Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453452СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng
Видите как вы нарвались на грубость? А теперь сопоставьте со своим собственным сообщением и сделайте вывод Smile

Где же Вы видите, чтобы я нарвался на грубость? Smile Вам захотелось грубить, поскольку Вы полагаете, что то, что уязвляет Вас - уязвляет и других. Как полагаете - это хорошее знание ума, или так себе, поверхностное и узкое?
Полагаю, что Вы разворачиваете от себя Дхарму всю жизнь точно так же, как разворачиваете все сообщения вам в сторону собеседника.  Laughing

Отбросьте всякое полагание и Вы прозреете Дхарму. Не пытайтесь соревноваться и искать уязвимые места - это лишнее и неумелое. Так зудит уязвленное самомнение, жаждущее отмщения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

453455СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Ну вот Вы взяли и сами себя выдали, с этими уязвленными местами и уязвленным самомнением, жаждущим отмщения. А я ведь даже не целился.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453457СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng
Ну вот Вы взяли и сами себя выдали, с этими уязвленными местами и уязвленным самомнением, жаждущим отмщения. А я ведь даже не целился.

И что же Вы обнаружили? Что именно Вы опознали как уязвленное самомнение и жажду отмщения?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453458СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Разве не это Вы утверждаете?

Про "живых и действующих"? Где и когда? Это только ваше представление - или "живые и действующие" или уж ничего нету вовсе.

А о чём Вы тогда говорите? Одно дело - предполагать что "нечто есть", не уточняя, что именно. Другое дело - представлять себе мудрость, добродетель и собранность ума, которые не являются, при этом, живыми и действующими. В этом последнем случае я не понимаю Вашу мысль.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453461СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
German пишет:
Когда тхеравадин принимает Прибежище в Будде и Арья-Сангхе - он принимает Прибежище в изначально несуществующих существах, не так ли?

Неправильный акцент. Будда и Арья - не существа. Не изначально несуществующие существа, а просто - не существа. Не ограничены существованием. Преодолели существование. Вышли за пределы рождения и смерти.
Будда это сатта (существо). Если понятие о существе понятие о чём-то вообще не существующем (если сатта-паннатти это  авидджамана-паннатти), то Прибежище в Будде - это Прибежище в несуществующем. Аналогично Прибежищу в Мировой Душе (World Soul - пример авидджамана по Бхикку Ньянамоли).

Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453467СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Разве не это Вы утверждаете?

Про "живых и действующих"? Где и когда? Это только ваше представление - или "живые и действующие" или уж ничего нету вовсе.

А о чём Вы тогда говорите? Одно дело - предполагать что "нечто есть", не уточняя, что именно. Другое дело - представлять себе мудрость, добродетель и собранность ума, которые не являются, при этом, живыми и действующими. В этом последнем случае я не понимаю Вашу мысль.

А зачем вообще вводить в представления понятия "живые" и "действующие"? К чему ведет такое различение?

Если и нама, и рупа - обусловленные в своем возникновении одной и той же природой, как можно выделять нечто "живое" и "действующее"?

Если бы можно было обособить "живое" и "действующее" от самой природы ума - это было бы обнаружением атмана.

Мудрость, добродетель и собранность ума - лишь противоположности неведению, гневу и алчности. Конечно же, эти составляющие пути - часть сансары. И чисто логически это нельзя рассудить. Мудрость - противоположность неведения или часть неведения, часть не неведения и есть ли что-то третье кроме мудрости и неведения? Не распознавая неведения и не распознавая мудрости - нельзя дать на этот ответ какой-либо основательный ответ, ответ рассудка по принципу подобия. Метафоры должны подталкивать к распознаванию, а не заменять распознавание выводами.

Лучше вовсе отказаться от понятий "живое" и "действующее", бежать от них, как от чумы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453470СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Won Soeng пишет:
German пишет:
Когда тхеравадин принимает Прибежище в Будде и Арья-Сангхе - он принимает Прибежище в изначально несуществующих существах, не так ли?

Неправильный акцент. Будда и Арья - не существа. Не изначально несуществующие существа, а просто - не существа. Не ограничены существованием. Преодолели существование. Вышли за пределы рождения и смерти.
Будда это сатта (существо). Если понятие о существе понятие о чём-то вообще не существующем (если сатта-паннатти это  авидджамана-паннатти), то Прибежище в Будде - это Прибежище в несуществующем. Аналогично Прибежищу в Мировой Душе (World Soul - пример авидджамана по Бхикку Ньянамоли).

Нет, Будда - это татхагата. Не существо. не сатта. Поэтому дальнейшие Ваши рассуждения - лишены основания. Вы углубляетесь в громоздкие рассуждения не зная азов и противореча им. Зачем Вы так делаете?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453471СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Won Soeng пишет:
German пишет:
Когда тхеравадин принимает Прибежище в Будде и Арья-Сангхе - он принимает Прибежище в изначально несуществующих существах, не так ли?

Неправильный акцент. Будда и Арья - не существа. Не изначально несуществующие существа, а просто - не существа. Не ограничены существованием. Преодолели существование. Вышли за пределы рождения и смерти.
Будда это сатта (существо). Если понятие о существе понятие о чём-то вообще не существующем (если сатта-паннатти это  авидджамана-паннатти), то Прибежище в Будде - это Прибежище в несуществующем. Аналогично Прибежищу в Мировой Душе (World Soul - пример авидджамана по Бхикку Ньянамоли).

В чём Вы видите разницу между двумя цитатами (сразу скажу, что она тут есть - но совершенно не там, где утверждаете Вы):

1) "Все явления — лишь творения сознания и понятий. А в остальном у них нет ни толики собственного бытия, Как и у основ для их наименования. Однако то, что шести сознаниям простых существ, Погрязших в беспробудном сне неведения, Всё видится существующим самостоятельно, Можно установить, если наблюдать собственный заблуждающийся ум ... Выходит, ничего не существует? Но если бы ничего не было, на нас не влияли бы различные факторы, одни из которых помогают нам, а другие — вредят. Помощь и вред существуют. Хотя их нельзя найти аналитическим путем, есть признаки их существования. Когда мы ищем любой обозначенный мыслью объект, его невозможно найти в том месте, где он предположительно существует; однако его несуществование опровергается непосредственным опытом. Таким образом, поскольку искомый феномен несомненно существует, но не может быть найден в ходе анализа, можно сделать вывод, что он не установлен сам по себе, но существует в силу других условий. Что это за условия? Это виды концептуального сознания, дающие обозначения явлениям. Таким образом, явления, бесспорно, существуют в силу мысленных обозначений или в зависимости от них".

2)Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия [т. е. в связи с пустотностью] и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием. Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей. Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая. Этот тип концепций называется так, потому что он сделан известным.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453478СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Разве не это Вы утверждаете?

Про "живых и действующих"? Где и когда? Это только ваше представление - или "живые и действующие" или уж ничего нету вовсе.

А о чём Вы тогда говорите? Одно дело - предполагать что "нечто есть", не уточняя, что именно. Другое дело - представлять себе мудрость, добродетель и собранность ума, которые не являются, при этом, живыми и действующими. В этом последнем случае я не понимаю Вашу мысль.

А зачем вообще вводить в представления понятия "живые" и "действующие"? К чему ведет такое различение?

Если и нама, и рупа - обусловленные в своем возникновении одной и той же природой, как можно выделять нечто "живое" и "действующее"?

Если бы можно было обособить "живое" и "действующее" от самой природы ума - это было бы обнаружением атмана.

Мудрость, добродетель и собранность ума - лишь противоположности неведению, гневу и алчности. Конечно же, эти составляющие пути - часть сансары. И чисто логически это нельзя рассудить. Мудрость - противоположность неведения или часть неведения, часть не неведения и есть ли что-то третье кроме мудрости и неведения? Не распознавая неведения и не распознавая мудрости - нельзя дать на этот ответ какой-либо основательный ответ, ответ рассудка по принципу подобия. Метафоры должны подталкивать к распознаванию, а не заменять распознавание выводами.

Лучше вовсе отказаться от понятий "живое" и "действующее", бежать от них, как от чумы.

Это верно, да. Но, ИМХО, Вы задаете несколько другой контекст, по сравнению с тем, что был в разговоре с Ренатой. Я пытаюсь понять, какие качества она приписывает "посмертию араханта" - если приписывает. Ну а если я ошибаюсь, и никакие не приписывает - значит, тем лучше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453497СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Разве не это Вы утверждаете?

Про "живых и действующих"? Где и когда? Это только ваше представление - или "живые и действующие" или уж ничего нету вовсе.

А о чём Вы тогда говорите? Одно дело - предполагать что "нечто есть", не уточняя, что именно. Другое дело - представлять себе мудрость, добродетель и собранность ума, которые не являются, при этом, живыми и действующими. В этом последнем случае я не понимаю Вашу мысль.

А зачем вообще вводить в представления понятия "живые" и "действующие"? К чему ведет такое различение?

Если и нама, и рупа - обусловленные в своем возникновении одной и той же природой, как можно выделять нечто "живое" и "действующее"?

Если бы можно было обособить "живое" и "действующее" от самой природы ума - это было бы обнаружением атмана.

Мудрость, добродетель и собранность ума - лишь противоположности неведению, гневу и алчности. Конечно же, эти составляющие пути - часть сансары. И чисто логически это нельзя рассудить. Мудрость - противоположность неведения или часть неведения, часть не неведения и есть ли что-то третье кроме мудрости и неведения? Не распознавая неведения и не распознавая мудрости - нельзя дать на этот ответ какой-либо основательный ответ, ответ рассудка по принципу подобия. Метафоры должны подталкивать к распознаванию, а не заменять распознавание выводами.

Лучше вовсе отказаться от понятий "живое" и "действующее", бежать от них, как от чумы.

Это верно, да. Но, ИМХО, Вы задаете несколько другой контекст, по сравнению с тем, что был в разговоре с Ренатой. Я пытаюсь понять, какие качества она приписывает "посмертию араханта" - если приписывает. Ну а если я ошибаюсь, и никакие не приписывает - значит, тем лучше.

У Ренаты есть довольно глубокие интуитивные прозрения, которые плохо облекаются в термины. Это не делает эти прозрения ошибочными, но о таких прозрениях трудно рассуждать. Да их и анализировать нужно внерассудочно, поскольку рассудок будет ограничивать анализ моделями (панняти). Сами эти прозрения еще не Дхамма, но это хорошие ворота мудрости. Хорошие в смысле "хорошо различимые".

Исследуя эти ворота, постигается Дхамма, и это ставит с ног на голову самые разные тексты, отметая заблуждения и иллюзии. Но, конечно же, это не дает способности убеждать других в том, что правильные взгляды - вот такие, а не этакие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453501СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


У Ренаты есть довольно глубокие интуитивные прозрения, которые плохо облекаются в термины. Это не делает эти прозрения ошибочными, но о таких прозрениях трудно рассуждать.

Соглашусь, что у неё есть определенные прозрения - не методически достигаемые, но возникающие просто потому что есть практика саматхи, и есть усердие в этой практике. А облекать их в термины и силлогизмы она не умеет, да (хотя вообще-то это возможно). И это, в общем, лучше, чем если бы она силлогизмы строила, как орехи щёлкала - но облекать в них было бы нечего. Но ещё лучше - овладевать и тем и другим мастерством, чего ей и желаю.

P.S. Рената, простите, пожалуйста, что разговор съехал на обсуждение Вашей личности - это не со зла, просто так получилось.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

453504СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Будда это сатта (существо).

Это уже какой-то откровенный антибуддизм пошел.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

453542СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 02:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Будда это сатта (существо).

Это уже какой-то откровенный антибуддизм пошел.
Тхеравадинский Татхагата это сатта: https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=724.0#msg_14085

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

453548СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 03:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы ссылаетесь на комментарии к коментариям, хотя есть прямое слово Будды

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_2-anuradha-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn23_2-satta-sutta-sv.htm


И Вы хоть и употребляете подходящие термины на словах, не применяете их в значении.

Существо - это условная истина.
А в абсолютном смысле существ нет, так же как и нет татхагаты.

Татхагата проявляется как существо на относительном уровне, но пытаться его обнаружить на абсолютном уровне - ошибка и заблуждение.

Вы должны понять, что такое абсолютный уровень, хотя бы метафорически. Грубо говоря, из картошки, морковки и мяса можно сделать жаркое, суп, запеканку и т.п. Но Вы не сделаете из жаркого картошку или мясо из супа. Метафора указывает на то, что некоторые дхармы могут быть сведены к другим, а некоторые - не могут.

Все дхаммы могут быть сведены к рупа, читта, четасика и ниббана.

Но рупа не может быть сведена к читта, четасика, ниббана или каким-то еще дхаммам.
Читта не может быть сведена к рупа, четасика, ниббана или каким-то еще дхаммам.
Четасика не может быть сведена к рупа, читта, ниббана или каким-то еще дхаммам.
Ниббана не может быть сведена к рупа, читта, четасика или каким-то еще дхаммам.

Вам нужно освободиться от цепляния за идеи данности обусловленных дхамм. Это возможно, если Вы увидите, что обусловленность дхамм производится в сочетании параматтха дхамм. Ни одна обусловленная дхамма не может быть чем-то другим, чем комбинацей рупа, читта и четасика. И нет никаких других необусловленых дхамм, кроме ниббана.

Читайте СН44.2 снова и снова, пока не прозреете - в Тхераваде нет абсолютной реальности существа или абсолютной реальности татхагаты. Это условные реальности.

И эти условные реальности не совпадают. Читайте снова и снова СН23.2, пока не поймете определение существа на условном уровне и не поймете, что татхагата это противоположность существа на условном уровне.

Постарайтесь хорошо понять эти две сутты, чтобы прочитанные Вами комментарии и комментарии на комментарии не спорили с значением этих сутт.

Тогда Вы поймете, что как в Тхераваде, так и в любой другой традиции изучается и исследуется только страдание, причина страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания, и упустив четыре истины Вы теряете нить изучаемой и осваиваемой Дхаммы и бросаетесь в чащу воззрений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

453562СообщениеДобавлено: Вт 13 Ноя 18, 07:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Будда это сатта (существо).

Это уже какой-то откровенный антибуддизм пошел.
Тхеравадинский Татхагата это сатта: https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=724.0#msg_14085

Очередной пример, когда читаете и не понимаете, что написано?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 133 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.150) u0.020 s0.001, 18 0.068 [267/0]