Про угасание жизненных сил в теле. Как вы объясните, что угасают они исключительно в теле, а вот в сознании араханта никаких признаков угасания не наблюдается?
Вы уже не первый раз это говорите. Угасание жизненных сил в теле - это смерть.
Вы наблюдали ум Араханта в момент умирания, охватывая его, посредством способности божественного зрения?
Будда говорит, что сознание прекращается, угасает. Из патиччасамуппады, это также следует. Сутты, я и другие участники вам сто раз приводили.
Виньяна-нама-рупа более не возникают. Сознание, ментальные факторы и форма, а не только сознание и форма. В ниббана-дхату нет ничего обусловленного, это элемент преодолевший обусловленность и непостоянство, а не "мудрость", поэтому никакие "остатки" туда не уходят. И в остатке лишь рупа обусловленная теплом (труп).
Вы не допускаете, что может существовать мудрость, которая необусловлена и постоянна?
Мудрость - это ментальный фактор, который в буддизме развивают через практику випассаны. Как вы собираетесь развивать не обусловленное и постоянное?
Прошу прощения, мне тоже не всё тут нравится; скажем, сообщения некоторых товарищей я просто перестала читать. Но вы вроде бы открыли свой форум, где можете отправлять участников по самым разным адресам, так надо ли и тут заниматься тем же самым?
Вам нравится читать во всех темах Славин флуд, про интегральную йогу, духовную эволюцию, всевышнего, супраментал, единство всех религий и т.п.? Его флуд во всех темах подряд утомил. Я же так пишу, не потому-что хочу его уязвить или личную неприязнь к нему испытываю, а потому-что длительный период вежливых увещеваний не помог, и Слава как флудил, так и продолжает, даже еще больше разошелся. Пытаюсь до него достучаться, что он нехорошо поступает, флудя во всех темах своей йнтегральной йогой на буддийском (если кто забыл) форуме, пропагандируя ложные воззрения. О чем бы не говорили, он зайдет и не в тему начинает свои супраменталы приплетать. И в данном сообщении, он комментируя узкоспециализированный вопрос, который обсуждался не с ним, ни сказав ни слова по существу вопроса, перешел на личность и начал обсуждать нравственность, даже не понимая, что распространяя ложные воззрения, в среде буддистов, он поступает в миллион раз безнравственнее, чем я, называющий эти воззрения шизотерикой, что не какое-то жуткое, безнравственное оскорбление, как он пытается это преподнести, а широкоупотребляемое слово, для обозначения подобных сект, означающее, бредовую, низкопробную эзотерику, различных псевдогуру и мошенников вроде Ауробиндо, Ошо или Сёко Асахары.
Мудрость - это ментальный фактор, который в буддизме развивают через практику випассаны. Как вы собираетесь развивать не обусловленное и постоянное?
Неведение это тоже ментальный фактор. Тем не менее именно неведение (и жажда) является причиной возникновения жс. Так что есть неведение - ментальный фактор (типа, у нас с вами) и есть неведение, которое является причиной возникновения жс. Ранее Эмпириокритик привел цитату, в которой говорится, что "истина прекращения является внешней". Истина прекращения - это мудрость, не так ли?
Вы уже не первый раз это говорите. Угасание жизненных сил в теле - это смерть.
Вы наблюдали ум Араханта в момент умирания, охватывая его, посредством способности божественного зрения?
Будда говорит, что сознание прекращается, угасает. Из патиччасамуппады, это также следует. Сутты, я и другие участники вам сто раз приводили.
Есть сутта, которая описывает последние минуты жизни Будды. Есть жизнеописания арахантов - учеников Будды. А есть старики (возможно и у вас есть престарелые родственники), у которых сознание угасает лет так с 70 (а то и ранее) и к моменту смерти сильно отличается от того, что описано в Махапариниббана сутте.
Вам нравится читать во всех темах Славин флуд, про интегральную йогу, духовную эволюцию, всевышнего, супраментал, единство всех религий и т.п.?
Нет, не нравится, поэтому я его не читаю.
Так если бы он писал пару сообщений в неделю, то и вопросов бы не возникало, но он за год написал 7000 постов с рекламой своей секты. Во всех темах почти каждый день отписывается, и не он один такой, еще Фридегар, Сеня, тролль Тренер, и Германн со своими идеями фикс, и с десяток флудеров и троллей под гостевыми никами, в этом потоке, просто тонут хорошие тематические сообщения от грамотных буддистов. С одной стороны, вроде ясные и банальные вещи говорю, а с другой стороны, прямо как глас вопиющего в пустыне. Ну уйду я на свой форум совсем, как вы предлагаете, ну еще несколько буддистов уйдут. Этот форум от этого лучше станет? Останется одна шизотерика ведь. СлаваА будет Фридегара интегральной йоге поучать, а Фридегар, СлавуА - теософии. Полная гармония.
Когда говорят о ниббане с остаточным топливом, то под этим остаточным топливом имеются в виду кхандхи (результат каммы, создаваемой до Пробуждения), упоминаемые вами доброжелательность, щедрость и мудрость в кхандхи входят.
Зачем же тогда Будда, обращаясь к монахам, рекомендовал им взращивать доброжелательность, щедрость и мудрость, раз они, по вашему мнению, входят в кхандхи? Какой смысл взращивать то, от чего придется избавляться?
Не так. Мудрость, наряду с добродетелью и собранностью ума - это, в совокупности, истина пути (то есть, Б8П). Четвёртая из четырёх Благородных истин/действительностей, а не третья. _________________ Границы мира - это границы языка
Мудрость - это ментальный фактор, который в буддизме развивают через практику випассаны. Как вы собираетесь развивать не обусловленное и постоянное?
Неведение это тоже ментальный фактор. Тем не менее именно неведение (и жажда) является причиной возникновения жс. Так что есть неведение - ментальный фактор (типа, у нас с вами) и есть неведение, которое является причиной возникновения жс. Ранее Эмпириокритик привел цитату, в которой говорится, что "истина прекращения является внешней". Истина прекращения - это мудрость, не так ли?
Неведение - одно. Когда оно есть в данный момент, то с совозникающими с ним волениями генерируется камма. Камма последнего момента ума в этой жизни, обуславливает винньяна-нама-рупа следующей жизни.
С развитой же мудростью, в случае араханта, воления перестают создавать каммический потенциал, они становятся кирийя, а не каммы, и поэтому в последний момент жизни винньяна-нама-рупа не возникают. Не возникновение новой совокупности кханд- это прекращение страдания, так как кхандхи - есть страдание.
Ну уйду я на свой форум совсем, как вы предлагаете, ну еще несколько буддистов уйдут.
Вот ни разу я не предлагала вам "уйти на свой форум совсем". Ваши посты всегда читаю. Но у каждого есть своё видение того, что полезно для форума, а что нет. Скажем, из перечисленных вами товарищей двоих я не читаю никогда, одного иногда, а остальных довольно часто и с интересом.
Когда говорят о ниббане с остаточным топливом, то под этим остаточным топливом имеются в виду кхандхи (результат каммы, создаваемой до Пробуждения), упоминаемые вами доброжелательность, щедрость и мудрость в кхандхи входят.
Зачем же тогда Будда, обращаясь к монахам, рекомендовал им взращивать доброжелательность, щедрость и мудрость, раз они, по вашему мнению, входят в кхандхи? Какой смысл взращивать то, от чего придется избавляться?
«И всё же, друг, я [также] утверждаю, что, не дойдя до края мира, нельзя положить конец страданиям. Друг, именно в этом самом теле, длиной [почти что] в сажень, наделённом восприятием и сознанием, я провозглашаю мир, источник мира, прекращение мира и путь, ведущий к прекращению мира».
Когда говорят о ниббане с остаточным топливом, то под этим остаточным топливом имеются в виду кхандхи (результат каммы, создаваемой до Пробуждения), упоминаемые вами доброжелательность, щедрость и мудрость в кхандхи входят.
Зачем же тогда Будда, обращаясь к монахам, рекомендовал им взращивать доброжелательность, щедрость и мудрость, раз они, по вашему мнению, входят в кхандхи? Какой смысл взращивать то, от чего придется избавляться?
В качестве субстрата, фундамента, необходимого на пути к полному освобождению. Вы что всерьез считаете, что окончательная ниббана - это некая форма бытия, восприятия, сознания, где существуют доброжелательность, щедрость и мудрость? Будда же говорит, что это пустота, где все прекращается. Но нет, вам нужен рай. Рай на Таватимсе, уже в все поля. И нравственности с щедростью для его достижения достаточно.
Зачем же тогда Будда, обращаясь к монахам, рекомендовал им взращивать доброжелательность, щедрость и мудрость, раз они, по вашему мнению, входят в кхандхи? Какой смысл взращивать то, от чего придется избавляться?
Вы считаете, что Будда просто переименовал атман/брахман в нирвану? Вот типа, и всё, до чего он там под фикусом додумался?
Это вы считаете, что если есть что-то вечное и нерожденное, то это непременно брахман или атман. А Будда додумался под фикусом, что вечное и нерожденное есть, и это самое вечное и нерожденное не брахман и не атаман.
А Нирвана, в которую отправляются архаты после смерти? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 18 Ноя 18, 21:04), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы