Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453600СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
В этой теме хорошо раскрыта тема авидджамана:
https://dharma.org.ru/board/post449442.html#449442
https://dharma.org.ru/board/post449482.html#449482

Так переводят и буддологи (Rupert Gethin):
https://www.academia.edu/11728708/On_the_nature_of_dhammas_a_review_article

Indeed, there can be little doubt that the fi nal outlook of the Theravådin Abhidhamma should be characterised as involving some form of ‘conceptual realism’. In fact this seems most clearly articulated in connection with Abhidhamma theory of concepts, which involves a distinction between concepts of things which are existent (vijjamåna- paññatti) and nonexistent (avijjamåna-paññatti),10 but Ronkin only briefly considers the notion of paññatti (pp. 28, 161, 179).

Лучше на вопрос ответьте: https://dharma.org.ru/board/post453580.html#453580
Вопрос ни о чём. Попытка заболтать тему, и только. Чем отличается бублик от шланга? (сразу скажу, что она тут есть - но совершенно не там, где утверждаете Вы):

Единственная тема, которую имеет смысл с Вами обсуждать - это что Вы не понимаете базовых общебуддийских доктрин - и думая, что выступаете против Тхеравады, выступаете против всех буддийских школ вообще, включая ту, на следование которой претендуете.
Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453601СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вред тхеравадинских заблуждений в том, что они СВЕРХ-усердно навязываются всем и вся в Интернет под видом общебуддийских представлений. Учение о несуществовании существа - это взгляд Тхеравады, и все проблемы, из него вытекающие, это проблемы Тхеравады.

В буддизме есть срединное решение. (Отдельные тхеравадинские Учителя его восприняли.) Человек это условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода). Человек это не что-то вообще не существующее. Но никакой постоянной личности, никакого постоянного существа, из жизни в жизнь не переходит - есть изменчивый поток дхарм (видов опыта). У этого потока переживаний нет подкладки, нет носителя дхарм, нет вечной души, нет субстанции (ясный свет, например, это опытность дхарм, а не то, из чего они состоят).

Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны. Об уничтожении существа (о голом прекращении любого опыта) здесь тоже говорить нельзя, конечная нирвана это опыт. Но никакая вечная читта, винняна анидассана, обусловленная дхамма праджня и т.д. в нирвану не переходит.


Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 12:30), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453602СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.

Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453603СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вред тхеравадинских заблуждений в том, что они СВЕРХ-усердно навязываются всем и вся в Интернет под видом общебуддийских представлений. Учение о несуществовании существа - это взгляд Тхеравады, и все проблемы, из него вытекающие, это проблемы Тхеравады.

Вы лучше прокомментируйте цитаты из Далай Ламы, приведенные мной, и цитаты из Асанги, которые привела Кто-то.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453606СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.

Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам. Редукция даёт всё те же элементы, самосущие кирпичики реальности, только которые и существуют. Если вникнуть в ситуацию реализма, то в ней отрицается квалиа. Вместо опыта выходит мёртвая, словно бы машинная, обработка информации.

В моей системе - поток опыта, поток дхарм.
Условно, можно именовать поток "человеком" (не забывая о том, что есть на самом деле).


Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 12:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453607СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода).

Вы так и не ответили - чем "свобода от тотальной обусловленности" отличается от "свободы от не-тотальной обусловленности"? Без этого совершенно непонятно, в чём конкретно эта "свобода потока дхарм" состоит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453608СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода).

Вы так и не ответили - чем "свобода от тотальной обусловленности" отличается от "свободы от не-тотальной обусловленности"? Без этого совершенно непонятно, в чём конкретно эта "свобода потока дхарм" состоит.
Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.

Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 12:43), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453609СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.

Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам.

Итак, получаем, что человек (личность, существо) не редуцируется к дхармам. Значит, личность - это некоторая реальная сущность, с дхармами связанная, но не являющаяся просто комбинацией дхарм. И именно эта сущность обладает той "некоторой степенью свободы", о которой Вы говорите (впрочем, пока так и не очертив границы этой свободы). Так?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453610СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.

Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам.

Итак, получаем, что человек (личность, существо) не редуцируется к дхармам. Значит, личность - это некоторая реальная сущность, с дхармами связанная, но не являющаяся просто комбинацией дхарм. И именно эта сущность обладает той "некоторой степенью свободы", о которой Вы говорите (впрочем, пока так и не очертив границы этой свободы). Так?
Личность это условное название потока дхарм. В этом потоке (а не в названии) есть некоторая степень свободы. Как изменчивый поток обусловленных переживаний, "я" существует. Этот поток функционирует.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453612СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода).

Вы так и не ответили - чем "свобода от тотальной обусловленности" отличается от "свободы от не-тотальной обусловленности"? Без этого совершенно непонятно, в чём конкретно эта "свобода потока дхарм" состоит.
В вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату либо к случайной комбинации событий, как в лото.

Ох, что же из Вас как клещами тянуть приходится ...

1) Значит, в случае свободы от любой обусловленности агент, принимающий решения (личность, обладающая реальным бытием, не сводимым к комбинации дхарм), мог бы решать вообще всё что угодно - и Вы этого не утверждаете.

2) А в случае свободы от тотальной обусловленности, агент, принимающий решения (личность, обладающая реальным бытием, не сводимым к комбинации дхарм), находится в определенном коридоре возможностей, но в рамках этого коридора может выбирать между несколькими наличными вариантами.  И именно это, второе утверждение, с Вашей точки зрения, корректно описывает реальность, как она есть, и, вместе с тем, правильную Дхарму. Так?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453613СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.

Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам.

Итак, получаем, что человек (личность, существо) не редуцируется к дхармам. Значит, личность - это некоторая реальная сущность, с дхармами связанная, но не являющаяся просто комбинацией дхарм. И именно эта сущность обладает той "некоторой степенью свободы", о которой Вы говорите (впрочем, пока так и не очертив границы этой свободы). Так?
Личность это условное название потока дхарм. В этом потоке (а не в названии) есть некоторая степень свободы. Как изменчивый поток обусловленных переживаний, "я" существует. Этот поток функционирует.

Подождите, но поток - это и есть различные комбинации дхарм. Вы же только что отвергли редукцию человека к дхармам?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453614СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода).

Вы так и не ответили - чем "свобода от тотальной обусловленности" отличается от "свободы от не-тотальной обусловленности"? Без этого совершенно непонятно, в чём конкретно эта "свобода потока дхарм" состоит.
В вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату либо к случайной комбинации событий, как в лото.

Ох, что же из Вас как клещами тянуть приходится ...

1) Значит, в случае свободы от любой обусловленности агент, принимающий решения (личность, обладающая реальным бытием, не сводимым к комбинации дхарм), мог бы решать вообще всё что угодно - и Вы этого не утверждаете.

2) А в случае свободы от тотальной обусловленности, агент, принимающий решения (личность, обладающая реальным бытием, не сводимым к комбинации дхарм), находится в определенном коридоре возможностей, но в рамках этого коридора может выбирать между несколькими наличными вариантами.  И именно это, второе утверждение, с Вашей точки зрения, корректно описывает реальность, как она есть, и, вместе с тем, правильную Дхарму. Так?
Я немного подправил ответ, потому что не знаю, что Вы называете "свободой от не-тотальной обусловленности" (нирвану, что ли, непонятно).

Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453615СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадинская парадигма построена на двух крайностях: либо личности вообще не существует, либо есть отдельная от дхарм "личность, обладающая реальным бытием". Говорю же, есть ещё срединная трактовка. Когда личностью условно называют поток дхарм.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453616СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.

То есть, в возможности выбирать из нескольких возможных вариантов. Ок. Теперь осталось разобраться с субъектом, осуществляющим этот выбор - и, наконец, станет понятно, о чём именно Вы говорите. Но пока ещё с субъектом ясности нет, даже близко: https://dharma.org.ru/board/post453613.html#453613

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453617СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.

То есть, в возможности выбирать из нескольких возможных вариантов. Ок. Теперь осталось разобраться с субъектом, осуществляющим этот выбор - и, наконец, станет понятно, о чём именно Вы говорите. Но пока ещё с субъектом ясности нет, даже близко: https://dharma.org.ru/board/post453613.html#453613
Решения не сводятся к случайной комбинации событий, как в лото. Субъектом условно называют поток дхарм. О потоке дхарм можно говорить, это не что-то вообще не существующее, поток функционирует с какой-то степенью свободы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 135 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.336) u0.020 s0.000, 18 0.061 [274/0]