Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452598СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Хотите злиться? Ну, злитесь, дело Ваше.

Нет, просто вопрос времени, когда Вы, Горсть Листьев и КИ, вдруг осознают, что у них другие ментальные приоритеты.
cry
Покайтесь уже и принимайте Дхарму. Два раза в день, перед едой.
Я от Дхармы никогда и не отказывался. Выбор то только в том в этом мире или в ином. Я настаиваю, что в этом.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





452599СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Just  process пишет:
миг37 пишет:

ПВО не только это осилил. Он ещё осилил осознать, что нужно для достижения джхан, цитата из последнего романа:"Для абсорбций нужно иметь очень чистую совесть и очень спокойный ум."
 
Джхана – это и есть такое состояние ума, в котором он (ум) пребывает на определённом уровне спокойствия. Если же ваш ум не находится на уровне спокойствия джханы или более высокого состояния - то его можно считать умом находящемся в беспокойстве относительно этих состояний, именно такой беспокойный ум следует успокаивать с помощью специальных практик успокоения ума. Иначе говоря, для достижения джханы вам вначале нужно взять беспокойный и загрязнённый ум, который с помощью специальных практик очищается и успокаивается до определённого уровня, что и есть состояние джханы.  

А вашу цитату можно интерпретировать так, что для достижения джханы нужно уже быть в джхане, что делает её довольно бессмысленной на самом деле.

Думал,
помимо спокойного ума в джхане есть ещё и полное отключение органов чувств, так как написано, адепт, находясь в джхане, абсолютно не чувствует боли, да и вообще ничего не чувствует в первой джхане, кроме ментальной радости.

Ну, как минимум там должно быть ещё восприятие различных форм и звуков. Но думаю также можно воспринимать и многие другие вещи.

Вот как, например достопочтенный Ануруддха описывает свой опыт джханы:

«В восторге пятифакторного сосредоточения
Ум успокоен и объединён,
Внутреннего спокойствия я достиг,
И так был очищен мой божественный глаз.
В устойчивой пятифакторной джхане
Я знал смерть и перерождения существ,
Их уход и появление я созерцал,
Их жизнь в этом мире, и в следующем». (Тхаг 916-917) http://www.theravada.ru/History/Buddhalife/anuruddha-sv.htm

Ну, в общем, суть в том, что джхана – это такое состояние ума, которое возникает при определённых условиях и для её достижения нужно создать эти условия, на что и должна быть направлена практика.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452600СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Пруд конечно не зависит. А окунание после работы в пруд - зависит. Так как оно вами определено, как "окунание после работы".
А если представить страшное - что после окунания вы в этом пруду растворяетесь и становитесь единым с ним?

Это длящееся "окунание в пруд после работы", или уже нечто иное?
КИ, не понимает, так как привязан к своему я. И не хочет растворения своего я в пруду. Это самое логичное объяснение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452602СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, на самом деле все, что ты скопил в своем сознании в виде интеллектуальных знаний просто умрет вместе со смертью твоего тела. Ты бы хотя бы пострелял  из своей винтовки.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

452603СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дураки обсуждают личности, а мудрые - дхармы. (не я).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452604СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дураки обсуждают личности, а мудрые - дхармы. (не я).
Я обсуждаю дхармы, а как личность я Вас уже обсудил раньше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452605СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Скажите четко.

Я вам уже сказал несколько раз, предельно четко, и сутты привел.

Цитата:
Мы как раз это и обсуждаем. Откуда пришло "я" и куда оно уйдет

Мы это не обсуждали. Вы определенно неадекватны. Теряете нить разговора, в качестве ответов, пишете пространные нью-эйджевские измышления, не имеющие отношения к теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


452606СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Славаа, а вы с Ки лично знакомы? Вполне вероятно он добрейшей души человек. А почему нет? Или вы исходите из того, нефиг быть умным и выделятся из коллектива? Или ваше мнение ценнее чем его. Ибо вы йог и пр. А он книжный червь. Я правильно вас понимаю?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
миг37
Гость





452607СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
миг37 пишет:
Just  process пишет:
миг37 пишет:

ПВО не только это осилил. Он ещё осилил осознать, что нужно для достижения джхан, цитата из последнего романа:"Для абсорбций нужно иметь очень чистую совесть и очень спокойный ум."
 
Джхана – это и есть такое состояние ума, в котором он (ум) пребывает на определённом уровне спокойствия. Если же ваш ум не находится на уровне спокойствия джханы или более высокого состояния - то его можно считать умом находящемся в беспокойстве относительно этих состояний, именно такой беспокойный ум следует успокаивать с помощью специальных практик успокоения ума. Иначе говоря, для достижения джханы вам вначале нужно взять беспокойный и загрязнённый ум, который с помощью специальных практик очищается и успокаивается до определённого уровня, что и есть состояние джханы.  

А вашу цитату можно интерпретировать так, что для достижения джханы нужно уже быть в джхане, что делает её довольно бессмысленной на самом деле.

Думал,
помимо спокойного ума в джхане есть ещё и полное отключение органов чувств, так как написано, адепт, находясь в джхане, абсолютно не чувствует боли, да и вообще ничего не чувствует в первой джхане, кроме ментальной радости.

Ну, как минимум там должно быть ещё восприятие различных форм и звуков. Но думаю также можно воспринимать и многие другие вещи.

Вот как, например достопочтенный Ануруддха описывает свой опыт джханы:

«В восторге пятифакторного сосредоточения
Ум успокоен и объединён,
Внутреннего спокойствия я достиг,
И так был очищен мой божественный глаз.
В устойчивой пятифакторной джхане
Я знал смерть и перерождения существ,
Их уход и появление я созерцал,
Их жизнь в этом мире, и в следующем». (Тхаг 916-917) http://www.theravada.ru/History/Buddhalife/anuruddha-sv.htm

Ну, в общем, суть в том, что джхана – это такое состояние ума, которое возникает при определённых условиях и для её достижения нужно создать эти условия, на что и должна быть направлена практика.

Спасибо, такие способности мне бы не помешали.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452609СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В опыте то оно как раз дано, но не описуемо. Иначе бы Будда не назвал себя Буддой, а назвал арахантом. Но он подчеркивал, что он Будда, то есть в своем сознании он прекрасно видел кто такой Будда и кто араханты. Это я намекаю на то что Будда понимал, что он аватар.

Забаньте уже этого проповедника ложных воззрений. В конец распоясался.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452610СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
В опыте то оно как раз дано, но не описуемо. Иначе бы Будда не назвал себя Буддой, а назвал арахантом. Но он подчеркивал, что он Будда, то есть в своем сознании он прекрасно видел кто такой Будда и кто араханты. Это я намекаю на то что Будда понимал, что он аватар.

Забаньте уже этого проповедника ложных воззрений. В конец распоясался.
Вы из какого плана сознания пробудились, друг мой? Мне кажется у Вас еще перемешана реальность и сон?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452611СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Славаа, а вы с Ки лично знакомы? Вполне вероятно он добрейшей души человек. А почему нет? Или вы исходите из того, нефиг быть умным и выделятся из коллектива? Или ваше мнение ценнее чем его. Ибо вы йог и пр. А он книжный червь. Я правильно вас понимаю?
Лично не знаком, вероятно добрейшей души человек. Остальное не понял.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452613СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:

Кхандхи угасают полностью, остаются телесные останки. Кхандхи - это агрегаты страдания, тяжкий груз, кроме них ничего нет, см. патичча самуппаду. Существо - лишь кажимость. Никакого Я - не существует, ни в кхандхах, ни вне их - любое измышление Я - это ложное воззрение.

Если очень хочется свести Учение к пареной репе, то сделать это удастся только с большими натяжками. Существа - лишь кажимость, никакого я - не существует, любое измышление я - это ложное воззрение - конечно. А вот где вы нашли, что кроме кхандх и страдания ничего нет? Приведите сутту. Тут опять-таки, ИМХО, вылезает та же самость, только в профиль - если "я" нет, то и ничего нет. Но подобного утверждения в суттах вам не найти. Напротив, в описании ниббаны даются очень странные, с вашей точки зрения, метафоры - типа, "другой берег". Называть "другим берегом" окончательное уничтожение этого берега - черный юмор. Что касается термина "ниббанируется", то его предлагает достопочтенный Бхикху Бодхи.

Изучайте сутты о патичча-самуппаде и кхандхах, прочтите СН 12 и СН 22, попытайтесь понять о чем там речь идет, сложите целостную картину. Вот эту сутту несколько раз прочитайте, что-бы понять о чем все таки речь в патичча-самуппаде http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm и сутты, на которые комментарии ссылаются прочтите. Не пытайтесь конструировать любую форму самостного воззрения, или помыслить что-либо за пределами всего, и тогда может быть поймете, что кхандхи/аятаны - это предельное описание реальности, как она есть в восприятии.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

452616СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Речь же не об этом, а о том, что Рената считает, что существует некая сущность после смерти араханта в состоянии ниббанизации )
Я не считаю, что существует некая сущность. Я считаю, что разговоры о том, что есть только две возможности: сущность или небытие не находят подтверждения в суттах.
Я тоже считаю, что сущность или небытие, причем не только араханта, но и любого человека, не находят подтверждения в суттах))  И все, что существует, это возникновение и исчезновение в рамках 12-тизвенной цепи,  а именно: создание путем запутанного в наведении и жажде ума комплекса ума и материи на основе совершенной каммы.  Арахант обрывает эту цепь и прекращает действие каммы, то есть создание страдательных совокупностей.  
Я понимаю, что христианско- ориентированному сознание, хочется оставить для себя царствие вечное или ниббанизацию,  мощи,  негасимый огонь, неутвержденную виньяну,  абсолют или что-то такое. Это не проблема- проблема в том, что под таким желанием если копнуть, оказывается неприятие трех характеристик, достаточно вспомнить статьи Тханиссаро бхиккху о том, что жизнь это не дуккха, а не-я это не "нет я", чтобы все стало весьма очевидным (этерналистические диттхи).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452617СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
В опыте то оно как раз дано, но не описуемо. Иначе бы Будда не назвал себя Буддой, а назвал арахантом. Но он подчеркивал, что он Будда, то есть в своем сознании он прекрасно видел кто такой Будда и кто араханты. Это я намекаю на то что Будда понимал, что он аватар.

Забаньте уже этого проповедника ложных воззрений. В конец распоясался.
Вы из какого плана сознания пробудились, друг мой? Мне кажется у Вас еще перемешана реальность и сон?

Да вы еще и троллите регулярно. Вам просто необходим целительный бан.
И я Вам даю целебный бан под жопу. Прогуляйся посмотри на мир.

Куда это в момент испарился ваш кристально чистый супраментал? На ты вдруг перешли, хамить начали.
Ваш бан на этом форуме был бы величайшим актом сострадания со стороны модераторов, как для вас самого, копящего неблагую камму пропагандой откровенных заблуждений в буддийском сообществе, так и для остальных пользователей, вынужденных ежедневно натыкаться на ваши нью-эйджевские телеги в каждом топике.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 122 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (1.008) u0.019 s0.000, 18 0.072 [265/0]