Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий)
Еще раз - у всех буддистов было различение дхарм, это одинаково у всех, нет разницы в этом между школами.
Еще раз - нет. Есть несколько разных представлений о том, что такое различение дхарм, и есть практическое различение дхарм, а не представление о различениях.
И дело не в том, как это в разных школах, а в том, что есть склонность ума абстрактно осмысливать то, что не обнаруживается конкретно. Споры учеников почти всегда абстрактны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий)
Еще раз - у всех буддистов было различение дхарм, это одинаково у всех, нет разницы в этом между школами.
Еще раз - нет. Есть несколько разных представлений о том, что такое различение дхарм, и есть практическое различение дхарм, а не представление о различениях.
Сочиняете в стиле Германа? _________________ Буддизм чистой воды
Вибхаджавадины это те, кто ставят анализ (исследование) дхарм (различий)
Еще раз - у всех буддистов было различение дхарм, это одинаково у всех, нет разницы в этом между школами.
Еще раз - нет. Есть несколько разных представлений о том, что такое различение дхарм, и есть практическое различение дхарм, а не представление о различениях.
Сочиняете в стиле Германа?
Переходите на демагогию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№454458Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:15 (6 лет тому назад)
Vibhajjavāda (Pāli) or Vibhajyavāda (Sanskrit). The word "Vibhajjavāda" may be parsed into "Vibhajja", loosely meaning "analysis" and "vāda" holding the semantic field: "doctrine", "teachings". Hence, the term "Vibhajjavāda" may be rendered into English as "the doctrine of analysis".
№454459Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:19 (6 лет тому назад)
Исторические факты:
1. Был некий раскол между сарвастивадинами и группой других стхавиров.
2. Сарвастивадины называли этих других "вибхаджьявадинами" - имея в виду, что у них иное мнение о трех временах.
Дальше две версии:
1. Ланкийские стхавиры, забыв, что их так "обзывали" сарвастивадины, вдруг сочинили красивое слово, случайно совпавшее с той "кличкой", но имеющее совсем иное значение, и взяли его себе в качестве самоназвания.
2. Ланкийские стхавиры переиначили значение слова, чтобы выглядело поприличнее.
Какая версия разумнее? _________________ Буддизм чистой воды
№454460Добавлено: Чт 15 Ноя 18, 03:24 (6 лет тому назад)
Обе основаны на шатких основаниях, надуманы и не имеют ни значения, ни ценности.
Куда важнее уметь исследовать различия, чем размышлять над возможными значениями и старыми спорами.
Зачем Вам определяться между этими версиями, учитываю что могут быть еще третьи, четвертые, двадцатые?
Что если так, что если иначе, что если не так и не иначе? В этой дискуссии просто нечего отстаивать. Но Ваша гипотеза сомнительна, как и выбранная Вами произвольно одна из альтернатив. Вы не исследовали вопрос непредвзято и открыто, зачем же настаиваете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я достаточно "исследовал" - читал несколько исследований этой темы.
Вам предлагают альтернативную версию, Вы отметаете ее без исследования, потому что Вам "смешно". Это и значит, что явно недостаточно и предвзято. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сарвастивадины называли этих других "вибхаджьявадинами" - имея в виду, что у них иное мнение о трех временах.
Ложная предпосылка, что это название дано сарвастивадинами
У Васубандху такое определение для вибхаджьявадинов - те, у кого иное мнение о трех временах.
Можно, конечно, при большой упоротости сфантазировать, что вот были такие несколько школ "дхармо-аналитиков", и все они случайно имели иные мнения (а они - разные) о трех временах, и Васубандху это заметил, и поэтому так написал. _________________ Буддизм чистой воды
Вы даже не поняли, что именно я "отметаю". Что с вами обсуждать?
Вы даже не вдались в предлагаю Вам альтернативу, отметая что-то не предлагаемое. Именно это и обсуждаем. Если я предлагаю альтернативу, то это Вам следует ее понять открытым к исследованию умом, непредвзято. Говорить же, что я не понимаю, что сам же Вам предложил к рассмотрению - это банальная демагогия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы