Indeed, there can be little doubt that the fi nal outlook of the Theravådin Abhidhamma should be characterised as involving some form of ‘conceptual realism’. In fact this seems most clearly articulated in connection with Abhidhamma theory of concepts, which involves a distinction between concepts of things which are existent (vijjamåna- paññatti) and nonexistent (avijjamåna-paññatti),10 but Ronkin only briefly considers the notion of paññatti (pp. 28, 161, 179).
Вопрос ни о чём. Попытка заболтать тему, и только. Чем отличается бублик от шланга? (сразу скажу, что она тут есть - но совершенно не там, где утверждаете Вы):
Единственная тема, которую имеет смысл с Вами обсуждать - это что Вы не понимаете базовых общебуддийских доктрин - и думая, что выступаете против Тхеравады, выступаете против всех буддийских школ вообще, включая ту, на следование которой претендуете.
Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.
№453601Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:19 (6 лет тому назад)
Вред тхеравадинских заблуждений в том, что они СВЕРХ-усердно навязываются всем и вся в Интернет под видом общебуддийских представлений. Учение о несуществовании существа - это взгляд Тхеравады, и все проблемы, из него вытекающие, это проблемы Тхеравады.
В буддизме есть срединное решение. (Отдельные тхеравадинские Учителя его восприняли.) Человек это условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода). Человек это не что-то вообще не существующее. Но никакой постоянной личности, никакого постоянного существа, из жизни в жизнь не переходит - есть изменчивый поток дхарм (видов опыта). У этого потока переживаний нет подкладки, нет носителя дхарм, нет вечной души, нет субстанции (ясный свет, например, это опытность дхарм, а не то, из чего они состоят).
Когда поток обусловленных дхарм угасает, проявляется необусловленный опыт нирваны. Об уничтожении существа (о голом прекращении любого опыта) здесь тоже говорить нельзя, конечная нирвана это опыт. Но никакая вечная читта, винняна анидассана, обусловленная дхамма праджня и т.д. в нирвану не переходит.
Вред тхеравадинских заблуждений в том, что они СВЕРХ-усердно навязываются всем и вся в Интернет под видом общебуддийских представлений. Учение о несуществовании существа - это взгляд Тхеравады, и все проблемы, из него вытекающие, это проблемы Тхеравады.
Вы лучше прокомментируйте цитаты из Далай Ламы, приведенные мной, и цитаты из Асанги, которые привела Кто-то. _________________ Границы мира - это границы языка
Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.
Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам. Редукция даёт всё те же элементы, самосущие кирпичики реальности, только которые и существуют. Если вникнуть в ситуацию реализма, то в ней отрицается квалиа. Вместо опыта выходит мёртвая, словно бы машинная, обработка информации.
В моей системе - поток опыта, поток дхарм.
Условно, можно именовать поток "человеком" (не забывая о том, что есть на самом деле).
Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 12:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода).
Вы так и не ответили - чем "свобода от тотальной обусловленности" отличается от "свободы от не-тотальной обусловленности"? Без этого совершенно непонятно, в чём конкретно эта "свобода потока дхарм" состоит. _________________ Границы мира - это границы языка
условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода).
Вы так и не ответили - чем "свобода от тотальной обусловленности" отличается от "свободы от не-тотальной обусловленности"? Без этого совершенно непонятно, в чём конкретно эта "свобода потока дхарм" состоит.
Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.
Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 12:43), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.
Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам.
Итак, получаем, что человек (личность, существо) не редуцируется к дхармам. Значит, личность - это некоторая реальная сущность, с дхармами связанная, но не являющаяся просто комбинацией дхарм. И именно эта сущность обладает той "некоторой степенью свободы", о которой Вы говорите (впрочем, пока так и не очертив границы этой свободы). Так? _________________ Границы мира - это границы языка
Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.
Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам.
Итак, получаем, что человек (личность, существо) не редуцируется к дхармам. Значит, личность - это некоторая реальная сущность, с дхармами связанная, но не являющаяся просто комбинацией дхарм. И именно эта сущность обладает той "некоторой степенью свободы", о которой Вы говорите (впрочем, пока так и не очертив границы этой свободы). Так?
Личность это условное название потока дхарм. В этом потоке (а не в названии) есть некоторая степень свободы. Как изменчивый поток обусловленных переживаний, "я" существует. Этот поток функционирует.
условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода).
Вы так и не ответили - чем "свобода от тотальной обусловленности" отличается от "свободы от не-тотальной обусловленности"? Без этого совершенно непонятно, в чём конкретно эта "свобода потока дхарм" состоит.
В вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату либо к случайной комбинации событий, как в лото.
Ох, что же из Вас как клещами тянуть приходится ...
1) Значит, в случае свободы от любой обусловленности агент, принимающий решения (личность, обладающая реальным бытием, не сводимым к комбинации дхарм), мог бы решать вообще всё что угодно - и Вы этого не утверждаете.
2) А в случае свободы от тотальной обусловленности, агент, принимающий решения (личность, обладающая реальным бытием, не сводимым к комбинации дхарм), находится в определенном коридоре возможностей, но в рамках этого коридора может выбирать между несколькими наличными вариантами. И именно это, второе утверждение, с Вашей точки зрения, корректно описывает реальность, как она есть, и, вместе с тем, правильную Дхарму. Так? _________________ Границы мира - это границы языка
Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.
Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам.
Итак, получаем, что человек (личность, существо) не редуцируется к дхармам. Значит, личность - это некоторая реальная сущность, с дхармами связанная, но не являющаяся просто комбинацией дхарм. И именно эта сущность обладает той "некоторой степенью свободы", о которой Вы говорите (впрочем, пока так и не очертив границы этой свободы). Так?
Личность это условное название потока дхарм. В этом потоке (а не в названии) есть некоторая степень свободы. Как изменчивый поток обусловленных переживаний, "я" существует. Этот поток функционирует.
Подождите, но поток - это и есть различные комбинации дхарм. Вы же только что отвергли редукцию человека к дхармам? _________________ Границы мира - это границы языка
условное название потока дхарм (видов опыта), который действительно функционирует, и в котором есть какая-то степень свободы (свобода влиять на процесс на стадии созревания кармического плода).
Вы так и не ответили - чем "свобода от тотальной обусловленности" отличается от "свободы от не-тотальной обусловленности"? Без этого совершенно непонятно, в чём конкретно эта "свобода потока дхарм" состоит.
В вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату либо к случайной комбинации событий, как в лото.
Ох, что же из Вас как клещами тянуть приходится ...
1) Значит, в случае свободы от любой обусловленности агент, принимающий решения (личность, обладающая реальным бытием, не сводимым к комбинации дхарм), мог бы решать вообще всё что угодно - и Вы этого не утверждаете.
2) А в случае свободы от тотальной обусловленности, агент, принимающий решения (личность, обладающая реальным бытием, не сводимым к комбинации дхарм), находится в определенном коридоре возможностей, но в рамках этого коридора может выбирать между несколькими наличными вариантами. И именно это, второе утверждение, с Вашей точки зрения, корректно описывает реальность, как она есть, и, вместе с тем, правильную Дхарму. Так?
Я немного подправил ответ, потому что не знаю, что Вы называете "свободой от не-тотальной обусловленности" (нирвану, что ли, непонятно).
Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.
№453615Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:51 (6 лет тому назад)
Тхеравадинская парадигма построена на двух крайностях: либо личности вообще не существует, либо есть отдельная от дхарм "личность, обладающая реальным бытием". Говорю же, есть ещё срединная трактовка. Когда личностью условно называют поток дхарм.
Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.
То есть, в возможности выбирать из нескольких возможных вариантов. Ок. Теперь осталось разобраться с субъектом, осуществляющим этот выбор - и, наконец, станет понятно, о чём именно Вы говорите. Но пока ещё с субъектом ясности нет, даже близко: https://dharma.org.ru/board/post453613.html#453613 _________________ Границы мира - это границы языка
Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.
То есть, в возможности выбирать из нескольких возможных вариантов. Ок. Теперь осталось разобраться с субъектом, осуществляющим этот выбор - и, наконец, станет понятно, о чём именно Вы говорите. Но пока ещё с субъектом ясности нет, даже близко: https://dharma.org.ru/board/post453613.html#453613
Решения не сводятся к случайной комбинации событий, как в лото. Субъектом условно называют поток дхарм. О потоке дхарм можно говорить, это не что-то вообще не существующее, поток функционирует с какой-то степенью свободы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы