И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то?
Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать?
Ниббану можно пощупать.
И какова она на ощупь?
Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?
Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.
Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав. _________________ Буддизм чистой воды
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?
Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате
Ниббана не входит в скандхи, но входит в дхату и аятаны. _________________ Буддизм чистой воды
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?
Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате
Ниббана не входит в скандхи, но входит в дхату и аятаны.
Я знаю
Поэтому она, с одной стороны, за пределами существа и мира, а с другой стороны - познаваема (то есть не за пределами познания). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 14 Ноя 18, 21:02), всего редактировалось 2 раз(а)
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то?
Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать?
Ниббану можно пощупать.
И какова она на ощупь?
Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?
Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.
Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав.
Упас мне много чего писал. Поэтому не понятно на что Вы ссылаетесь. И как бы типа Вы не хамите, но защищаете хама? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И вот, всматриваясь в буддийскую доктрину, я вижу, что и она выросла из той религии, что была её плодородной почвой, её средой обитания, и превзошла её.
И всё-таки буддийское Учение является не научным, а религиозным. В противном случае эта самая истина прекращения (ниббана) была бы не внешней истиной, а исключительно ментальным феноменом.
Не знаю. По-моему, это именно ментальный феномен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то?
Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать?
Ниббану можно пощупать.
И какова она на ощупь?
Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?
Дитятки, все сисю хотят, теплую, мягкую и мокрую.
Упас вам правильно выше написал. Он конечно хамит, не очень хорошо поступает. Но он прав.
Упас мне много чего писал. Поэтому не понятно на что Вы ссылаетесь. И как бы типа Вы не хамите, но защищаете хама?
Да, я сам написал бы подобное, но сдерживаюсь. _________________ Буддизм чистой воды
Да, в этом Вы, конечно, правы. Однако ajjhatta и bahiddhā - это не о принадлежности либо не принадлежности к кхандхам. Ajjhatta - это то, что познаётся путём интроспекции, то, что происходит и переживается именно этими умом и телом. А bahiddhā - это то, что по отношению к этому уму и телу является внешним. Обычно так, в паре, они и употребляются.
Вот я как раз про это и сказал, говоря о постулате учения. Истина о прекращении сначала возвещается, как благая весть, но затем в практике интериоризируется, переходит из разряда бахиддха-наблюдаемое в аджхатта-познанное в медитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата.
А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Возможно, выражение "истина о прекращении является внешней" означает, что в данном случае говорится о третье БИ как постулате учения? Или тут иное значение?
Ниббана не входит в скандхи.
Асамскрита-дхармы не входят в скандхи. В Тхераваде одна асамскрита-дхарма - Ниббана.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Да, скандхи описывают "существо + мир". Ниббана свободна от неведения, основного омрачения, порождающего существ и миры, поэтому она вне всех видов существ и всех мыслимых миров.
"Вне", как я понимаю, - это не "снаружи", а скорее - "за пределами". Парасамгате
За пределами личности и её мира - нирвана.
Да, мне нравится такая строчка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата.
А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии?
Атлас анатомии человека изначально очевидно создавался людьми которые хотели лечить людей. Потом уже он использовался для разных негативных целей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Даже не знаю что сказать. Наверное, если можете сдержаться, то сдержитесь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Формула пяти скандх описывает то, как действует наш психофизиологический аппарат, "создавая" личность и её мир - в начале рупа, в завершении виджняна. Вы имеете в виду, что ниббана вне этого цикла? Это не рупа, не ведана... не виджняна? Ниббана вне области личности и её мира?
Та дам... Формула пяти скандх создана только для освобождения от определенных, классических привязанностей, а не для описания психофизиологического аппарата.
А атлас анатомии человека создан для того, чтобы освободиться от анатомии?
Атлас анатомии человека изначально очевидно создавался людьми которые хотели лечить людей. Потом уже он использовался для разных негативных целей.
А формула пяти скандх изначально создавалась людьми, которые хотели вылечиться сами и вылечить других. Потом уже вы стали использовать её в своих негативных целях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Даже не знаю что сказать. Наверное, если можете сдержаться, то сдержитесь.
Хотя Вы не сдерживаетесь. Вы удаляете сообщения из нашего диалога с упасом, как и в прошлый раз. Хотя в них нет ничего нарушающего правила. Небольшая пикировка по обсуждаемой теме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Даже не знаю что сказать. Наверное, если можете сдержаться, то сдержитесь.
Хотя Вы не сдерживаетесь. Вы удаляете сообщения из нашего диалога с упасом, как и в прошлый раз. Хотя в них нет ничего нарушающего правила. Небольшая пикировка по обсуждаемой теме.
Пока ничего не удалял. _________________ Буддизм чистой воды
И все-таки - известно ли вам нечто, чем познается ниббана кроме ума? Орган, дхамма, еще что-то?
Достопочтенный Бхикху Бодхи пишет: "Будда также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно". Скажем, когда у меня впервые получилось войти в то, что на мой взгляд, является первой джханой (заранее не спорю со всеми, кто скажет, что это что-то совсем другое), то это было совершенно ошеломляющее ощущение. Допустим, на вас внезапно вылилась огромная емкость с холодной водой, можно ли сказать, что то, что вы при этом испытываете, познается только умом?
Телесно - это пять видов органов. Ниббана пахнет, имеет вкус, цвет? Ее можно пощупать?
Ниббану можно пощупать.
И какова она на ощупь?
Мокрая или сухая? Теплая или холодная? Мягкая или твердая?
Никакая. Но это не сама ниббана а бессмертный элемент и щупаешь её из любопытства. Если нет цепляния, то не возникает соответствующих сознаний. В сутте Будда объяснял, что монах в начале пути видит ниббану(бессмертный элемент) как воду в глубине колодца - так оно и есть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы