2. Некоторый интеллект, только более примитивный, чем у нас, у них определенно есть. Но речь сейчас не о том, а о том, что как у них опыт структурируется, так он и выражается. А не так, что некий опыт есть (то есть, различается), но выразить его они не могут.
2.1. Вы привели сутты, которые не имеют никакого отношения к делу. Будда даже специально формулирует свои отказы говорить на эти темы, чтобы было ясно, что в эти игры с "нети, нети" не играет. На что тут отвечать?
2. Из выеденного яйца что-то пытаетесь для своих рассуждений выудить? У животных есть витальный ум, но они могут с Вами общаться на Вашем языке?
2.1 Прямое отношение эти сутты имеют к обсуждаемой теме. То же не понимаю на что тут отвечать в Вашем сообщении. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
2. Некоторый интеллект, только более примитивный, чем у нас, у них определенно есть. Но речь сейчас не о том, а о том, что как у них опыт структурируется, так он и выражается. А не так, что некий опыт есть (то есть, различается), но выразить его они не могут.
2.1. Вы привели сутты, которые не имеют никакого отношения к делу. Будда даже специально формулирует свои отказы говорить на эти темы, чтобы было ясно, что в эти игры с "нети, нети" не играет. На что тут отвечать?
2. Из выеденного яйца что-то пытаетесь для своих рассуждений выудить? У животных есть витальный ум, но они могут с Вами общаться на Вашем языке?
2.1 Прямое отношение эти сутты имеют к обсуждаемой теме. То же не понимаю на что тут отвечать в Вашем сообщении. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Например, животные могут иметь мир в опыте, но не могут его описать.
Когда они смогут его описать, они ведь перестанут быть животными. Когда собака вашего соседа заговорит с вами и расскажет вам про свою жизнь, она перестанет быть собакой, вне всяких сомнений.
Верно. Когда человек эволюционирует из ментального в супраментальное сознание, то супраментальные существа как-то смогут друг с другом общаться, но ментальному человеку их будет все так же не понять.
А вы думаете, что ментальные люди в те светлые времена всё таки ещё будут пытаться выживать? Типа, как реликтовые неандертальцы в Европе времён становления человеческой цивилизации?
А это Вы фантазируете. Ментальное существование может быть гармоничным по своему, если убрать из него неведение, искажение и ложь.
Так вы же рассуждаете в русле представлений об эволюции. Я лишь продолжаю эту мысль.
Так я правильно рассуждаю. Супраментальное существо на Земле уберет из ментального неведение и искажение и останется только ограничение ментального существа. Захотите неведения - добро пожаловать на другие планеты нашей вселенной где зародится жизнь из несознания.
Ну, то есть супраментальный человек - это Super Homo Sapiense - следующий вид, который вырастет из старого, прекратив тем самым существования теперешнего Homo Sapiense. Как и мы, карманьонцы, пришли на смену неандертальцам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну, то есть супраментальный человек - это Super Homo Sapiense - следующий вид, который вырастет из старого, прекратив тем самым существования теперешнего Homo Sapiense. Как и мы, карманьонцы, пришли на смену неандертальцам.
Не прекратив. Взаимосвязь сознаний какая-то должна оставаться. Человек появился, животные ведь не прекратились. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
2. Некоторый интеллект, только более примитивный, чем у нас, у них определенно есть. Но речь сейчас не о том, а о том, что как у них опыт структурируется, так он и выражается. А не так, что некий опыт есть (то есть, различается), но выразить его они не могут.
2.1. Вы привели сутты, которые не имеют никакого отношения к делу. Будда даже специально формулирует свои отказы говорить на эти темы, чтобы было ясно, что в эти игры с "нети, нети" не играет. На что тут отвечать?
2. Из выеденного яйца что-то пытаетесь для своих рассуждений выудить? У животных есть витальный ум, но они могут с Вами общаться на Вашем языке?
2.1 Прямое отношение эти сутты имеют к обсуждаемой теме. То же не понимаю на что тут отвечать в Вашем сообщении.
В эволюционной теории Славы А предыдущий вид сосуществует с последующим. Можно тогда смело предполагать, что и супраментальные люди уже существуют, и даже Мегаментальные...
В общем, с точки зрения знающего буддиста - банальное нарушение логики, когда причина сосуществует со своим последствием. Мы же видим, что причина порождает следствие, и это порождение есть прекращение причины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Ноя 18, 19:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Однако то, что об арахантах можно сказать, что они достигают париниббаны, не означает, что понятие "ниббана" где-либо определяется, как "посмертное состояние араханта". А предмет спора именно в этом.
Значит всё-таки можно сказать, что арахант достигает париниббаны. Ранее вы говорили, что Будда это концепция. Можно ли сказать, что париниббаны достигает концепция или лучше не надо?
ПВО не только это осилил. Он ещё осилил осознать, что нужно для достижения джхан, цитата из последнего романа:"Для абсорбций нужно иметь очень чистую совесть и очень спокойный ум."
Джхана – это и есть такое состояние ума, в котором он (ум) пребывает на определённом уровне спокойствия. Если же ваш ум не находится на уровне спокойствия джханы или более высокого состояния - то его можно считать умом находящемся в беспокойстве относительно этих состояний, именно такой беспокойный ум следует успокаивать с помощью специальных практик успокоения ума. Иначе говоря, для достижения джханы вам вначале нужно взять беспокойный и загрязнённый ум, который с помощью специальных практик очищается и успокаивается до определённого уровня, что и есть состояние джханы.
А вашу цитату можно интерпретировать так, что для достижения джханы нужно уже быть в джхане, что делает её довольно бессмысленной на самом деле.
Думал,
помимо спокойного ума в джхане есть ещё и полное отключение органов чувств, так как написано, адепт, находясь в джхане, абсолютно не чувствует боли, да и вообще ничего не чувствует в первой джхане, кроме ментальной радости.
Ну, то есть супраментальный человек - это Super Homo Sapiense - следующий вид, который вырастет из старого, прекратив тем самым существования теперешнего Homo Sapiense. Как и мы, карманьонцы, пришли на смену неандертальцам.
Не прекратив. Взаимосвязь сознаний какая-то должна оставаться. Человек появился, животные ведь не прекратились.
Вот-вот, о чём я и сказал. У вас атман сменяет тела, вернее - оставаясь в одних, создаёт себе ещё и другие. Разрастание викальпаны это называется. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В эволюционной теории Славы А предыдущий вид сосуществует с последующим. Можно тогда смело предполагать, что и супраментальные люди уже существуют, и даже Мегаментальные...
В общем, с точки зрения знающего буддиста - банальное нарушение логики, когда причина сосуществует со своим последствием. Мы же видим, что причина порождает следствие, и это порождение есть прекращение причины.
Знающий буддист.
У вас животные сосуществуют с человеком? Животные как сосуществующая с Вами причина нарушили Вашу логику человека и этим прекратили Ваше существование человеком? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Однако то, что об арахантах можно сказать, что они достигают париниббаны, не означает, что понятие "ниббана" где-либо определяется, как "посмертное состояние араханта". А предмет спора именно в этом.
Значит всё-таки можно сказать, что арахант достигает париниббаны. Ранее вы говорили, что Будда это концепция. Можно ли сказать, что париниббаны достигает концепция или лучше не надо?
Достижение архатом Ниббаны означает его выход из Мироздания Самсары и вход в Мироздание Нирваны? В какой момент мы можем сказать, что вот, он окончательно вышел из Самсары? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
2. Из выеденного яйца что-то пытаетесь для своих рассуждений выудить? У животных есть витальный ум, но они могут с Вами общаться на Вашем языке?
Попугаи могут же.
Некоторые люди повторяя мантры тоже умеют общаться с богами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Однако то, что об арахантах можно сказать, что они достигают париниббаны, не означает, что понятие "ниббана" где-либо определяется, как "посмертное состояние араханта". А предмет спора именно в этом.
Значит всё-таки можно сказать, что арахант достигает париниббаны. Ранее вы говорили, что Будда это концепция. Можно ли сказать, что париниббаны достигает концепция или лучше не надо?
И арахант - это представление, существующее лишь условно; и фраза "арахант достигает париниббаны" является условным выражением. А если описывать это без условных выражений, то следует сказать "происходит безостаточное прекращение килес и кхандх".
Так не откажите в любезности - укажите, в какой сутте в списке вопросов, не разъясняемых Буддой, числится вопрос "что такое ниббана?" _________________ Границы мира - это границы языка
ПВО не только это осилил. Он ещё осилил осознать, что нужно для достижения джхан, цитата из последнего романа:"Для абсорбций нужно иметь очень чистую совесть и очень спокойный ум."
Джхана – это и есть такое состояние ума, в котором он (ум) пребывает на определённом уровне спокойствия. Если же ваш ум не находится на уровне спокойствия джханы или более высокого состояния - то его можно считать умом находящемся в беспокойстве относительно этих состояний, именно такой беспокойный ум следует успокаивать с помощью специальных практик успокоения ума. Иначе говоря, для достижения джханы вам вначале нужно взять беспокойный и загрязнённый ум, который с помощью специальных практик очищается и успокаивается до определённого уровня, что и есть состояние джханы.
А вашу цитату можно интерпретировать так, что для достижения джханы нужно уже быть в джхане, что делает её довольно бессмысленной на самом деле.
Думал,
помимо спокойного ума в джхане есть ещё и полное отключение органов чувств, так как написано, адепт, находясь в джхане, абсолютно не чувствует боли, да и вообще ничего не чувствует в первой джхане, кроме ментальной радости.
Это неверно. Есть вполне ясные описания первой джханы, лугко узнаваемые тем, кто её практиковал. То, что вы говорите - это не похоже на абхидхармичекие описания, а больше на какие-то йоговские трюки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Ноя 18, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы