Сарвастивадины называли этих других "вибхаджьявадинами" - имея в виду, что у них иное мнение о трех временах.
Ложная предпосылка, что это название дано сарвастивадинами
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.
Можно, конечно, при большой упоротости сфантазировать, что вот были такие несколько школ "дхармо-аналитиков", и все они случайно имели иные мнения (а они - разные) о трех временах, и Васубандху это заметил, и поэтому так написал.
Это всего лишь значит, что кто-то вкладывал в название одни смыслы, а кто-то другие. И это совершенно не повод утверждать, что только один смысл разрешено вкладывать, а другие нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.
Васубандху был сарвастивадином, обучался по их текстам. Безотносительно трактовок, которые давались сарвастивадинами, вибхаджьявада - это самоназвание, которое переводится, как аналитическое учение или учение об анализе.
"И какой тип личности является засвидетельствовавшим телом? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы..."
Vibhajjavāda (Pāli) or Vibhajyavāda (Sanskrit). The word "Vibhajjavāda" may be parsed into "Vibhajja", loosely meaning "analysis" and "vāda" holding the semantic field: "doctrine", "teachings". Hence, the term "Vibhajjavāda" may be rendered into English as "the doctrine of analysis".
Тут есть определяющее словосочетание loosely meaning, то есть "приблизительное значение". Слово vi-bhajja в основе, которое означает "различение, отличие". Я тоже встречал интерпретацию вибхаджавады как того, что отличалось от сарвастивады - то есть, сарвастивадины и все другие, отличающиеся от них.
Но с другой стороны, я всречал упоминания, что и Сам Будда называл себя вибхаджавадином ...то есть, тут может быть иное, до-сарвастивадинское мнение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№454488Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:37 (6 лет тому назад)
Читаю Маринуса Виллема де Фиссера. Он исследовал агамы сарвастивадинов и работы ученых, которые исследовали агамы сарвастивадинов и комментарии к ним. Пишет, что есть два типа архатов - Суккхавипасака, чисто созерцательные философы, и Саматхаяника, те, кто занимается успокоением. Вспомнил про Вебу Саядо, его почитают архатом, но сатипаттханой, разработанной Махаси Саядо, он не занимался, а практиковал анапанасати. А еще Фиссер упоминает про 6 классов архатов: те кто отходят от Закона, думают о Законе, защищают его, пребывают в нем, продвигаются в нем и не двигаются в нем. Первая категория архатов переходит от четвертого плода (т.е. состояние архата) к первому (т.е. сротапанна), так как впадая в ошибочность, они теряют Закон. Вторая разновидность архатов думает о Законе, так как боится потерять то, что обрела. Третий класс архатов защищает Закон, так как им нравится его постижение. Четвертый класс архатов остается в Законе, поскольку не отступает и не продвигается. Пятый продвигается в нем, поскольку они могут увеличить свои заслуги и подниматься к последней и высшей ступени. Находящиеся на этой шестой ступени не производят в Законе никаких движений, поскольку свободны от любых беспокоящих раздражений. Фиссер, ссылаясь на японского ученого Омуру, пишет, что, хотя все архаты являлись учениками Будды, между ними существовала большая разница в независимости понимания, т.е. были высшие и низшие, как, например, весьма просветленные Ананда и Шарипутра, и глупый Чудапантхака.
№454489Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 09:45 (6 лет тому назад)
К тому случаи, когда прозвища становились самоназваниями, отнюдь не редки в истории, самый яркий пример - христиане. Изначально это было насмешливое прозвище, данное им в Антиохии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.
Васубандху был сарвастивадином, обучался по их текстам. Безотносительно трактовок, которые давались сарвастивадинами, вибхаджьявада - это самоназвание, которое переводится, как аналитическое учение или учение об анализе.
Германн-стайл? _________________ Буддизм чистой воды
Ушат холодной воды - тактильные ощущения: мокро, холодно. Именно таковы были ваши ощущения от вашего соприкосновения с джханой?
Ушат холодной воды можете заменить на ушат горячей воды (главное, чтобы было неожиданно). Тактильные ощущения и классификация (мокро, холодно) придут позднее, сначала вы испытаете просто потрясение.
Все школы вибхаджавады параллельны по времени образования тхераваде +/- 100 лет. Островная тхеравада не была известна на северо-западе (район современных Афганистана, Пакистана и Таджикистана), на границах империи Маурьев, куда на долгое время была вытеснена сарвастивада (археологически подтвержденный факт).
Археологический подтверждённый факт, что эпиграфика Махасангхики датирована 1-м веком нашей эры, а палийская запись - только 5-м.
Данность же ныне такова, что буддизм исчез к 11-12 вв. на территории Индии. Из 18 ранних школ, сохранилась лишь островная ланкийская тхеравада, реэкспортированная на материк в Баган и королевства ЮВА. В Тибете, Непале, Бутане, Монголии и дальневосточных странах, распространился более поздний буддизм махаяны и тантрический буддизм, которые поглотили ранние, домахаянские школы.
У Вас смешение понятий "школа" и "линия пострига".
По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады, в рамках которой выделилась группа школ Вибхаджьявады (древнейшие из которых Махишасака, Дхармагуптака и Кашьяпия). Буддологи выводят Тхераваду из Тамрашатии, а это четвёртая школа Вибхаджьявады, производной от Сарвастивады.
По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады.
Только не тхеравада, а махаяна. Тхеравада образовалась на Ланке, когда сарвастивадинов Асока уже на территорию современного Афганистана и Таджикистана выслал. Там позже в Гандхаре/Бактрии на базе сарвастивады и зародилась махаяна, позднее распространившись на центральную Индию. Предки Равшана и Джамшута махаяну придумывали Выделившись из среды сарвастивадинов, махаянцы, их же потом прозвали хинаяной. А тхеравада вообще тут не при делах. Они о ереси сарвастивады только в Каттхаватху читали, при Асоке написанной и в хрониках. А сарвастивадины и махаянцы, живущие в Гандхаре/Бактрии сотни лет, о существовании тхеравады на Ланке вообще не знали.
По всем признакам, Тхеравада - результат исторической эволюции Сарвастивады.
Только не тхеравада, а махаяна. Тхеравада образовалась на Ланке, когда сарвастивадинов Асока уже на территорию современного Афганистана и Таджикистана выслал. Там позже в Гандхаре/Бактрии на базе сарвастивады и зародилась махаяна, позднее распространившись на центральную Индию. Предки Равшана и Джамшута махаяну придумывали Выделившись из среды сарвастивадинов, махаянцы, их же потом прозвали хинаяной. А тхеравада вообще тут не при делах. Они о ереси сарвастивады только в Каттхаватху читали, при Асоке написанной и в хрониках. А сарвастивадины и махаянцы, живущие в Гандхаре/Бактрии сотни лет, о существовании тхеравады на Ланке вообще не знали.
Как это всё проверить? Кого и куда Ашока выслал и т.д. От Сарвастивады Каттхаватху только три тезиса и отделяет, насколько я помню. Три эти тезиса легко было дописать на Ланке - учитывая тот научный факт, что первый в природе палийский текст возник в 3-4 веке нашей эры. (Эпиграфика датируется 5-м.) Вы и сами знаете, что в ПК антарадхана есть - хотя тхеравадины её уже отрицают. Это ещё одно свидетельство происхождения от Сарвастивады.
Последний раз редактировалось: German (Чт 15 Ноя 18, 10:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы