Все верно, нет никаких первопричин. Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения, пока склонность к Дхарме не станет безупречной, совершенной, непоколебимой.
Чем же обусловлена склонность к покою нирванны?
страданием. Когда все остальные способы его прекратить не имели успеха. Потому что они имеют временный характер. Тогда как покой нирваны - вечное и постоянное _________________ живите больше
Что Вы называете "окончательной мудростью"? Постижение. В тот момент, когда арахант касается ниббаны, он обретает окончательную мудрость.
Читта плода араханта? Сознание пересмотра? Да, именно они возникают в момент достижения ниббаны и в следующий момент. Но к третьей БИ они всё равно не относятся.
Вот Третья Реальность: "Монахи, такова для благородных реальность, прекращающая страдание: безостаточное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение от этой жажды и неполагание на нее." То есть наступает окончательное освобождение от жажды, которое и является окончательной мудростью. Окончательной потому, что мудрость (постижение), наступившая в результате отбрасывания жажды, неизменна. Что такое "ум плода араханта" не очень понимаю, а мудрость, наступившая в результате отбрасывания жажды, относится именно к Третьей Реальности.
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами? Жажда - это же ведь восьмое звено зависимого возникновения, каким образом оно у Вас между первым и вторым затесалось?
Разрешите напомнить вам, где расположено неведение в суттах. "И в отношении этих волевых формирователей, что является их НАЧАЛОМ, из чего они порождаются и проистекают? Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество, НЕВЕЖЕСТВО - ИХ НАЧАЛО, они порождаются и проистекают из невежества... " СН 12.11. Что касается волевых формирователей, то по-другому их можно назвать желанием, не так ли? В любом случае с удовольствием соглашусь с вашим замечанием о том, что вторым звеном являются волевые формирователи. Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.
Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами? Жажда - это же ведь восьмое звено зависимого возникновения, каким образом оно у Вас между первым и вторым затесалось?
Разрешите напомнить вам, где расположено неведение в суттах. "И в отношении этих волевых формирователей, что является их НАЧАЛОМ, из чего они порождаются и проистекают? Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество, НЕВЕЖЕСТВО - ИХ НАЧАЛО, они порождаются и проистекают из невежества... " СН 12.11. Что касается волевых формирователей, то по-другому их можно назвать желанием, не так ли? В любом случае с удовольствием соглашусь с вашим замечанием о том, что вторым звеном являются волевые формирователи. Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.
То, что для нынешнего существования - санкхары предыдущей жизни, сформировавшие нынешнее сознание, в предыдущей жизни были каммой (камма-бхава - десятое звено; действия воли, обусловленные цеплянием). _________________ Границы мира - это границы языка
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Считаю, что лучше не забивать голову мыслями о том, что будет после смерти. Для себя я понял, что необходимо шаг за шагом продвигаться от страдания к счастью. Будда нас учил избавлению от страдания, ни в коем случае он не учил нас отбрасывать то, что не причиняет нам страдание. Благие качества следует развивать, а неумелые - отбрасывать.
Прежде чем следовать Дхарме, ученики Будды убедились в том, что Будда верно определил и объяснил страдание. Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда.
Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.
Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной, генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы