Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





453236СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 01:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня больше нет желания выслушивать ваши глупости

Никто же не заставляет. Не можете нормально и с аргументами в диспуте защитить воззрение - не беритесь.

Ему давно уже все объяснено, "защищать" я и не собирался. Если не понимает, то это не мои проблемы, только зачем все время лезть со своими воззрениями в темы, где теория основывается на других.

Вы пытаетесь хамством отпугивать от темы тех, кто в нее лезет со своими воззрениями?

Я сдерживаю натиск наглых троллей всеми доступными способами ))


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

453237СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 01:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня больше нет желания выслушивать ваши глупости

Никто же не заставляет. Не можете нормально и с аргументами в диспуте защитить воззрение - не беритесь.

Ему давно уже все объяснено, "защищать" я и не собирался. Если не понимает, то это не мои проблемы, только зачем все время лезть со своими воззрениями в темы, где теория основывается на других.

Вы пытаетесь хамством отпугивать от темы тех, кто в нее лезет со своими воззрениями?

Я сдерживаю натиск наглых троллей всеми доступными способами ))

Наоборот.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453248СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 08:18 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Когда я говорю "достопочтенный упокоился навсегда", то это значит, что достопочтенный теперь неотделим от вечного покоя, неотличим от него.

ИМХО, можно сказать и так. Однако при этом возникает опасность создать путаницу.

Ведь "достопочтенный" - это же ведь не кхандхи; это не килесы, не камма, не результаты каммы. Но и отдельно от кхандх он не существует, отдельно от процесса зависимого возникновения он не существует.

Достопочтенный - это представление, которое возникает по отношению к определенных кхандхам, если их не подвергать тщательному анализу (с помощью правильной ориентации внимания и натренированной бдительности/внимательности). Теперь, что происходит с кхандхами? Они распадаются. Что происходит с процессом зависимого возникновения? Он прекращается.

А что происходит с представлением о достопочтенном? К чему оно теперь относится? Можно объяснять вышеизложенную механику - и, объяснив и поняв её, просто оставить это представление.

А можно поступить, как Вы - перенести его с одной основы на другую - с кхандх на не-возникновение кхандх, на ниббану. И до тех пор, пока понятно, что делается именно это, всё нормально. Но проблемы начнутся, если кто воспримет это в том духе, что некая неизменная сущность перешла из сансары в ниббану.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 12 Ноя 18, 11:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

453250СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 09:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно читать это как метафизику, и проблем не будет.

Кхандхи - результат правильного анализа.

Достопочтенный - это результат правильного анализа? Нет.

Достопочтенный описывается как-то помимо того, что выявляется в анализе? Нет.

Проблема есть и будет у тех, для кого дхаммы это нечто вроде идеалистических атомов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





453251СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы пытаетесь хамством отпугивать от темы тех, кто в нее лезет со своими воззрениями?
Спасибо. По мне так друг Упас своим хамством отпугивает окружающих не только от неудобной ему темы, но и вообще от нашей школы.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Рената
Гость





453252СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Безжизненные телесные останки остаются.
Вопрос именно в том, утверждается ли где-либо в суттах, что ничего кроме кхандх (и сопутствующих им омрачений) нет. Из этого вопроса следует второй - является ли возрастание благих качеств (к взращиванию которых Будда призывает во многих суттах) только лишь неким побочным явлением избавления от омрачений и угасают ли эти самые возросшие благие качества вместе с омрачениями. Ни на первый, ни на второй вопрос ответа в суттах нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane, Antaradhana
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453269СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:


Безжизненные телесные останки остаются.
Вопрос именно в том, утверждается ли где-либо в суттах, что ничего кроме кхандх (и сопутствующих им омрачений) нет. Из этого вопроса следует второй - является ли возрастание благих качеств (к взращиванию которых Будда призывает во многих суттах) только лишь неким побочным явлением избавления от омрачений и угасают ли эти самые возросшие благие качества вместе с омрачениями. Ни на первый, ни на второй вопрос ответа в суттах нет.

А вот скажите, пожалуйста: как Вы думаете, почему монахи и божества, которые (согласно DN16) скорбели о париниббане Будды - если умирает только бренное тело (порожденное, в конечном счёте, прежними килесами), а благие качества Будды остаются живыми и действующими? И почему те, кто оставались спокойными, не утешали скорбящих словами, что благие качества Будды остаются живыми и действующими? Почему они, вместо этого, напоминали тем, что все сформированные, производные явления по своей природе обречены на исчезновение (vayadhammā saṅkhārā)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

453270СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:


Безжизненные телесные останки остаются.
Вопрос именно в том, утверждается ли где-либо в суттах, что ничего кроме кхандх (и сопутствующих им омрачений) нет. Из этого вопроса следует второй - является ли возрастание благих качеств (к взращиванию которых Будда призывает во многих суттах) только лишь неким побочным явлением избавления от омрачений и угасают ли эти самые возросшие благие качества вместе с омрачениями. Ни на первый, ни на второй вопрос ответа в суттах нет.
Хамство, возможно, отпугивает, но куда больше, на мой взгляд, отпугивает неумное упорство и нежелание не только не слушать собеседника, но самое главное - Будду,  выдавая свои фантазии за Дхамму.

Sabba sutta
Sabbaṃ vo, bhikkhave, desessāmi. Taṃ suṇātha. Kiñca, bhikkhave, sabbaṃ? Cakkhuñceva rūpā ca, sotañca saddā ca, ghānañca gandhā ca, jivhā ca rasā ca, kāyo ca phoṭṭhabbā ca, mano ca dhammā ca—idaṃ vuccati, bhikkhave, sabbaṃ.

Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, учитель» – ответили монахи.
«Всё» - это глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё».

Vajira sutta

Dukkhameva hi sambhoti,
dukkhaṃ tiṭṭhati veti ca;
Nāññatra dukkhā sambhoti,
nāññaṃ dukkhā nirujjhatī”ti.

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и исчезает.
Ничего кроме страдания не возникает,
Ничего кроме страдания не прекращается.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





453273СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



На мой взгляд ничто не отпугивает так, как хамство, просто потому, что на буддийской площадке хамства как-то не ожидаешь (поначалу). Что касается приведенной вами СН 35.23, то обратите, пожалуйста, внимание на окончание этой сутты: если кто-то скажет, что "отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Почему? Потому, что ЭТО ВНЕ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Скажите пожалуйста, то, что пиво (к примеру) закончилось, может быть вне области познания?

Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900, Ящерок
Наверх
Рената
Гость





453275СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И почему те, кто оставались спокойными, не утешали скорбящих словами, что благие качества Будды остаются живыми и действующими? Почему они, вместо этого, напоминали тем, что все сформированные, производные явления по своей природе обречены на исчезновение (vayadhammā saṅkhārā)?
Где же именно вы прочитали, что благие качества будд остаются живыми и действующими? А то, что все сформированные, производные (конструированные) явления по своей природе обречены на исчезновение, это да. То, что помимо рожденных и обреченных на исчезновение явлений есть еще нерожденная вечная ниббана, это тоже да.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

453278СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И почему те, кто оставались спокойными, не утешали скорбящих словами, что благие качества Будды остаются живыми и действующими? Почему они, вместо этого, напоминали тем, что все сформированные, производные явления по своей природе обречены на исчезновение (vayadhammā saṅkhārā)?
Где же именно вы прочитали, что благие качества будд остаются живыми и действующими?

Разве не это Вы утверждаете?

Рената пишет:
угасают ли эти самые возросшие благие качества вместе с омрачениями. Ни на первый, ни на второй вопрос ответа в суттах нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

453297СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вопрос именно в том, утверждается ли где-либо в суттах, что ничего кроме кхандх (и сопутствующих им омрачений) нет.

Вам уже приводили. Но вы все равно пытаетесь что-то вообразить за пределами всего, что невозможно.
Я же в свою очередь, уже несколько раз призывал вас последовательно и тщательно изучить СН 12 и СН 22, а также сутты из МН, объясняющие кхандхи, аятаны и патичча-самуппаду, что-бы отбросить заблуждения. Патичча-самуппада в прямом порядке описывает происхождение всего, а в обратном порядке прекращение всего (ниббану).

Есть несколько способов изложения всего. Например, как шесть элементов: земля, вода, огонь, воздух, пространство, сознание. Или в другом ракурсе, как кхандхи, как индрии и аятаны, или как патичча-самуппаду. Если хорошо изучите ПС, то поймете, что, как и почему прекращается.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





453311СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Вы пытаетесь хамством отпугивать от темы тех, кто в нее лезет со своими воззрениями?
Спасибо. По мне так друг Упас своим хамством отпугивает окружающих не только от неудобной ему темы, но и вообще от нашей школы.

От "вашей школы", Рената, я никого не отпугиваю, этим вы сами прекрасно занимаетесь, привлекая таких же невежд, ищущих то, что осталось от араханта "после смерти". При этом адекватные люди, знающие основы буддизма,  "вашу школу" стороной обходят )
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

453315СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


На мой взгляд ничто не отпугивает так, как хамство, просто потому, что на буддийской площадке хамства как-то не ожидаешь (поначалу). Что касается приведенной вами СН 35.23, то обратите, пожалуйста, внимание на окончание этой сутты: если кто-то скажет, что "отвергнув это "всё", я опишу иное "всё" - то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством... Почему? Потому, что ЭТО ВНЕ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ". Скажите пожалуйста, то, что пиво (к примеру) закончилось, может быть вне области познания?
Да ладно, в России народ ко всему привыкший, тем более, это не хамство,  а приколы больше.
Если нечто вне области познания араханта, это означает, что этого нет. Но вы продолжаете придумывать, дело ваше, конечно, но такая некомпетентность вряд ли кого-то привлечет в Тхараваду.  Кстати, никогда не понимала, зачем надо кого-то привлекать в школу, сектанты что ли? Кто ищет истину, тот будет и сутты читать, и медитировать, и учителя искать, и пали изучать, а если на форуме его вдруг смутит стиль беседы, то невелика цена таким поискам.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

453316СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноя 18, 14:45 (6 лет тому назад)    Re: Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А можно поступить, как Вы - перенести его с одной основы на другую - с кхандх на не-возникновение кхандх, на ниббану. И до тех пор, пока понятно, что делается именно это, всё нормально. Но проблемы начнутся, если кто воспримет это в том духе, что некая неизменная сущность перешла из сансары в ниббану.
Да, именно это обуславливает разговоры о "бытии в нирване" или "нирваническом бытии". И это будет происходить, пока не будет преодолён привычный обыденному уму субстанциализм - мышление сущности в бессущностном, один из тех видов заблуждений, которые указывал Будда среди препятствий к постижению его Дхаммы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 130 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.919) u0.017 s0.000, 18 0.056 [274/0]