Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

456239СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svaha1 пишет:
Won Soeng пишет:
Все верно, нет никаких первопричин. Взаимная обусловленность значит только одно. Нет ничего не обусловленного, но обуславливающего. Как бы сложно ни было это рассматривать - это нужно хорошо запомнить и отсекать все заблуждения, пока склонность к Дхарме не станет безупречной, совершенной, непоколебимой.

Чем же обусловлена склонность к покою нирванны?

страданием. Когда все остальные способы его прекратить не имели успеха. Потому что они имеют временный характер. Тогда как покой нирваны - вечное и постоянное

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

456244СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

В момент постижения Истины человек умирает?
Скорее всего, да. Человек исчезает, становясь арахантом.
Архат - мёртвый человек?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

456246СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Что Вы называете "окончательной мудростью"? Постижение.  В тот момент, когда арахант касается ниббаны, он обретает окончательную мудрость.

Читта плода араханта? Сознание пересмотра? Да, именно они возникают в момент достижения ниббаны и в следующий момент. Но к третьей БИ они всё равно не относятся.
Вот Третья Реальность: "Монахи, такова для благородных реальность, прекращающая страдание: безостаточное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение от этой жажды и неполагание на нее."  То есть наступает окончательное освобождение от жажды, которое и является окончательной мудростью. Окончательной потому, что мудрость (постижение), наступившая в результате отбрасывания жажды, неизменна. Что такое "ум плода араханта" не очень понимаю, а мудрость, наступившая в результате отбрасывания жажды, относится именно к Третьей Реальности.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

456247СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами? Жажда - это же ведь восьмое звено зависимого возникновения, каким образом оно у Вас между первым и вторым затесалось?
Разрешите напомнить вам, где расположено неведение в суттах. "И в отношении этих волевых формирователей, что является их НАЧАЛОМ, из чего они порождаются и проистекают? Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество, НЕВЕЖЕСТВО - ИХ НАЧАЛО, они порождаются и проистекают из невежества... " СН 12.11. Что касается волевых формирователей, то по-другому их можно назвать желанием, не так ли? В любом случае с удовольствием соглашусь с вашим замечанием о том, что вторым звеном являются волевые формирователи. Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

456248СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Архат - мёртвый человек?
Горсть листьев - мёртвый ребёнок?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456257СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Ещё можно понять, что Вы неведение понимаете как первое звено во времени (хотя это тоже неверно). Но каким образом у Вас жажда оказалась между неведением и санкхарами? Жажда - это же ведь восьмое звено зависимого возникновения, каким образом оно у Вас между первым и вторым затесалось?
Разрешите напомнить вам, где расположено неведение в суттах. "И в отношении этих волевых формирователей, что является их НАЧАЛОМ, из чего они порождаются и проистекают? Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество, НЕВЕЖЕСТВО - ИХ НАЧАЛО, они порождаются и проистекают из невежества... " СН 12.11. Что касается волевых формирователей, то по-другому их можно назвать желанием, не так ли? В любом случае с удовольствием соглашусь с вашим замечанием о том, что вторым звеном являются волевые формирователи. Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.

То, что для нынешнего существования - санкхары предыдущей жизни, сформировавшие нынешнее сознание, в предыдущей жизни были каммой (камма-бхава - десятое звено; действия воли, обусловленные цеплянием).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

456258СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
мудрость, наступившая в результате отбрасывания жажды, относится именно к Третьей Реальности.

Где это сказано?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

456259СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:12 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Всем доброго времени суток.
Не могу понять, как Будда мог видеть, что он уйдёт в париниббану. Я понимаю, если бы он увидел наличие чего-то, например увидел бы, в какой мир уйдет после смерти. Также можно понять, что он видел угасание жажды и угасание страданий, ниббану. Но как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего? видеть отсутствующее?
Считаю, что лучше не забивать голову мыслями о том, что будет после смерти. Для себя я понял, что необходимо шаг за шагом продвигаться от страдания к счастью. Будда нас учил избавлению от страдания, ни в коем случае он не учил нас отбрасывать то, что не причиняет нам страдание. Благие качества следует развивать, а неумелые - отбрасывать.

Прежде чем следовать Дхарме, ученики Будды убедились в том, что Будда верно определил и объяснил страдание. Если мы боимся безостаточной ниббаны - значит мы неверно её себе представляем. Если мы не желаем небытия - значит это не то избавления от страдания, которому учил Будда.


Ответы на этот пост: Рената, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





456261СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Amicum
Наверх
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

456265СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





456276СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amicum, это какой-то чудило-тролль под моим гостевым ником всякую фигню пишет, не обращайте внимания.

Ответы на этот пост: Amicum
Наверх
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

456278СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amicum, это какой-то чудило-тролль под моим гостевым ником всякую фигню пишет, не обращайте внимания.
И такое тут бывает  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





456279СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Однако и то и другое имеет место быть еще ДО возникновения сознания и формы. Это я к тому, что для того, чтобы что-то было, сознание вовсе не является необходимым условием.

Неведение не может быть отдельно от сознания и формы. В ПС показаны основные причины возникновения цепи, остальные факторы опущены, но это не значит, что некое неведение болтается в космосе и порождает сознание с нама-рупа. Ум с неведением и четаной,  генерирует камму и тем самым обуславливают новое рождение. Это элементарные вещи, которые стыдно не знать.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Upas
Гость





456282СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внимание! Предыдущее сообщение написано не настоящим Upas! Это дешевый тролль притворяющийся мной

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

456284СообщениеДобавлено: Пн 19 Ноя 18, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внимание! Предыдущее сообщение написано не настоящим Upas! Это дешевый тролль притворяющийся мной

Спасет регистрация.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 171 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.882) u0.015 s0.001, 18 0.085 [268/0]