№454437Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:44 (6 лет тому назад)
Вот тут есть фантазии, навроде тех, что у Германна. А есть нормальная версия, подтверждающаяся древними текстами:
The word Vibhajyavāda may be parsed into vibhajya, loosely meaning "dividing", "analyzing" and vāda holding the semantic field: "doctrine", "teachings".[4] According to Andrew Skilton, the analysis of phenomena (Skt. dharmas) was the doctrinal emphasis and preoccupation of the Vibhajyavādins.[4]
According to A.K. Warder, they are called "distinctionists" because they make distinctions between dhammas that exist in the present and the past, and dhammas that don't exist in the past and the future (as opposed to Sarvāstivāda).[5] This is supported by the explanation given by the 6th century Mahayana philosopher Bhavaviveka.[6]
According to Bhikkhu Sujato, Vibhajyavāda means that the doctrine "distinguishes" (vibhajanto) the heterodox and orthodox views, particularly the non-buddhist theory of a self (atman) and also the pudgala theory of the pudgalavadins. The characteristic method used by the Buddha and early Buddhists to break down the idea of self was the method of analyzing (vibhajjati) the components of a person and investigating them to find that they do not possess the features that one could ascribe to a self. Thus, it would make sense that the term refers to "the Abhidhamma movement as an analytic approach to Dhamma in general, and as a critique of the ‘self’ in particular".[6]
Без других аргументов Антарадхана выигрывает. Школа аналитической медитации - довольно широкораспространенная традиция. Анализ дхарм (исследование дхарм) это исследование различий. А не другое исследование, конечно же.
Вам, как и почти любому другому человеку трудно рассматривать сложившиеся идеи. Но ведь нужно. Даже если сначала "смешно". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№454441Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 02:58 (6 лет тому назад)
Сарвастивадины считали, что вибхаджьявадины имели иное мнение, чем у них. Причем здесь самоназвание философского течения? Мнение какого-то махаянца 6-го века, идет лесом.
№454445Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:03 (6 лет тому назад)
Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий) как то, что в дальнейшем развилось в учение праджняпарамиты.
Все школы снова и снова сваливались в неумение применять (практиковать) праджня. Поэтому снова и снова возникали философские (т.е. абстрактные, неконкретные, неприменяемые) трактовки пути.
Поэтому снова и снова появлялись новые способы указать на четыре истины вне дискурсивного и концептуального осмысления. В основном они опирались на все ту же изначально чистую Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А мнения фантазеров из 20-го, так как они приятнее, не идут лесом?
Для каждого ученика важнее всего его собственное мнение и он сам решает, каких фантазеров древних веков слать лесом, а каких принимать во внимание.
Как в 6-м веке, так и в 21-м люди цепляются за воззрения и не видят за трактовками практических наставлений для себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сарвастивадины считали, что вибхаджьявадины имели иное мнение, чем у них. Причем здесь самоназвание философского течения?
Сарвастивадины так называли школы, которые имели иное от них мнение о трех временах. Видимо, других значимых разногласий и не было.
Ну так как называли то? Как это звучит на санскрите или пали? Потому что вибхаджьявада - это самоназвание, а не название, данное сарвастивадинами. И переводится с пали так, как я написал, такого варианта перевода: "имеющие иное мнение" никак не получить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы