А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?
И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.
АН 7.54 "Обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении неутвержденных моментов".
А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?
И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.
АН 7.54 "Обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении неутвержденных моментов".
И где здесь в числе этих "неутвержденных моментов" перечисляется ниббана? _________________ Границы мира - это границы языка
№452211Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 15:06 (6 лет тому назад)
Цитата:
... кстати, интересно поломать себе голову над словом "sukhamidaṃ, āvuso, nibbānaṃ"
Из чего оно состоит. Во второй его части, после слова "суккха"
видите, спросил народ и сразу в голову пришла, как я думаю, правильна мысль:
это просто sukhaṃ + idaṃ
То есть "вот это приятно", в среднем роде и то что "перед глазами" или перед присутствующим наблюдателем
То есть, "вот эта Ниббана приятна, друг" _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 09 Ноя 18, 15:11), всего редактировалось 1 раз
В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.
Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Конечно, если за поток ума принять лишь поток восприятий омрачённого ума, то тогда такой поток прекращается.
Но в этом случае остаётся индивидуальная нирвана, которое также имеет восприятие уровня нирваны, т.е. не обусловленное.
Есть логичное доказательство, что восприятие ума не зависит от рожденных органов чувств существа.
В тхераваде считается, что восприятие не отделимо от органов чувств существа и ум существа рождается с телом.
Если бы это было так, то йоги не достигали бы состояний восприятия божеств и будд.
Это различные виды сверхчеловеческих восприятий блаженств, ароматов,
всевидящее око, ухо и т.п.
Поэтому очевидно, что природа восприятия не зависит от рождения, она изначально содержит весь потенциал восприятий включая нирвану.
А кармически рождаются только органы чувств и привязка восприятия к ним. Это и называется потоком ума существа сансары.
Но никто не мешает преодолеть эти ограниченные восприятия и выйти за границы человеческого естества и дойти до уровня богов или будды.
Изначальный ум содержит это всё, поэтому мы можем выйти из сансары.
Второе логическое доказательство, что восприятие не кончается это возможность напрямую воспринимать отсутствие объектов чувственного восприятия сансарного существа как на относительном так и на абсолютном уровне.
Я приводил простой пример, что если выключить свет, то с угасанием сознания зрения поток ума сансарного существа не угасает. Иначе бы существо падало в обморок, когда заходило бы в темную глухую чистую комнату находящуюся на космической станции. Но вместо этого существо просто продолжает осознанно воспринимать зрительно темноту и слышит тишину и для этого восприятия зрительного и слухового, органы чувств глаза и уши не нужны.
Также и с самадхи вне органов чувсвт, на абсолютном уровне воспримается отсутствие объектов восприятия.
Абслютная пустота воспринимается зрительно как трансцендентная темнота и тишина. А трансцендентный абсолютный покой воспринимается потому что отсутствует страх, напряжение и беспокойства(дукха).
Абсолютный покой такое же трансцендентное восприятие как и абсолютная тишина и темнота.
Вот эта простая логика и теория, которая подтверждается на опыте, даётся буддой в сутрах махаяны, а в тхераваде такие сутры либо утеряны либо не переведены либо игнорируются из-за политики нигилистического воззрения на счёт ума.
Попробуйте в сутрах найти ответы на эти вопросы.
Говорил. Все благие санкхары тоже порождены неведением. Это азы опять.
Напомните, пожалуйста, сутту, где бы Будда говорил, что благие качества порождены неведением.
Санкхары они изначально считаются благими, пока не становятся неблагими. В процессе их осуществления
Потому что все порождаются невежественным стремлением прекратить страдание неправильно. Все санкхары исходят из авидьи.
Ну и вот их порождают-порождают а оно все не прекращается и не прекращается. Только видоизменяется _________________ живите больше
В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.
Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Конечно, если за поток ума принять лишь поток восприятий омрачённого ума, то тогда такой поток прекращается.
Но в этом случае остаётся индивидуальная нирвана, которое также имеет восприятие уровня нирваны, т.е. не обусловленное.
Есть логичное доказательство, что восприятие ума не зависит от рожденных органов чувств существа.
В тхераваде считается, что восприятие не отделимо от органов чувств существа и ум существа рождается с телом.
Если бы это было так, то йоги не достигали бы состояний восприятия божеств и будд.
Это различные виды сверхчеловеческих восприятий блаженств, ароматов,
всевидящее око, ухо и т.п.
Поэтому очевидно, что природа восприятия не зависит от рождения, она изначально содержит весь потенциал восприятий включая нирвану.
А кармически рождаются только органы чувств и привязка восприятия к ним. Это и называется потоком ума существа сансары.
Но никто не мешает преодолеть эти ограниченные восприятия и выйти за границы человеческого естества и дойти до уровня богов или будды.
Изначальный ум содержит это всё, поэтому мы можем выйти из сансары.
Второе логическое доказательство, что восприятие не кончается это возможность напрямую воспринимать отсутствие объектов чувственного восприятия сансарного существа как на относительном так и на абсолютном уровне.
Я приводил простой пример, что если выключить свет, то с угасанием сознания зрения поток ума сансарного существа не угасает. Иначе бы существо падало в обморок, когда заходило бы в темную глухую чистую комнату находящуюся на космической станции. Но вместо этого существо просто продолжает осознанно воспринимать зрительно темноту и слышит тишину и для этого восприятия зрительного и слухового, органы чувств глаза и уши не нужны.
Также и с самадхи вне органов чувсвт, на абсолютном уровне воспримается отсутствие объектов восприятия.
Абслютная пустота воспринимается зрительно как трансцендентная темнота и тишина. А трансцендентный абсолютный покой воспринимается потому что отсутствует страх, напряжение и беспокойства(дукха).
Абсолютный покой такое же трансцендентное восприятие как и абсолютная тишина и темнота.
Вот эта простая логика и теория, которая подтверждается на опыте, даётся буддой в сутрах махаяны, а в тхераваде такие сутры либо утеряны либо не переведены либо игнорируются из-за политики нигилистического воззрения на счёт ума.
Попробуйте в сутрах найти ответы на эти вопросы.
Ну и бред. Сегодня у невежественных нео-индуистов в ашрамах выходной что ли.
Надо отличать бхаву как часть "патичча самуппада" и прекращение всей патичча самуппада вместе с бхавой. Но при этом с сохранением БЫТИЯ в ниббане
Нет, не надо. Это цепляние за ложное воззрение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет никаких "мы" ощущающих бытие. Есть возникающие с условием бхава чувства и восприятия. Часть этого восприятия - представления о себе.
Хорошо. Пусть ощущается бытие вообще.
Оно ощущается везде. Так или иначе
Нет никакого "бытия вообще". Это иллюзия, основанная не неведении природы себя.
Бхава - это склонности, привычки, привязанности, тенденции, влечения. Это прямо наблюдается и исследуется. Это не какая-то философская категория о которой нужно как-то особенно размышлять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Также и с самадхи вне органов чувсвт, на абсолютном уровне воспримается отсутствие объектов восприятия.
Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).
Я говорил про четвертую джхану и это тоже отсутствие объектов. И это не бесконечное пространство, а состояние пробуждения или очищения от чувственного восприятия сансарного существа.
Когда практик очищает ложное восприятие, то он погружается в самадхи Великой Пустоты, что за пределами сансарного сна(восприятие реальности сансарным существом).
Некоторые тхеравадины так упорно гнут линию уничтожения ума, что даже восприятие трансцендентного покоя уничтожают в своей доктрине, как утонченную-дукху. Но в тех же сутрах которые признают в тхераваде будду обозначил нирвану как абсоютный покой. Так прямо и написано у него. После достижения пробуждения(нирваны) наступил асболютный Покой, а восприятие зрения также не уничтожилось, а вместо этого открылся глаз всевидящий.
Выходит, если бы будда тут же решил оставить тело после пробуждения, то он сразу бы потерял Покой и Всевидящее Око, как будто физическое тело причина появления этого покоя и глаза. Но это не так. Око и покой это необусловленное восприятие. И боги не имееют этого восприятия.
Отсутствие объектов - это не абсолютное, а тоже обусловленное - это одна из арупа-джхан (третья).
Обусловленное (дхаммы) и есть абсолютное (парамартха). Не копируйте чужой искаженный понятийный аппарат.
Эмпирик, принеси про необусловленные дхаммы. Много раз говорили.
Есть асанкхата и апаччая дхамма (не созданное и не обусловленное). И это ниббана _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы