Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453675СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

И что же эта информация - данность, за пределами процесса обработки?
Или все же - вся эта информация возникает в этом самом процессе и все ее "обработки" - и есть суть этого процесса (т.е. нет ничего помимо этой самой информации, которую ничто такое не "обрабатывает")


Склонен считать, что второе. Но в данном случае до этого аспекта даже и не нужно доходить, этернализм Германа гораздо более грубый.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

453678СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Вред тхеравадинских заблуждений в том, что они СВЕРХ-усердно навязываются всем и вся в Интернет под видом общебуддийских представлений. Учение о несуществовании существа - это взгляд Тхеравады, и все проблемы, из него вытекающие, это проблемы Тхеравады.

Вы лучше прокомментируйте цитаты из Далай Ламы, приведенные мной, и цитаты из Асанги, которые привела Кто-то.

Германн не видит то, что опровергает его фантазию. Будет смотреть в упор, но не замечать. Такое уж мышление - натренированное на самогипнозе и самоубеждении в непогрешимости своих фантазий.

Все его "доводы" те цитаты разбивают в пух и прах, а он делает вид, что ничего не произошло, и продолжает повторять свои заблуждения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

453682СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Редукция даёт всё те же элементы, самосущие кирпичики реальности, только которые и существуют. Если вникнуть в ситуацию реализма, то в ней отрицается квалиа. Вместо опыта выходит мёртвая, словно бы машинная, обработка информации.
В моей системе - поток опыта, поток дхарм.
Условно, можно именовать поток "человеком" (не забывая о том, что есть на самом деле).
Простите, но я не понял - вы верите в "самомущие кирпичики реальности" или всё же следуете позиции той школы, приверженцем которой себя заявляете и которая утверждает, что эти кирпичики не самосущи - у дхарм нет свабхавы, дхармы пусты от самобытия?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453705СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
То есть, все эти другие дхаммы (другие мысли, другие восприятия, другие переживания, другие желания) не определяют тотально, возникнет ли дхамма "решение последовать желанию" или дхамма "решение воспротивиться желанию". Что значит, что они это не определяют? Это значит, что возникнет либо та дхамма, либо эта, случайным образом.

Вы возразите, конечно, что это-де не случайность, а свободный выбор. Но кто или что совершает этот свободный выбор?
Поток дхарм.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453706СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Редукция даёт всё те же элементы, самосущие кирпичики реальности, только которые и существуют. Если вникнуть в ситуацию реализма, то в ней отрицается квалиа. Вместо опыта выходит мёртвая, словно бы машинная, обработка информации.
В моей системе - поток опыта, поток дхарм.
Условно, можно именовать поток "человеком" (не забывая о том, что есть на самом деле).
Простите, но я не понял - вы верите в "самомущие кирпичики реальности" или всё же следуете позиции той школы, приверженцем которой себя заявляете и которая утверждает, что эти кирпичики не самосущи - у дхарм нет свабхавы, дхармы пусты от самобытия?
Пусты от самобытия, так и функционируют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453707СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Вред тхеравадинских заблуждений в том, что они СВЕРХ-усердно навязываются всем и вся в Интернет под видом общебуддийских представлений. Учение о несуществовании существа - это взгляд Тхеравады, и все проблемы, из него вытекающие, это проблемы Тхеравады.

Вы лучше прокомментируйте цитаты из Далай Ламы, приведенные мной, и цитаты из Асанги, которые привела Кто-то.

Германн не видит то, что опровергает его фантазию. Будет смотреть в упор, но не замечать. Такое уж мышление - натренированное на самогипнозе и самоубеждении в непогрешимости своих фантазий.

Все его "доводы" те цитаты разбивают в пух и прах, а он делает вид, что ничего не произошло, и продолжает повторять свои заблуждения.
Да-да, побольше лозунгов.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453710СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вред тхеравадинских заблуждений в том, что они СВЕРХ-усердно навязываются всем и вся в Интернет под видом общебуддийских представлений. Учение о несуществовании существа - это взгляд Тхеравады, и все проблемы, из него вытекающие, это проблемы Тхеравады.

В буддизме есть срединное решение. (Отдельные тхеравадинские Учителя его восприняли.) Человек это условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода). Человек это не что-то вообще не существующее. Но никакой постоянной личности, никакого постоянного существа, из жизни в жизнь не переходит - есть изменчивый поток дхарм (видов опыта). У этого потока переживаний нет подкладки, нет носителя дхарм, нет вечной души, нет субстанции (ясный свет, например, это опытность дхарм, а не то, из чего они состоят).

Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны. Об уничтожении существа (о голом прекращении любого опыта) здесь тоже говорить нельзя, конечная нирвана это опыт. Но никакая вечная читта, винняна анидассана, обусловленная дхамма праджня и т.д. в нирвану не переходит.

Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453711СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, все эти другие дхаммы (другие мысли, другие восприятия, другие переживания, другие желания) не определяют тотально, возникнет ли дхамма "решение последовать желанию" или дхамма "решение воспротивиться желанию". Что значит, что они это не определяют? Это значит, что возникнет либо та дхамма, либо эта, случайным образом.

Вы возразите, конечно, что это-де не случайность, а свободный выбор. Но кто или что совершает этот свободный выбор?
Поток дхарм.

То есть, дхарма "решение последовать желанию" определена предшествующими дхармами? Если не таким, то каким ещё образом поток может производить выбор?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

453712СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Видит отсутствие видения? Это невозможно по определению.
В их воззрении Будда просто сверхъестественно "знает" что без жажды совокупности якобы прекратятся - но напрямую это не видит. Как брахманы учащие соединению с Брахмой, которого они никогда не видели.

Ответы на этот пост: German, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453713СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


В огороде бузина, а в Киеве дядька. Если есть опыт, то нельзя отрицать реальность пяти кхандх (а не существа).
Такой опыт ничем не отличается от обработки информации на блокчейн-платформе робота Софии, но так глубоко можно и не копать. Вы просто не знаете про "философского зомби" и прочее.

empiriocritic_1900 пишет:
А существо - это искаженное представление о кхандхах, представление о кхандхах омраченного ума.
Не о кхандхах (чтоб видеть кхандхи, нужно иметь мудрость), а в связи с кхандхами - иллюзия, рождённая в процессе их работы. Такой голой иллюзией в средневековой Абхидхамме считается существо.

empiriocritic_1900 пишет:
И, кстати, учение о том, что "существо" - это условность, не имеющая реального бытия, а реально существуют кхандхи - это вовсе не постканоническая традиция. Об этом говорится в суттах (ср., например, SN5.10), а затем это утверждается и подробно обосновывается в Катхаваттху (вся первая часть Катхаваттху посвящена именно этому). А Катхаваттху, как Вы, может быть, знаете - это часть Типитаки (Абхидхаммы), канонический, а не постканонический трактат.
Не берусь судить. Может иметься в виду постоянное существо, самосущее - что совершенно другое.

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453714СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
German пишет:
Видит отсутствие видения? Это невозможно по определению.
В их воззрении Будда просто сверхъестественно "знает" что без жажды совокупности якобы прекратятся - но напрямую это не видит. Как брахманы учащие соединению с Брахмой, которого они никогда не видели.
Совершенно согласен. Никакой разницы нет вообще.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453716СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы просто не знаете про "философского зомби" и прочее.


Почему не знаем, ты же здесь себя демонстрируешь.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453717СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, все эти другие дхаммы (другие мысли, другие восприятия, другие переживания, другие желания) не определяют тотально, возникнет ли дхамма "решение последовать желанию" или дхамма "решение воспротивиться желанию". Что значит, что они это не определяют? Это значит, что возникнет либо та дхамма, либо эта, случайным образом.

Вы возразите, конечно, что это-де не случайность, а свободный выбор. Но кто или что совершает этот свободный выбор?
Поток дхарм.

То есть, дхарма "решение последовать желанию" определена предшествующими дхармами? Если не таким, то каким ещё образом поток может производить выбор?
Свобода относится к опытности всех дхарм, к их единому вкусу. Решения не предопределены заранее, в рамках возможного есть место вариациям. На любой вопрос типа "кто выбирает?", "кто субъект?" ответ - поток дхарм. Вариации развития потока не полностью случайны и не предопределены заранее. Другой возможности ответа, собственно, и нет. Будь все события в потоке предопределены заранее или случайны, нирвана оказалась бы либо уже достигнутой, либо недостижимой вообще.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453718СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
German пишет:
Видит отсутствие видения? Это невозможно по определению.
В их воззрении Будда просто сверхъестественно "знает" что без жажды совокупности якобы прекратятся - но напрямую это не видит. Как брахманы учащие соединению с Брахмой, которого они никогда не видели.

Вам, философским невежественным зомби, на эту тему уже не раз был процитирован Махаси Саядо, но ведь память у зомбаков скоротечна ))

"Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.
Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно."
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453719СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


В огороде бузина, а в Киеве дядька. Если есть опыт, то нельзя отрицать реальность пяти кхандх (а не существа).
Такой опыт ничем не отличается от обработки информации на блокчейн-платформе робота Софии, но так глубоко можно и не копать. Вы просто не знаете про "философского зомби" и прочее.


Идею о философском зомби знаю. Нахожу крайне не убедительной и не интересной.

German пишет:

Не о кхандхах (чтоб видеть кхандхи, нужно иметь мудрость), а в связи с кхандхами - иллюзия, рождённая в процессе их работы. Такой голой иллюзией в средневековой Абхидхамме считается существо.


А, так вот что Вам кажется !!!  Very Happy  Very Happy  Very Happy Пожалуйста, перечитайте ещё раз:

"Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия [т. е. в связи с пустотностью] и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием.
Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей.
Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая.
"

Если следовать Вашей логике, то следует подумать, что понятия "дом", "повозка", "корзина" и им подобные возникают в процессе функционирования материалов, из которых эти конструкции сделаны. Надписи сами собой появляются над домом, как испарения от дерева и камня Smile

Нет, речь идёт именно о том, что обычный человек смотрит на кхандхи, а думает - существо.  

German пишет:

Не берусь судить.

Тем не менее, постоянно пытаетесь это делать  Sad

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 138 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.218) u0.018 s0.002, 18 0.066 [268/0]