Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453618СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Тхеравадинская парадигма построена на двух крайностях: либо личности вообще не существует, либо есть отдельная от дхарм "личность, обладающая реальным бытием". Говорю же, есть ещё срединная трактовка. Когда личностью условно называют поток дхарм.

Речь не о "тхеравадинской парадигме", а о Вашей. Хорошо, личности, отдельной от дхарм не существует. Это и значит, что личность редуцируется к дхармам (и тогда не очень понятно, с чем Вы спорите). В таком случае, надо понять - вот та свобода, о которой Вы говорите, свобода выбирать решения из нескольких возможных вариантов, она есть у кого? Если конкретно? У некоторых дхамм, возникающих в потоке? Так, что дхамма, ещё не возникнув, решает, возникать ей или нет? Или Вы что-то иное имеете в виду?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453619СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.

То есть, в возможности выбирать из нескольких возможных вариантов. Ок. Теперь осталось разобраться с субъектом, осуществляющим этот выбор - и, наконец, станет понятно, о чём именно Вы говорите. Но пока ещё с субъектом ясности нет, даже близко: https://dharma.org.ru/board/post453613.html#453613
Решения не сводятся к случайной комбинации событий, как в лото. Субъектом условно называют поток дхарм. О потоке дхарм можно говорить, это не что-то вообще не существующее, поток функционирует с какой-то степенью свободы.

Кто конкретно осуществляет свободный выбор из имеющихся возможностей? Какая-то из дхарм? Или кто?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453621СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Это Ваши фантазии. Человеком условно называют поток дхарм (видов опыта), а не что-то несуществующее.

Есть ли в Вашей системе человек, не сводимый к дхармам?
Условно называть человеком поток дхарм отнюдь не то же самое, что редуцировать человека к дхармам.

Итак, получаем, что человек (личность, существо) не редуцируется к дхармам. Значит, личность - это некоторая реальная сущность, с дхармами связанная, но не являющаяся просто комбинацией дхарм. И именно эта сущность обладает той "некоторой степенью свободы", о которой Вы говорите (впрочем, пока так и не очертив границы этой свободы). Так?
Личность это условное название потока дхарм. В этом потоке (а не в названии) есть некоторая степень свободы. Как изменчивый поток обусловленных переживаний, "я" существует. Этот поток функционирует.

Подождите, но поток - это и есть различные комбинации дхарм. Вы же только что отвергли редукцию человека к дхармам?
Дхармы не существуют отдельно, самостоятельно, безотносительно - дхармы не самосущи. Поток к истинносущим дхармам не редуцируется. Где поток-взаимодействие, там и дхармы, где дхармы, там и поток-взаимодействие.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453622СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Свобода от тотальной обусловленности заключается в вариабельности принимаемых решений, которые не сводятся к заранее известному во всех деталях результату и случайной комбинации событий, как в лото.

То есть, в возможности выбирать из нескольких возможных вариантов. Ок. Теперь осталось разобраться с субъектом, осуществляющим этот выбор - и, наконец, станет понятно, о чём именно Вы говорите. Но пока ещё с субъектом ясности нет, даже близко: https://dharma.org.ru/board/post453613.html#453613
Решения не сводятся к случайной комбинации событий, как в лото. Субъектом условно называют поток дхарм. О потоке дхарм можно говорить, это не что-то вообще не существующее, поток функционирует с какой-то степенью свободы.

Кто конкретно осуществляет свободный выбор из имеющихся возможностей? Какая-то из дхарм? Или кто?
"Кем" можно называть поток. Нет тотального отсутствия субъекта, когда функционирует поток переживаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

453623СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Кто конкретно осуществляет свободный выбор из имеющихся возможностей? Какая-то из дхарм? Или кто?

Или я, если это моё сознательное действие и моё решение. Или же кто-то, кто заставляет меня это решение принимать, извините что вмешиваюсь. В последнем случая я могу не быть рад такому принуждению, но могу и радоваться что не я ответственен. могу понимать что это принуждение, а могу и нет

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453624СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Дхармы не существуют отдельно, самостоятельно, безотносительно - дхармы не самосущи. Поток к истинносущим дхармам не редуцируется. Где поток-взаимодействие, там и дхармы, где дхармы, там и поток-взаимодействие.

То есть "человек" - это условное название потока дхарм, а поток дхарм к дхармам не редуцируется? И этот же поток является безначальным, и может делать свободный выбор?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453625СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изменчивый поток переживаний - это не постоянное существо и не постоянная личность, которая идёт из жизни в жизнь. Но и не что-то иное. Условно, "существом", "личностью", "субъектом", "человеком" и т.д. называют не какой-то симулякр, а действительно функционирующий (с какой-то степенью свободы) поток дхарм.

Последний раз редактировалось: German (Вт 13 Ноя 18, 13:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

453626СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Дхармы не существуют отдельно, самостоятельно, безотносительно - дхармы не самосущи. Поток к истинносущим дхармам не редуцируется. Где поток-взаимодействие, там и дхармы, где дхармы, там и поток-взаимодействие.

Совершенно правильно. Как форма не существует без глаза, а звук без уха - так дхамма не существует без манаса.
Дхамма - внешнее аятана, а манас - внутреннее ... с этой точки зрения "саббэ дхамма анатта" означает именно, что все дхамма это не есть Атман. Дхамма - это одно, а Атман - другое ... и это одно из самых существенных непонятых мест современными западными буддистами. Судя по трактовкам текстов

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: German, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453627СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Изменчивый поток переживаний - это не постоянное существо и не постоянная личность, которая идёт из жизни в жизнь. Но и не что-то иное. Условно, "существом", "личностью", "субъектом", "человеком" и т.д. называют не какой-то симулякр, а действительно функционирующий (с какой-то степенью свободы) поток дхарм.

То есть, здесь: https://dharma.org.ru/board/post453624.html#453624 я правильно излагаю Вашу позицию?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453628СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
German пишет:

Дхармы не существуют отдельно, самостоятельно, безотносительно - дхармы не самосущи. Поток к истинносущим дхармам не редуцируется. Где поток-взаимодействие, там и дхармы, где дхармы, там и поток-взаимодействие.

Совершенно правильно. Как форма не существует без глаза, а звук без уха - так дхамма не существует без манаса.
Дхамма - внешнее аятана, а манас - внутреннее ... с этой точки зрения "саббэ дхамма анатта" означает именно, что все дхамма это не есть Атман. Дхамма - это одно, а Атман - другое ... и это одно из самых существенных непонятых мест современными западными буддистами. Судя по трактовкам текстов
Дхарма это любой вид опыта, любой - а не объект чего-то там.

Атман не нужен, если есть индивидуальный континуум дхарм (континуум любых переживаний, любых видов опыта). Можно называть сам это континуум, дхармату, Маха-Атманом - но то совсем другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

453630СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Тхеравадинская парадигма построена на двух крайностях: либо личности вообще не существует, либо есть отдельная от дхарм "личность, обладающая реальным бытием". Говорю же, есть ещё срединная трактовка. Когда личностью условно называют поток дхарм.

Речь не о "тхеравадинской парадигме", а о Вашей.

Именно Будда говорит про это:

Цитата:
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.

и далее дословно:

Цитата:
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи ...

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_15-kachayanagotta-sutta-sv.htm

Скажите это авусо Антарадхане, он вас слушает. Может через вас услышит истинную дхамму. Прежде чем нести её в народ

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453631СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Дхармы не существуют отдельно, самостоятельно, безотносительно - дхармы не самосущи. Поток к истинносущим дхармам не редуцируется. Где поток-взаимодействие, там и дхармы, где дхармы, там и поток-взаимодействие.

То есть "человек" - это условное название потока дхарм, а поток дхарм к дхармам не редуцируется? И этот же поток является безначальным, и может делать свободный выбор?
Поток и дхармы взаимозависимые понятия: где обусловленные дхармы, там их взаимодействие (поток), а где причинно-обусловленное взаимодействие (поток), там обусловленные дхармы. Если редуцировать дхармы к потоку, получается носитель дхарм - дхармин, субстанция, вечная душа, отдельная от дхарм подкладка опыта, короче отрицаемый атман. Если редуцировать поток к дхармам, получается реализм элементов, кроме которых больше ничего не существует (человека нет вообще: нет ничего реального, то есть функционирующего, что можно было бы называть "человеком").

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453632СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Была тут где-то тема про паратантру и паринишпану. Поток видов опыта и дхармату-ясный-свет (опытность любых дхарм, их единый вкус) лучше вынести в отдельное обсуждение. Это далёкая от Тхеравады философия.

В контексте этой темы важно что. Тотальное отрицание существования личности - НЕ общебуддийская философия. Это как раз философия Тхеравады КАК ШКОЛЫ (практическая же религия азиатских Сангх может де-факто применять и срединный  подход).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

453633СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Логические выводы:


1) Ниббана без остатка - отсутствие цепи взаимозависимого возникновения (которая уже перестаёт быть "реальностью", но это другой вопрос)

Порванная цепь, цепь, от которой остались только отдельные звенья - это уже не цепь (точно также как пень пальмы - это уже не пальма, если использовать классическое сравнение). Будда и другие араханты при жизни (сознанием пути араханта, сознанием плода араханта, и сознанием пересмотра) воспринимают, что цепь порвана, что цепи нет, что остались от неё только отдельные звенья (которые со временем "остынут" до состояния телесных останков). Это и значит, что они видят отсутствие цепи зависимого возникновения. И это отсутствие остаётся реальностью и после смерти араханта - потому что порванная цепь после смерти араханта не восстанавливается; другими словами, она как отсутствовала, так и продолжает отсутствовать.
Несуществующие Будда и Араханты ничего не воспринимают. В кхандхах идёт абсолютно безличный (лишённый квалиа) процесс обработки информации - аналогично компьютерной программе, работающей в компьютере. "Будда воспринимает" это такая же условная фигура речи, как "робот София выступает в ООН". Нет абсолютно никого, на самом деле, кто "воспринимал" бы или "выступал" в ООН, не так ли?

Подтверждение того, что напрямую никогда никем в опыте не пережито, получить невозможно. О безопытном Ниргуна Брахмане можно узнать, в конечном счёте, только из Писания - аналогично, о безопытной конечной Ниббане, которая, точно так же, является абсолютной реальностью. Будда, учащий о трансцендентной абсолютной реальности, ничем не лучше брахманов из Сутты о познании Трёх Вед, которые тоже учили о том, чего непосредственно не пережили.
Даже если несуществующие Будда и Араханты ничего не воспринимают, существующие потоки сознания могут воспринимать. А поток сознания не называют существом. С остальным согласен. Подтверждение того, что напрямую никогда никем в опыте не пережито, получить невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

453637СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Логические выводы:


1) Ниббана без остатка - отсутствие цепи взаимозависимого возникновения (которая уже перестаёт быть "реальностью", но это другой вопрос)

Порванная цепь, цепь, от которой остались только отдельные звенья - это уже не цепь (точно также как пень пальмы - это уже не пальма, если использовать классическое сравнение). Будда и другие араханты при жизни (сознанием пути араханта, сознанием плода араханта, и сознанием пересмотра) воспринимают, что цепь порвана, что цепи нет, что остались от неё только отдельные звенья (которые со временем "остынут" до состояния телесных останков). Это и значит, что они видят отсутствие цепи зависимого возникновения. И это отсутствие остаётся реальностью и после смерти араханта - потому что порванная цепь после смерти араханта не восстанавливается; другими словами, она как отсутствовала, так и продолжает отсутствовать.
Это не может значить, что они видят отсутствие цепи зависимого возникновения без звеньев. Они видят звенья, но видят, что цепь порвана. Цепи больше нет, но звенья пока остались. А отсутствие цепи вместе с отсутствием звеньев Будда не мог познать при наличии этих звеньев, так как одно из этих звеньев (сознание) отвечает за то, чтобы воспринимать разорванную цепь.

Цитата:
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Можно понять этот отрывок так, что Будда пояснил, что пока сознание не угасло (звенья цепи ещё существуют) представить ниббану без остатка невозможно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 136 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.801) u0.017 s0.002, 18 0.077 [268/0]