[
Своим взглядом будды могут видеть умы застрявшие в сферах "ничто", а также в более низших.
Как только ум осветил всю неразделенную реальность пробуждается чувство абсолютной, безусловной любви ко всем живым существам. Это высшее пробуждение Ума также называют БодхиЧиттой.
Видение умов других существ - это сверхспособность, которую можно развить, достигнув устойчивого пребывания в четвертой джхане. На этом же уровне полное развитие получают брахмавихары (включающие в себя доброжелательность, сострадание, и сорадование всем живым существам). Это тоже ещё обусловленные и сформированные (производные) состояния - хотя на их основе можно достичь ниббаны. А у Вас какая-то своя, авторская классификация состояний. _________________ Границы мира - это границы языка
Видение умов других существ - это сверхспособность, которую можно развить, достигнув устойчивого пребывания в четвертой джхане.
Читать умы других существ, уже начиная с первой джханы вполне возможно:
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что брахма Ста Тысяч [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там. Подобно тому, как украшение из чистейшего золота, что было умело отлито с помощью тигля умелым золотых дел мастером, лежащее на красной парче, сияло бы, светилось, и излучалось, то точно также брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.( МН 120)
Видение умов других существ - это сверхспособность, которую можно развить, достигнув устойчивого пребывания в четвертой джхане.
Читать умы других существ, уже начиная с первой джханы вполне возможно:
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что брахма Ста Тысяч [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там. Подобно тому, как украшение из чистейшего золота, что было умело отлито с помощью тигля умелым золотых дел мастером, лежащее на красной парче, сияло бы, светилось, и излучалось, то точно также брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.( МН 120)
И где тут указание на чтение умов других существ начиная с первой джханы? _________________ Границы мира - это границы языка
Видение умов других существ - это сверхспособность, которую можно развить, достигнув устойчивого пребывания в четвертой джхане.
Читать умы других существ, уже начиная с первой джханы вполне возможно:
Далее, монахи, вот монах обладает верой… мудростью. И он слышит, что брахма Ста Тысяч [миров] живёт долго, красив, наслаждается великим счастьем. Брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там. Подобно тому, как украшение из чистейшего золота, что было умело отлито с помощью тигля умелым золотых дел мастером, лежащее на красной парче, сияло бы, светилось, и излучалось, то точно также брахма Ста Тысяч [миров] пребывает, настроившись на распространение [своего ума] на систему ста тысяч миров, и он пребывает, настроившись на распространение [ума на] существ, родившихся там.( МН 120)
И где тут указание на чтение умов других существ начиная с первой джханы?
Это перводжхановый Брахма, то есть его ум находится в состоянии первой джханы.
Об этом ещё есть в МН 49:
Брахмы Баки есть столько-то власти, столько-то могущества, столько-то влияния».
«И, почтенный, докуда же, как ты понимаешь, простирается мой охват и моё влияние?»
[Благословенный ответил]:
«До куда свет луны и солнца достаёт,
Сияя, освещая светом всё вокруг –
Над тысячей таких систем таких миров
Владычество своё осуществляешь ты.
И здесь ты знаешь тех, кто низок и высок,
Тех, кто имеет страсть или лишён её,
И это состояние знаешь ты, иное знаешь,
И знаешь, как и приходят и уходят существа».
Брахма, я понимаю твой охват и твоё влияние так: «У Брахмы Баки есть столько-то власти, столько-то могущества, столько-то влияния»8. Но, Брахма, есть три других тела, которых ты не знаешь и не видишь, но которые я знаю и вижу. Есть тело, которое называется Лучезарным Сиянием, в котором ты умер и [затем] переродился здесь9. Поскольку ты уже долгое время пребываешь здесь [в этом мире], твоя память о том [прежнем мире] стёрлась, и поэтому ты не знаешь и не видишь этого, но я знаю и вижу это. Поэтому, Брахма, в отношении прямого знания я не нахожусь лишь на том же самом уровне, что и ты, так разве может быть так, чтобы я мог знать меньше? Напротив, я знаю больше тебя1
Как можно заметить это тоже перводжхановый Брахма.
№452904Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 16:25 (6 лет тому назад)
Just process
Насчёт Брахм - это отдельная тема. А вот у людей, практикующих джханы, сверхспособности неизменно описываются как развиваемые на основе четвертой джханы. Так было у самого Будды (ср. MN36, так и у арахантов - например, MN27, AN5.28). _________________ Границы мира - это границы языка
Насчёт Брахм - это отдельная тема. А вот у людей, практикующих джханы, сверхспособности неизменно описываются как развиваемые на основе четвертой джханы. Так было у самого Будды (ср. MN36, так и у арахантов - например, MN27, AN5.28).
Думаю, четвертая джхана просто хорошо подходит для развития этих способностей, но если захотеть, то можно развить их и в более низких джханах.
Вот здесь, например, сказано о виденье божественным глазом в первой джхане:
«В восторге пятифакторного сосредоточения
Ум успокоен и объединён,
Внутреннего спокойствия я достиг,
И так был очищен мой божественный глаз.
В устойчивой пятифакторной джхане
Я знал смерть и перерождения существ,
Их уход и появление я созерцал,
Их жизнь в этом мире, и в следующем».( Тхаг 916-917) http://www.theravada.ru/History/Buddhalife/anuruddha-sv.htm
Насчёт Брахм - это отдельная тема. А вот у людей, практикующих джханы, сверхспособности неизменно описываются как развиваемые на основе четвертой джханы. Так было у самого Будды (ср. MN36, так и у арахантов - например, MN27, AN5.28).
Думаю, четвертая джхана просто хорошо подходит для развития этих способностей, но если захотеть, то можно развить их и в более низких джханах.
Ну что же, дерзайте. Если хотите. _________________ Границы мира - это границы языка
№452968Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 17:36 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Кто достигнет первой джханы он входит в поток? Или только после четвёртой? Тут недалеко считают что стать сотапанной не так уж сложно, типа Канон читай и будь нравственным.
Кто достигнет первой джханы он входит в поток? Или только после четвёртой? Тут недалеко считают что стать сотапанной не так уж сложно, типа Канон читай и будь нравственным.
Вступление в поток происходит (при условии совершенной нравственности хотя бы на уровне пяти правил) с помощью видения. Ясного, не оставляющего сомнений видения, что именно Дхамма Будды истинна, а самостные взгляды ложны. А видение, конечно, в той или иной степени опирается на самадхи. Если по Висуддхимагге, то вхождение в поток может осуществляться на основе джханы, достигнутой перед этим (начиная с первой), а может - путём практики випассаны без джхан (только с кханика-самадхи, моментальным сосредоточением). Но и в этом последнем случае в момент вступления в поток переживаются факторы первой джханы (что, однако, не означает длительного в ней пребывания). В общем, джханы для вступления в поток не обязательны, а вот практика развития саматхи и випассаны - как минимум, очень полезна. _________________ Границы мира - это границы языка
Кто достигнет первой джханы он входит в поток? Или только после четвёртой? Тут недалеко считают что стать сотапанной не так уж сложно, типа Канон читай и будь нравственным.
Вступление в поток происходит (при условии совершенной нравственности хотя бы на уровне пяти правил) с помощью видения. Ясного, не оставляющего сомнений видения, что именно Дхамма Будды истинна, а самостные взгляды ложны. А видение, конечно, в той или иной степени опирается на самадхи. Если по Висуддхимагге, то вхождение в поток может осуществляться на основе джханы, достигнутой перед этим (начиная с первой), а может - путём практики випассаны без джхан (только с кханика-самадхи, моментальным сосредоточением). Но и в этом последнем случае в момент вступления в поток переживаются факторы первой джханы (что, однако, не означает длительного в ней пребывания). В общем, джханы для вступления в поток не обязательны, а вот практика развития саматхи и випассаны - как минимум, очень полезна.
Я не об этом говорю. Я говорю о том, что значение слова "ниббана" - безостаточное угасание /не-возникновение "того, что ощущается". Определение такое. А остаётся ли что-то после париниббаны или не останется - это уже другой вопрос, уже не о том, что такое ниббана. И вот его Будда действительно отказывался обсуждать.
Совершенно верно, угасание того, что ощущается. Кто-то с этим спорит? Весь вопрос именно в том, останется что-то или не останется. Исходя из сутт мне кажется, что останется. Скажем, если закончилось пиво, то вешают простую табличку: "Пива нет", а не приводят двадцать с лишним метафор.
Вы просто не понимаете о чем речь. Вечна и неизменна, как явление (дхамма). И через миллион лет, и через миллион капп, существа будут достигать того же самого прекращения килес, асав, кхандх, рождения, существования и постигать это мудростью. Также, для достигшего окончательной ниббаны, никогда больше не возникнет невежества, жажды, привязанности, рождений, жизни, страданий, восприятия, ощущений, чувств, мышления, любого вида сознания и т.д.
Из той же статьи: "Будда говорит о ниббане, как о дхамме. Например, он говорит - из всех дхамм, обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма - это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность, в отличии от концепций". Если под "явлением" вы подразумеваете "существующую реальность", то я не понимаю, о чём мы спорим.
Конечно испытывают! И не некоторые, а достаточно большое количество людей испытывают незабываемый опыт в момент умирания. Просто я не уверена, что его непременно испытывают все умирающие люди, в обязательном, так сказать, порядке.
А остаётся ли что-то после париниббаны или не останется - это уже другой вопрос, уже не о том, что такое ниббана. И вот его Будда действительно отказывался обсуждать.
Весь вопрос именно в том, останется что-то или не останется. Исходя из сутт мне кажется, что останется. Скажем, если закончилось пиво, то вешают простую табличку: "Пива нет", а не приводят двадцать с лишним метафор.
Рената никак не увидит в суттах табличку "Пиво закончилось, его больше не будет", поэтому ей кажется, что от пива еще что-то да осталось, но определить это "что-то" она не в состоянии, возможно это - "белочка". Вот к чему приводит алкоголизм ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы