и формы. А вот о том периоде, когда у будущего жс пока еще нет ни сознания, ни формы рассказано в патиччасамупаде и там говорится о невежестве именно как о начале - о первом звене. Затем к этому первому звену добавляется второе - волевые формирователи и только третьим звеном идет сознание. Если бы никакого порядка не было и все эти процессы выглядели бы как шар, а не как цепь, то и было бы сказано что-нибудь, типа: невежество, волевые формирователи и сознание возникают одновременно. Однако ничего подобного в СН12 не говорится.
Не бывает периода, когда у жс нет ни сознания, ни формы. Первые два звена зависимого возникновения - это то, что происходит в предыдущем существовании (в частности, санкхара - это не что иное, как камма прошлого существования). В предыдущем существовании, разумеется, тоже были и сознание, и форма. _________________ Границы мира - это границы языка
Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной, генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать.
Что, теперь и взаимообусловленное возникновение метафорой назовете? Если бы неведение не "болталось в космосе", то не было бы описано никакой последовательности, не было бы сказано, что неведение является началом. В таком случае о 12 звеньях было бы сказано, что все они появляются одновременно.
ПС - это схема, в ней показаны пять причин обуславливающих пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа (рождение и смерть). Неведение - это умственный фактор, а не что-то само по себе, с неведением возникает каммически активная четана.
Вам, прежде чем читать, надо сначала алфавит выучить, не уподобляйтесь Буратино, а то на вашем Поле чудес еще не то вырастет.
Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда.
Да, учение Будды должно вести к избавлению от страданий, а не к страданиям. Некоторые же тхеровадины здесь говорят что от осознания Дхармы можно повредиться. Я могу даже их процитировать:
Цитата:
Так что я прекрасно понимаю тот ужас, который возникает, когда не просто видишь, что все твои представления, мысли, переживания, волевые импульсы и другие эмоции являются сетью безличных, взаимообусловленных феноменов, но и понимаешь, что само это "видение" тоже не извне откуда-то видит, а тоже возникает внутри этой сети. Некуда бежать, и некому бежать. И я прекрасно понимаю тех людей, которые до этого осознания себя не доводят, которые поворачивают назад. От этого ведь и повредиться можно. Но только если через этот ужас не пройти, если это не принять - суть Дхаммы останется непонятной; как достигается и "где находится Ниббана" останется непонятным.
То есть, для того чтобы понять суть Дхармы, в их понимании, нужно пройти через ужас (!) от которого можно повредиться (!).
№456435Добавлено: Вт 20 Ноя 18, 16:04 (6 лет тому назад)
Дайте Адзамаро пирожок с полки, за то, что нашел новую страшилку про Тхераваду. Он же не понимает, что для освобождения от страдания, нужно увидеть это страдание - постоянное возникновение и исчезновение нама-рупа, которое дает переживание - бхая-ньяна, что обусловленные феномены за которые есть цепляние - ужасны, соответственно при их отпускании приходит равностность по отношению к ним.
Поначалу страшно бывает всем, потому что все охвачены невежеством/випалласой , но если Дхамма ухвачена правильно, то появляется видение/понимание, что вещи, которые считаются счастьем в иллюзорном мире, на самом деле страдательны и ведут к еще большим страданиям, а то, что считается страшным и ужасным среди тех, кто охвачен жаждой, на самом деле величайшее счастье освобождения, счастье угасания, счастье прекращения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы