Так не откажите в любезности - укажите, в какой сутте в списке вопросов, не разъясняемых Буддой, числится вопрос "что такое ниббана?"
А в какой сутте Будда разъяснил ниббану так, как он разъяснил многое другое? Вроде бы все его описания ниббаны сводились к тому, чем ниббана не является, и к метафорам. Или вы больше не считаете, что такие определения ниббаны, как "другой берег" и "остров" являются метафорами?
Я Вам уже несколько раз советовал (пере)читать Iti.44 _________________ Границы мира - это границы языка
Непосредственный опыт, та данность, что есть здесь-и-сейчас.
Некое осознаваемое переживание, то есть?
В частности. Переживание бессознательного состояния, серия бхавангачитта, тоже.
Все виды арупа-дхьян имеют специальные объекты, которые классифицированы. В частности, есть объект "отсутствие всего", который воспринимается и осознается. Невозможен "опыт" без объекта и сознания. У буддистов, по крайней мере.
Дело не в арупа-дхьянах а в том, что "дхамма" переводится как "опыт".
Не переводится. _________________ Буддизм чистой воды
№452755Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:27 (6 лет тому назад)
German, кстати, а что там про ум ясного света? Вроде бы данный опыт постигается при смерти заурядными существами и только йогины при жизни соприкасаются с этим. Причем он делится на субъективный - переживаемое и объективный, где ум ясного света, вроде бы выступает шуньятой, если я конечно ничего не путаю. Интересно, что данный опыт скрыт от простого сознания и может быть пережит только в момент умирания, тогда как йогины, в тантрической практике, соприкасаются с данным опытом. Причем уму ясного света предшествует канун черного чего-то, который вроде бы образно сравнивают с ночью, непроглядной тьмой. Я когда читал, то еще подумал, что может быть йогины превосходят состояние невосприятия, которое для одних будет сукхой, а для тантриков некоторым переходящим рубежом, по типу отключки во сне, которую некоторые практикующие тоже обходят, сохраняя осознанность во сне.
Я Вам уже несколько раз советовал (пере)читать Iti.44
В приведенной вами сутте сказано: "угаснет всё, что ощущается". В ней не сказано, что угаснет вообще всё. Или вы полагаете, что если вы чего-то не ощущаете, то этого и нет вовсе? К примеру, каким образом вы ощущаете свою мудрость (не эрудированность)?
Нет никакого постоянного существа, что переходит из одной жизни в другую. Но есть изменчивый поток дхамм (видов опыта) - поток, в котором есть какая-то степень свободы повлиять на дальнейшее развитие событий. Поток дхамм реален, и его условно называют "существом" ("существо" не что-то вообще не существующее, как мифический Пуруша). Когда поток обусловленных дхамм угасает, проявляется необусловленный опыт конечной Ниббаны - что нельзя назвать уничтожением существа (уничтожением всякого опыта вообще). При этом, существо в конечную Ниббану не переходит, кхандхи распадаются, поток обусловленных дхамм угасает. Нет никакой подкладки дхамм, нет их носителя (вечной души) и т.д.
Опыт нирваны тут обусловлен угасанием определённых дхарм.
Нирвана — преходящее переживание, как и все переживания.
Конечная Ниббана не имеет причин, но имеет условия (необходимо угасание всего причинно-обусловленного). Никакая винняна анидассана, никакая обусловленная дхамма в конечной Ниббане не сохраняется, есть только необусловленный опыт, необусловленная дхамма в чистом виде.
Если нирвана имеет условия, то она имеет и причины, ибо условие и причина — синонимы. Но это очевидно лишь для тех, кто склонен к стройной логике, а не к логическому сумбуру.
Слово "дхамма" обозначает любой непосредственный опыт.
Как вообще можно доверять сообщениям того, кто нарушает торжественные клятвы бобороянца? )) Очередное доказательство того, что Герман - заурядный врун. )
German, кстати, а что там про ум ясного света? Вроде бы данный опыт постигается при смерти заурядными существами и только йогины при жизни соприкасаются с этим.
Простите, опять не получается ответить на личное сообщение. Приходилось ухаживать за тяжелыми больными. Сильно сомневаюсь, что все умирающие испытывают в момент смерти нечто интересное.
Я Вам уже несколько раз советовал (пере)читать Iti.44
В приведенной вами сутте сказано: "угаснет всё, что ощущается". В ней не сказано, что угаснет вообще всё.
Я не об этом говорю. Я говорю о том, что значение слова "ниббана" - безостаточное угасание /не-возникновение "того, что ощущается". Определение такое. А остаётся ли что-то после париниббаны или не останется - это уже другой вопрос, уже не о том, что такое ниббана. И вот его Будда действительно отказывался обсуждать. _________________ Границы мира - это границы языка
German, кстати, а что там про ум ясного света? Вроде бы данный опыт постигается при смерти заурядными существами и только йогины при жизни соприкасаются с этим.
Простите, опять не получается ответить на личное сообщение. Приходилось ухаживать за тяжелыми больными. Сильно сомневаюсь, что все умирающие испытывают в момент смерти нечто интересное.
Опыт ума ясного света, имеется когда ветра грубого сознания угасают. Йогины, практикуя тантру, имеют данный опыт. И что такое ум ясного света, я сам толком не знаю, открыл тему в другом разделе, но не думаю, что это нечто такое фотическое, окутывающее восторгом. Пишут, что когда мы зеваем, чихаем, испытываем оргазм, а также в момент смерти, проявляется этот ум ясного света, просто в этот момент, сознание бывает свободно от мыслей (когда например чихаешь, или когда переживаешь оргазм, вроде бы в эти моменты ни о чем не думаешь). Он просто назван происходящим опытом, но я не думаю, что это нечто экстатическое, это просто переход от грубых форм сознания к более тонким.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 11 Ноя 18, 14:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Патичча-самуппада относится к обусловленному, конструированному. Ниббана же "не обусловлена, не рождена, вечна".
Вы просто не понимаете о чем речь. Вечна и неизменна, как явление (дхамма). И через миллион лет, и через миллион капп, существа будут достигать того же самого прекращения килес, асав, кхандх, рождения, существования и постигать это мудростью. Также, для достигшего окончательной ниббаны, никогда больше не возникнет невежества, жажды, привязанности, рождений, жизни, страданий, восприятия, ощущений, чувств, мышления, любого вида сознания и т.д.
Цитата:
"Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничего не соответствует нашему обыденному опыту и, следовательно, ее можно описать только способом отрицания - отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений".
Сфера, где все прекращается, и эту сферу Араханты познают в ниродха самаппати, либо мудростью.
German, кстати, а что там про ум ясного света? Вроде бы данный опыт постигается при смерти заурядными существами и только йогины при жизни соприкасаются с этим.
Простите, опять не получается ответить на личное сообщение. Приходилось ухаживать за тяжелыми больными. Сильно сомневаюсь, что все умирающие испытывают в момент смерти нечто интересное.
Однако некоторые люди вполне испытывают (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Околосмертные_переживания) Эти переживания происходят когда человек уже по сути умер (сердце остановилось, ЭГГ плоское) во время них люди обычно ощущают словно выходят из тела, при этом ощущается покой, блаженство, восприятие очень усиливается, затем обычно появляется ведения ослепляющего белого или золотого света, духовных существ и невероятные экстатические переживания.
Пример опыта:
"Однажды, во время уборки, большое стеклянное окно, вставленное в дубовую раму (24X18"), внезапно открылось и ударило меня по голове. Я помню, как успела увидеть его, падающим на меня, удар и свое падение на колени. В первый момент была невероятная боль, потом я отделилась от своего тела и боль исчезла.
Я ученый, исследователь в области биофизики и электронной микроскопии; я была полностью погружена в науку и исследования клеточных патологий в организмах подвергнутых влиянию загрязнения окружающей среды. У меня не было никаких духовных верований, ни веры в жизнь после смерти, Бога или в какую ни будь религию. Я никогда не слышала об около смертных переживаниях и никогда не имела интереса к тому, что я бы назвала фантазией.
Я не думала ни о чем из этого в то время, когда я летела со свистом по длинному черному туннелю, к свету, который манил меня к себе. Я не думала ни о чем из этого, и я не была напугана. Я просто была там, все случилось очень быстро.
Я помню, как мое движение замедлилось, помимо моей воли, у входа в светлое место, и как я удивилась, обнаружив мою мать и бабушку, стоящих правее и приветствовавших меня в с чувством большой любви. Они общались со мной особым образом, не произнося слов и звуков, но я ясно слышала их внутри моего разума. Я была поражена, увидев их, здоровыми, в расцвете лет, счастливыми и такими полными любви ко мне. Я бы приняла любой удар по голове, что бы увидеть это. Такой подарок.
И тогда я вошла в место света: покатые холмы, трава, цветы, голубое небо, все насыщенные цветом. Я была удивлена интенсивностью, яркостью и чистотой цвета и казалось, что он излучался каждой частицей пейзажа. Трава буквально пылала зеленым цветом. Это было так прекрасно. Это было очень прекрасно.
Внезапно я оказалась в присутствии Существа Света. Я не могла видеть его лица, я могла общаться с ним, но не словами или даже образами; это было общение единства. Я часто испытываю такой способ общения во время медитаций, но мне трудно объяснить его. Это не описывается словами и не похоже ни на какой другой опыт. Я чувствовала такую глубокую радость, что все мое естество само выражало благодарность. Я чувствовала умиротворенность. Я чувствовала благоговение и принадлежность. У меня не было никаких особенных просмотров жизни, но я знала все о себе, и моя жизнь была известна, понимаема и не судима. Я была глубоко любима.
Казалось, что я была там бесконечно, в Присутствии."([url]https://www.nderf.org/Russian/joyce_h's_russian.htm[/url])
Есть ещё вот такой феномен, который может появляется незадолго до смерти:
Terminal lucidity refers to an unexpected return of mental clarity and memory that occurs in the time shortly before death in patients suffering from severe psychiatric and neurologic disorder. This phenomenon has been noted in patients with schizophrenia, tumors, strokes, meningitis, Parkinson's disease, and Alzheimer's disease.[1]
It may be present even in cases of patients with previous mental disability.[2] There are two subtypes: one that comes gradually (a week before death), and another that comes rapidly (hours before death). The former occurs in the majority of cases. There may be plenty of cases reported in literature, although the phrase terminal lucidity was coined in 2009.[3]( https://en.wikipedia.org/wiki/Terminal_lucidity)
№452841Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:06 (6 лет тому назад)
Just process, я вот что понял, что ум ясного света, не обязательно связан с процессом умирания. Он связан с любым опытом, в котором ветра грубого сознания угасают, то есть когда нет концептуального построения что ли. Например во время чихания, зевания, или оргазма. Переход от грубой формы сознания, к тонкой, назван умом ясного света.
Чайник писал:
Цитата:
Этот ясный свет в погружении тантриста вечен или не вечен? Если тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый. Это будет называться "периодом послеобретения" или периодом между погружениями.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 11 Ноя 18, 15:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Я Вам уже несколько раз советовал (пере)читать Iti.44
В приведенной вами сутте сказано: "угаснет всё, что ощущается". В ней не сказано, что угаснет вообще всё. Или вы полагаете, что если вы чего-то не ощущаете, то этого и нет вовсе? К примеру, каким образом вы ощущаете свою мудрость (не эрудированность)?
Хороший правильный аргумент. Могу только раскрыть его глубже.
Татхагата разъяснял что глаз человеческий видит только на несколько метров вперёд, а если стоит преграда перед носом(например лист бумаги), то и не видит дальше нескольких сантиметров. Также ровно и с другими органами чувств человека, они очень ограничены.
Но это не значит, что за листом бумаги ничего нет. Всё дело в ограниченном опыте познания который завязан на чувствующее существо.
Но чтобы выйти за ограничения органов чувств нужно войти в самадхи, где всё чувственное восприятие основанное на органах чувств гаснет.
Это называется очищением от ложного восприятия, но практик не сразу при этом нирваны достигает. Он попадает в другое измерения сознания "абсолютное ничто". И воспринимает это как отсутствие всего или непроглядный мрак и покой.
Следующий уровень это освещение умом всей реальности, всех измерений-сфер включая сферы будд доступные для восприятия только буддам.
Своим взглядом будды могут видеть умы застрявшие в сферах "ничто", а также в более низших.
Как только ум осветил всю неразделенную реальность пробуждается чувство абсолютной, безусловной любви ко всем живым существам. Это высшее пробуждение Ума также называют БодхиЧиттой. Таким образом к чувству-восприятию Покоя добавляется чувство Любви.
Абсолютный Покой во мраке неведения без видения всей реальности и без абсолютной любви по сути является сферой утонченного омрачения ума, но не Нирвана.
Но чтобы выйти за ограничения органов чувств нужно войти в самадхи, где всё чувственное восприятие основанное на органах чувств гаснет.
Это называется очищением от ложного восприятия, но практик не сразу при этом нирваны достигает. Он попадает в другое измерения сознания "абсолютное ничто". И воспринимает это как отсутствие всего или непроглядный мрак и покой.
.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы