Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





456287СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внимание! Предыдущее сообщение написано не настоящим Upas! Это дешевый тролль притворяющийся мной

Спасет регистрация.

Это не я пишу, а какой-то малолетний полудурок, мой стиль он все равно скопировать не сможет, только нама-паннатти )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

456288СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Регистрация спасет от подделки никнейма.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





456289СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про малолетнего полудурка написано ненастоящим Упасом тоже, какой-то баклан прикалыватся. Нашествие троллей очередное, обострение у шизотериков типа СлавыА
Наверх
Рената
Гость





456320СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 08:18 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) Ответ с цитатой

Amicum пишет:
Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда.
А если в суттах ничего про небытие не сказано, то надо самому это самое небытие придумать, чтобы никто не подумал, будто мы чего-то боимся?

Ответы на этот пост: Amicum
Наверх
Рената
Гость





456322СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 08:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной,  генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать.
Что, теперь и взаимообусловленное возникновение метафорой назовете? Если бы неведение не "болталось в космосе", то не было бы описано никакой последовательности, не было бы сказано, что неведение является началом. В таком случае о 12 звеньях было бы сказано, что все они появляются одновременно.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

456325СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Началом оно не является. Патиччасамуппада - это описание процессов, обуславливающих друг-друга, но про начало, в духе: "сначала было слово", там ничего не говорится.

У невежества есть свои причины http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





456373СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Началом оно не является. Патиччасамуппада - это описание процессов, обуславливающих друг-друга, но про начало, в духе: "сначала было слово", там ничего не говорится.

В АН 10.61 говорится о невежестве уже рожденного жс. Причиной невежества названы пять помех, неправильное поведение, недостаток сдержанности чувств и пр.; все эти причины, очевидно, требуют наличия и сознания, и формы. А вот о том периоде, когда у будущего жс пока еще нет ни сознания, ни формы рассказано в патиччасамупаде и там говорится о невежестве именно как о начале - о первом звене. Затем к этому первому звену добавляется второе - волевые  формирователи и только третьим звеном идет сознание. Если бы никакого порядка не было и все эти процессы выглядели бы как шар, а не как цепь, то и было бы сказано что-нибудь, типа: невежество, волевые формирователи и сознание возникают одновременно. Однако ничего подобного в СН12 не говорится.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456375СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:
Началом оно не является. Патиччасамуппада - это описание процессов, обуславливающих друг-друга, но про начало, в духе: "сначала было слово", там ничего не говорится.

В АН 10.61 говорится о невежестве уже рожденного жс. Причиной невежества названы пять помех, неправильное поведение, недостаток сдержанности чувств и пр.; все эти причины, очевидно, требуют наличия и сознания, и формы. А вот о том периоде, когда у будущего жс пока еще нет ни сознания, ни формы рассказано в патиччасамупаде и там говорится о невежестве именно как о начале - о первом звене. Затем к этому первому звену добавляется второе - волевые  формирователи и только третьим звеном идет сознание. Если бы никакого порядка не было и все эти процессы выглядели бы как шар, а не как цепь, то и было бы сказано что-нибудь, типа: невежество, волевые формирователи и сознание возникают одновременно. Однако ничего подобного в СН12 не говорится.

Не бывает периода, когда у жс нет ни сознания, ни формы. Первые два звена зависимого возникновения - это то, что происходит в предыдущем существовании (в частности, санкхара - это не что иное, как камма прошлого существования). В предыдущем существовании, разумеется, тоже были и сознание, и форма.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





456411СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной,  генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать.
Что, теперь и взаимообусловленное возникновение метафорой назовете? Если бы неведение не "болталось в космосе", то не было бы описано никакой последовательности, не было бы сказано, что неведение является началом. В таком случае о 12 звеньях было бы сказано, что все они появляются одновременно.

ПС - это схема, в ней показаны пять причин обуславливающих пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа (рождение и смерть). Неведение - это умственный фактор, а не что-то само по себе, с неведением возникает каммически активная четана.
Вам, прежде чем читать, надо сначала алфавит выучить, не уподобляйтесь Буратино, а то на вашем Поле чудес еще не то вырастет.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

456428СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 15:32 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) Ответ с цитатой

Amicum пишет:
Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда.
Да, учение Будды должно вести к избавлению от страданий, а не к страданиям. Некоторые же тхеровадины здесь говорят что от осознания Дхармы можно повредиться. Я могу даже их процитировать:

Цитата:
Так что я прекрасно понимаю тот ужас, который возникает, когда не просто видишь, что все твои представления, мысли, переживания, волевые импульсы и другие эмоции являются сетью безличных, взаимообусловленных феноменов, но и понимаешь, что само это "видение" тоже не извне откуда-то видит, а тоже возникает внутри этой сети. Некуда бежать, и некому бежать. И я прекрасно понимаю тех людей, которые до этого осознания себя не доводят, которые поворачивают назад. От этого ведь и повредиться можно. Но только если через этот ужас не пройти, если это не принять - суть Дхаммы останется непонятной; как достигается и "где находится Ниббана" останется непонятным.

То есть, для того чтобы понять суть Дхармы, в их понимании, нужно пройти через ужас (!) от которого можно повредиться (!).


Ответы на этот пост: Nima, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456433СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





456435СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дайте Адзамаро пирожок с полки, за то, что нашел новую страшилку про Тхераваду. Он же не понимает, что для освобождения от страдания, нужно увидеть это страдание - постоянное возникновение и исчезновение нама-рупа, которое дает переживание - бхая-ньяна, что обусловленные феномены за которые есть цепляние - ужасны,  соответственно при их отпускании приходит равностность по отношению к ним.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

456436СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 16:05 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
То есть, для того чтобы понять суть Дхармы, в их понимании, нужно пройти через ужас

Через сильный ужас проходят те, кто очень сильно привязан к существованию, к идее существа, к заблуждению о существовании личности. Сильный страх и ужас охватывает таких существ, когда Татхагата учит прекращению существования, безостаточному прекращению безличных и страдательных кхандх, которые они считали собой, в которых видели себя и свое личностное существование http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_78-siha-sutta-sv.htm http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_33-siha-sutta-sv.htm

Поначалу страшно бывает всем, потому что все охвачены невежеством/випалласой , но если Дхамма ухвачена правильно, то появляется видение/понимание, что вещи, которые считаются счастьем в иллюзорном мире, на самом деле страдательны и ведут к еще большим страданиям, а то, что считается страшным и ужасным среди тех, кто охвачен жаждой, на самом деле величайшее счастье освобождения, счастье угасания, счастье прекращения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

456439СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

456440СообщениеДобавлено: Вт 20 Ноя 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 172 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.240) u0.015 s0.002, 18 0.078 [266/0]