Вы задали вопрос, зачем Будда рекомендовал монахам взращивать умелые качества, я Вам ответил. А сейчас Ваше сообщение, как-то не в тему Вашего вопроса и моего ответа, нужно сохранять логическую связь в сообщениях. Эти умелые качества, являются противоположностями обратного, например щедрость противопоставляется алчности; миролюбивость, дружественность, противопоставляются недружелюбию, злобе. Умелые качества, это необходимые условия тренировки на пути, противоядия, а так-же, они являются естественным состоянием ума просветленных. Если ум не захвачен злобой и эта эмоция вообще в нем не возникает, то противоположным состоянием такого ума будет дружелюбие, миролюбие.
Предположим, у вас сосед - глухой вдовец-алкоголик. Каждую ночь он на полную мощность врубает телевизор, а вы каждую ночь тихо его ненавидите. Потом, в результате практики медитации и чтения полезной литературы, вы перестаете его ненавидеть и испытываете к нему только доброжелательность. Казалось бы, этого вполне достаточно. Но вы стучитесь к нему в дверь и предлагаете убрать у него в квартире. Это уже своего рода подвиг. Учительство это тоже не просто проявление доброжелательности, это нечто большее, чем "естественное состояние ума просветленных".
Они не на пустом месте возникают же, вы про санкхары из предыдущего рождения забыли, в зависимости от них, возникают сознание в нама-рупа в этом рождении.
Конечно: килесы и асавы исчезли, а также обусловленная ими активность - это весьма существенное уменьшение.
Наступила окончательная ниббана, в момент смерти тела, кхандхи (остаточное топливо) прекратились, полностью угасли. В момент смерти, а не постепенно за 45 лет.
1.Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда, то возникают предпосылки к новому рождению. Санкхары из предыдущего рождения следуют потом. То есть всего двух звеньев достаточно, чтобы "что-то было" и у этого "что-то" пока еще нет ни сознания, ни формы, ни схватывания - это потом всё добавляется. 2.Ну то есть сознание Будды после Постижения не расширилось, а уменьшилось? Это что-то новое в буддологии. 3.Совершенно верно, угасание происходило не постепенно (что было бы естественно в случае остаточных явлений), а одномоментно со смертью тела.
Постижение. В тот момент, когда арахант касается ниббаны, он обретает окончательную мудрость.
Читта плода араханта? Сознание пересмотра? Да, именно они возникают в момент достижения ниббаны и в следующий момент. Но к третьей БИ они всё равно не относятся. _________________ Границы мира - это границы языка
Они не на пустом месте возникают же, вы про санкхары из предыдущего рождения забыли, в зависимости от них, возникают сознание в нама-рупа в этом рождении.
Конечно: килесы и асавы исчезли, а также обусловленная ими активность - это весьма существенное уменьшение.
Наступила окончательная ниббана, в момент смерти тела, кхандхи (остаточное топливо) прекратились, полностью угасли. В момент смерти, а не постепенно за 45 лет.
1.Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда, то возникают предпосылки к новому рождению. Санкхары из предыдущего рождения следуют потом.
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами? Жажда - это же ведь восьмое звено зависимого возникновения, каким образом оно у Вас между первым и вторым затесалось? _________________ Границы мира - это границы языка
№456147Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 12:50 (6 лет тому назад)
Цитата:
Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда
Цитата:
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами?
без страдания или дуккхи, как первопричины ничего не поймете. Будете так и ходить по кругу. Может нравится, впрочем _________________ живите больше
Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда
Цитата:
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами?
без страдания или дуккхи, как первопричины ничего не поймете. Будете так и ходить по кругу. Может нравится, впрочем
В процессе зависимого возникновения первопричин вообще нет. Круговорот. _________________ Границы мира - это границы языка
№456211Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 16:01 (6 лет тому назад)
Все верно, нет никаких первопричин. Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения, пока склонность к Дхарме не станет безупречной, совершенной, непоколебимой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения
Да, очень верно. _________________ Границы мира - это границы языка
Все верно, нет никаких первопричин. Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения, пока склонность к Дхарме не станет безупречной, совершенной, непоколебимой.
Так я слышал. Однажды Будда пребывал близь Раджгрихи на горе Священного Орла,
вместе с собранием великих монахов, числом в двадцать пять тысяч человек, все они были
архатами. Также на том собрании были семдесят две наюты бодхисаттв-махасаттв,
бодхисаттва Манджушри был их главой.
В это время бодхисаттва Манджушри встал со своего места, поправил одежду, обнажил
правое плечо и склонил голову к ногам Будды, почтительно соеденил ладони и восхвалил
Татхагату в гатхе:
Не имея цвета и формы,
Не имея истока и пребывания,
Так как не появляется и не исчезает, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не ходит и не стоит на месте,
Не хватает и не отбрасывает,
Так как отдаляется от шести входов, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая ни в каких дхармах,
Так как отдален от бытия и не бытия,
Так как действует в равности, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Превосходит три мира,
Равное пространству,
Так как не окрашено желаниями, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Всегда находясь в величественности,
Когда приходит и уходит, спит и бодорствует,
Так как постоянно пребывает в полном покое, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Приходя и уходя находится в равностности,
Закончив пребывает в равностности,
Так как не нарушает равностности, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Войдя в безнаковое сосредоточение,
Видишь все дхармы в совершенном покое,
Так как спокойно пребывает в самадхи, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Постигая отсутствие места и пребывающего,
Обретаешь свободу в дхармах,
Так как мудрость находится в постоянном сосредоточении, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая в шести корнях,
Не создавая шести восприятий,
Так как постоянно пребывает в одном знаке,
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Войдя в безнаковость,
Может прекратить всю грязь,
Так как отдаляется от имен и форм, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая в знаках явлений,
А также отдаляясь от всех знаков,
Входит в знак отсутствия, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Размышляя без различения,
Ум пребывает в не-пребывании,
Так как все мысли не скованы, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Знание не закрыто и подобно пустоте,
Без пошлости и мудрствований,
Так как отдалилось от трех миров, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Пустотое, не внутри и не снаружи,
Умы всех будд такие же,
Так как ум тоже самое, что и пространство, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Знаки всех будд пусты,
Пустота также безнакова,
Так как разорваны все причины и следствия, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Невозможно определить дхармы,
Подобно тому как отражение луны в воде не возможно схватить,
Нужно отбросить понятие «я», -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая в скандхах,
Нельзя определить местоположения,
Так как оно отброшено и опрокинуто, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Постоянен в мире дхарм,
Взгляд «я» полностью отсечен,
Так как отброшено за две крайности, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не пребывая в форме,
Не хватая и не отбрасывая,
Так как отбрасываются не-дхармы, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Осуществляя беспрепятственную Дхарму,
Свободно постигая все дхармы,
Так как отдалился от Дхармы Мары, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не бытие и не небытие,
Бытие и небытие невозможно обрести
Так как отдалился от любых слов, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Разрушено «я», а также лень и глупость,
Не единство и не двойственность,
Так как отброшено и одно, и два, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Не теряя тела, речи и ума,
Три действия постоянно находятся в покое,
Так как отброшены сравнения, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Всезнание постоянно пребывает,
Хотя и не приносит пользы,
Так как отброшены все ошибки, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Глубоки непротекающие мысли,
Неограниченные, неразличающие,
Так как охватывают чувствующих и нечувствующих, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Благодаря беспрепятственному уму,
Полностью постигаются все умы,
Так как нет прекращения я и другие, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Беспрпятственное невозможно увидеть,
Постоянно пребывая в беспрепятсвенной Дхарме,
Так как отбрасывается ум, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Ум никогда нельзя связать,
Собственную природу невозможно схватить,
Так как равностность неизмерима, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Ум ни на что не опирается,
Полностью видит все земли,
Так как постигает всех живых существ, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Наивысшее знание всех дхарм,
В действительности не существует,
Так как ум Будды непостижим, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Изначально все дхармы подобны иллюзии,
Так иллюзию не возможно схватить,
Так как отбрасываются все иллюзорные дхармы, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Будда постоянно пребывает в мире,
Но не пачкается дхармами мира,
Так как не загрязнен миром, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Постоянно пребывает во всезнании,
Пусто внутри и пусто снаружи,
Так как речь также пуста, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Пребывая в неразличающем сосредоточении,
Обретают Самадхи Подобное Иллюзии,
Так как забавляются божественными проникновениями, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Нет одного, нет другого,
Нет близкого, нет далекого,
Так как дхармы непоколебимы, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Пребывая в однонаправленном алмазном сосредоточении,
В одно мгновение обретается полное совершенное просветление,
Так как постигается отсютствие отражения, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Все дхармы трех миров,
Совершенствуются во всех уловках,
Так как нирвана непоколебима, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Нирвана никогда неколебима,
Нет этого берега и нет другого,
Так как уловки беспрепятственны, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Без знаков, без наличия чего-либо,
Без беспокойств, без разнузданности,
Так как не пребывает в бытии или небытии, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Мудрость пребывает в совершенной равностности,
В покое, без различения,
Так как я и другие одного знака, -
Почитаю то, что не возможно увидеть.
Все равно почитаемы,
У тех, у кого отсутствует почтение и у тех, у кого отсутсвует непочтение,
Единое почитание распространяется на всех живых существ,
Все вместе находят прибежище в занаках истинной реальности.
В это время Почитаемый В Мирах восхвалил бодхисаттву Манджушри: «Хорошо,
хорошо. Ты сейчас хорошо рассказал о заслугах и добродетелях Татхагаты, всех дхармах,
которые изначально чисты. Манджушри, допустим, есть человек, который преобразовал
всех живых существ трех тысяч великих тысячных миров и привел их к состоянию
практьекабудды, но он уступает тому, кто услышав об этих заслугах и добродетелях,
запомнит и с верой будет размышлять над ними, так он превзойдет того в сто, тысячу, сто
тысяч раз. По другому не возможнео найти сравнений для указания количества».
Так была произнесена Сутра.
№456234Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 18:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
Книжечка, конечно, не автомобиль, но в то же время уже нельзя сказать, что от автомобиля вовсе ничего не осталось.
Да там не только книжечка остается:
"Сияющий, монахи, этот ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями.
Необученный заурядный человек не понимает этого по-настоящему.
Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума"
Возможно это вы забыли, что в суттах говорится про взаимообусловленное возникновение. В суттах говорится, что корнем возникновения является неведение, когда к нему добавляется жажда
Цитата:
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами?
без страдания или дуккхи, как первопричины ничего не поймете. Будете так и ходить по кругу. Может нравится, впрочем
В процессе зависимого возникновения первопричин вообще нет. Круговорот.
Ну подумайте, как может не быть начала у того, что имеет конец? "Патичча самуппада" оканчивается для того, кто освободился. А то, что имеет окончание не может не иметь начала. ... Не имеет начала бытие вообще. Но не "проявленное бытие" или патичча самуппада. Выявленное или как вам нравится это назвать. Выявленное в объективность, может быть. Оно, это проявление ("уппада", это и есть буквально "проявление"), начинается с появлением страдания и оканчивается с полным его прекращением. Путем полного понимания его причин. Для этого цикла _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы