[Милинда спрашивает:] Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхару. Нет нирваны.
[Нагасена отвечает:] Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана. Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.
Вы же говорите, что "нет ощущения бытия". Тем самым отрицаете нирвану _________________ живите больше
Проходят Восьмеричный Путь Арьев, и реализуют Знание и Освобождение.
Как-то слишком абстрактно. Ну да ладно.
На деле у нас всего три варианта мероприятий в отношении явлений: влечение, отторжение и отрешение. Все три реакции — самскары, которые обуславливают становление в какой-то форме, перерождение. Четвёртого варианта не существует.
Ниббана - бхава-ниродха. Что вы несете, какое ощущение бытия?
Такое о котором говорит Нагасена. См. цитату выше
Вы доотрицались до того, что теперь отрицаете и саму нирвану тоже. Как нечто реально ощущаемое _________________ живите больше
[Милинда спрашивает:] Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхару. Нет нирваны.
[Нагасена отвечает:] Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана. Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.
Вы же говорите, что "нет ощущения бытия". Тем самым отрицаете нирвану
Ниббана ощущается, как прекращение килес и асав - только при жизни Араханта. Про ощущение бытия там ничего нет - это вы сами выдумали.
в Ниббане? а вот зато тут у нас теперь есть. Ощущение страдания. И оно неотрицаемо. Вы хотите, чтобы это продолжалось вечно и чтобы ни о каком реальном уходе в состояние безболезненности не было бы и речи. Так? ... Если то, что вот теперь - это реальность, то почему в Ниббане вы не можете допустить тоже реально ощущаемое состояние? _________________ живите больше
в Ниббане? а вот зато тут у нас теперь есть. Ощущение страдания. И оно неотрицаемо. Вы хотите, чтобы это продолжалось вечно и чтобы ни о каком реальном уходе в состояние безболезненности не было бы и речи. Так? ... Если то, что вот теперь - это ре
альность, то почему в Ниббане вы не можете допустить тоже реально ощущаемое состояние?
Ниббана ощущается, как прекращение килес и асав - только при жизни Араханта. Про ощущение бытия там ничего нет - это вы сами выдумали.
То есть, реальное ощущение освобождения от прекращения килес и асав - это нечто не реальное?
... или тогда что такое "бытие". "Людям стало бы легче жить если бы они договорились о значении слов" _________________ живите больше
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.
Говорил. Все благие санкхары тоже порождены неведением. Это азы опять.
В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.
Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Дело в том, что анализ показывает, что в основании практики завершения одних самскар, лежат другие самскары. Поэтому поток ума можно лишь скорректировать, но не остановить.
Это не так, точнее, не совсем так. В соседней теме (про манговое дерево) есть указание на то, что вначале действительно одни санкхары (неблагие) должны преодолеваться благими. Но в финале пути все санкхары полностью уничтожаются.
Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается. Есть пять составляющих чувственности. Какие именно пять? Формы, сознаваемые с помощью зрения - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные; звуки... запахи... вкусы... тактильные ощущения, сознаваемые с помощью тела - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные. Какое бы удовольствие или радость ни возникали на основе этих пяти составляющих чувственности, это чувственное удовольствие.
И при этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) ...
Ниббана ощущается, как прекращение килес и асав - только при жизни Араханта. Про ощущение бытия там ничего нет - это вы сами выдумали.
То есть, реальное ощущение освобождения от прекращения килес и асав - это нечто не реальное?
... или тогда что такое "бытие". "Людям стало бы легче жить если бы они договорились о значении слов"
Еще раз: Арахант ощущает прекращение килес и асав только при жизни (первая стадия ниббаны, с остатком). Остаток - это кхандхи. Бхава обусловлена, рождение уже произошло. С наступлением окончательной ниббаны, происходит окончательное угасание кхандх, после чего никогда уже не возникает больше бытия, рождения, кхандх, ощущений и т.д.
Словосочетание "ощущение бытия" - это ваша выдумка, в буддизме не используется такое словосочетание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы