Неправильное определение. Метафизика - это рассуждения о существовании.
Правильное. У вас просто - какое-то другое.
МЕТАФИЗИКА (греч. – μετὰ τὰ φυσικά – то, что после физики) – философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо типа бытия.
Но суть сообщения не в том как это называть, а в том что "отсутствие совокупностей, в данном контексте - принципиально непознаваемо". Причем, это как раз в ваших смыслах, на сколько я понимаю, так как, как я помню, вы всегда пишите что буддизм это о том что познается или не познается, вместо "сушествует или не существует".
Если вы рассуждаете не с позиции метафизики, то на факте непознаваемости вопрос для вас закрыт и полностью решен. Если вы рассуждаете с позиции метафизики, то вы рассматриваете бытие, которое есть даже тогда, когда предмет не познается - для вас такое рассмотрение правомерно, оно лежит в рамках вашего мышление. Дело не в том, как вы решите этот вопрос, а в том, что вы уже возьметесь его решать. _________________ Буддизм чистой воды
№453412Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 19:52 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вы продолжаете путать ниббану (которая обсуждается)
Это Вы продолжаете путать тему обсуждения. Тема называется париббана Будды. Топикстартер хотя и неправильно называет посмертие араханта париниббаной в то время как это ниббана без остатка, в первом сообщении темы писал о посмертии араханта.
Когда тхеравадин принимает Прибежище в Будде и Арья-Сангхе - он принимает Прибежище в изначально несуществующих существах, не так ли?
Неправильный акцент. Будда и Арья - не существа. Не изначально несуществующие существа, а просто - не существа. Не ограничены существованием. Преодолели существование. Вышли за пределы рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да ладно, в России народ ко всему привыкший, тем более, это не хамство, а приколы больше.
Если нечто вне области познания араханта, это означает, что этого нет. Но вы продолжаете придумывать, дело ваше, конечно, но такая некомпетентность вряд ли кого-то привлечет в Тхараваду. Кстати, никогда не понимала, зачем надо кого-то привлекать в школу, сектанты что ли? Кто ищет истину, тот будет и сутты читать, и медитировать, и учителя искать, и пали изучать, а если на форуме его вдруг смутит стиль беседы, то невелика цена таким поискам.
К сожалению, я плохо знаю народ России. Вполне возможно, вы правы и для народа России высказывания Упаса не хамство, а приколы. Я отчего-то приколов в его высказываниях не вижу. Я не говорила, что в школу тхеравады надо кого-то привлекать. Я говорила, что не надо бы отпугивать - почувствуйте разницу. Если ученик школы позволяет себе развязную речь, то окружающие поневоле, слушая этого ученика, начинают плохо думать о школе.
№453430Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:07 (6 лет тому назад)
Ничего умелого в грубой речи, конечно же нет. Но это не значит, что это самое неумелое, что только может быть. Сравнивать одно неумелое с другим - такое же неумелое.
Дело в том, что возражать грубой речи, пытаться ее ограничить, уязвить - это тоже неумелое качество ума. Грубая речь затрагивает тех, кто имеет причины для грубой речи и сдерживает их неумелыми приемами.
Когда Вы не воспринимаете никакую речь как грубую - это благая камма. Тогда ум остается невозмутимым грубой речью, не воспринимая ее такой.
Грубая речь разрастается там, где она оставляет язвы.
Есть некоторые приметы того, что для грубой речи есть условия. Те, кто слишком погряз в заблуждениях, не умеет внимательно исследовать воззрения - чаще сталкиваются с грубой речью. В бытовом смысле это называют зазнайством и высокомерием. Люди, проявляющие высокомерие и зазнайство чаще становятся объектом грубой речи.
Самое тонкое прозрение в грубую речь заключается в том, что недовольство грубой речью - притягивает грубую речь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть несколько способов изложения всего. Например, как шесть элементов: земля, вода, огонь, воздух, пространство, сознание. Или в другом ракурсе, как кхандхи, как индрии и аятаны, или как патичча-самуппаду. Если хорошо изучите ПС, то поймете, что, как и почему прекращается.
Патичча-самупаду называют еще взаимообусловленным возникновением. Это очень понятное описание того, как обстоят дела в сансаре. К необусловленному (ниббане) патичча-самупада отношения не имеет. Прекращается что? Кхандхи. Как? Совсем. Почему? Потому что покончено с неведением и жаждой. Тут ответы ясные, четкие и совсем не романтичные. А вот ясного ответа на то, есть ли что-то помимо кхандх, нет. Конечно, любую сутту можно откомментировать так, что-де это иносказание для романтиков (хотя вроде бы никаких признаков того, что монахи, окружающие Будду, к которым он обращался со своими "метафорами" были романтиками, нет) и на самом деле имелось-то ввиду то-то и то-то. Но это уже фантазии комментаторов.
Есть некоторые приметы того, что для грубой речи есть условия. Те, кто слишком погряз в заблуждениях, не умеет внимательно исследовать воззрения - чаще сталкиваются с грубой речью. В бытовом смысле это называют зазнайством и высокомерием. Люди, проявляющие высокомерие и зазнайство чаще становятся объектом грубой речи.
Самое тонкое прозрение в грубую речь заключается в том, что недовольство грубой речью - притягивает грубую речь.
Won Soeng,
Может уже хватит умничать? _________________ пока веришь уму...
Есть некоторые приметы того, что для грубой речи есть условия. Те, кто слишком погряз в заблуждениях, не умеет внимательно исследовать воззрения - чаще сталкиваются с грубой речью. В бытовом смысле это называют зазнайством и высокомерием. Люди, проявляющие высокомерие и зазнайство чаще становятся объектом грубой речи.
Самое тонкое прозрение в грубую речь заключается в том, что недовольство грубой речью - притягивает грубую речь.
Won Soeng,
Может уже хватит умничать?
Видите, как легко Вы огрубляете свою речь? Достаточно, чтобы кто-то был с Вами несогласен.
Изучите причины грубой речи в своем уме и Вам не потребуется больше пытаться бороться с грубой речью.
Вам нужно учиться, а не поучать. Вам нужно научиться проникать в тонкие мысли, иначе Вы так и будете сталкиватсья с грубой речью, снова и снова, провоцируя грубую речь и применяя ее (полагая, что это оправданно для Вас).
Попробуйте склонять ум к Дхарме, а не к склокам, спорам и защите своих воззрений от несогласных и Вы откажетесь от грубой речи и от уязвимости грубой речью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А по теме, чаще сталкиваются с грубой речью те, кто говорит Истину. Так было во все времена.
Если Вас раздражает грубая речь - то Вы не тот, кто говорит Истину. Истину нужно прежде всего ясно видеть. Когда в голове каша и замешательство - как можно подумать, что есть хотя бы отблески истины? Пагубное самомнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№453443Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 21:20 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Видите как вы нарвались на грубость? А теперь сопоставьте со своим собственным сообщением и сделайте вывод _________________ пока веришь уму...
Won Soeng
Видите как вы нарвались на грубость? А теперь сопоставьте со своим собственным сообщением и сделайте вывод
Где же Вы видите, чтобы я нарвался на грубость? Вам захотелось грубить, поскольку Вы полагаете, что то, что уязвляет Вас - уязвляет и других. Как полагаете - это хорошее знание ума, или так себе, поверхностное и узкое? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Видите как вы нарвались на грубость? А теперь сопоставьте со своим собственным сообщением и сделайте вывод
Где же Вы видите, чтобы я нарвался на грубость? Вам захотелось грубить, поскольку Вы полагаете, что то, что уязвляет Вас - уязвляет и других. Как полагаете - это хорошее знание ума, или так себе, поверхностное и узкое?
Полагаю, что Вы разворачиваете от себя Дхарму всю жизнь точно так же, как разворачиваете все сообщения вам в сторону собеседника. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы