У Ходасевича гораздо лучше: "Я, я, я. Что же это такое? Неужели вот этот - я? Разве мама любила такого, желто-серого, полуседого и всезнающего, как змея?"
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№452137Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 10:37 (6 лет тому назад)
Даже Пушкин А.С. такими вопросами задавался.
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью
Ум сомненьем взволновал?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
26 мая 1828 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№452138Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 11:34 (6 лет тому назад)
Так все умные и талантливые люди понимают в той или иной степени.
Пелевинское
Возникающие в одном и том же доме бесконечные личности просто в силу его архитектуры постоянно ходят по одному и тому же маршруту. Все машины, которые едут по Оксфорд стрит, едут именно по Оксфорд стрит, а не по Тверской улице. И за окнами у них одинаковый вид. Но это разные машины, Рама. Хотя ты прав в том, что разница между ними невелика. Наши «я» цикличны и зависят от пейзажа. Они так же мало отличаются друг от друга, как бесконечные поколения амазонских индейцев или тамбовских крестьян
А Вы можете что-то предположить вне процесса зависимого возникновения, кроме ниббаны? Не важно, опираясь на сутты, или нет.
Конечно же ничего, кроме ниббаны, вне процесса зависимого возникновения, нет. Но я не согласна с тем, что "ниббана - это только уничтожение скверны и освобождение от сансары". Как и Бхиккху Бодхи я полагаю, что "ниббана - это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность, запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия".
Здесь нет противоречия. Скажете Вы прекращение, освобождение, уничтожение или запредельное - все слова подходят. У них разные коннотации и тот, кто привязан к словам может спорить. Но все эти слова вполне подходят _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.
Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
№452141Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 11:53 (6 лет тому назад)
Поток - лишь видимость. Что и в чем течет? Рассмотрение потоков обусловлено различением момента, ограничением момента, определенностью момента. С прекращением цепляния обнаруживается внемоментное - алая. Для существа его поток не просто индивидуален и сцеплен, но и непреодолим. Похтому утверждать, что потока нет - ошибка. Но татхагата не удерживается каким бы то ни было потоком. Поэтому говорится, что татхагата - не существо. То есть не ограничен существованием в рожденных совокупностях, в уделе, в потоке. Может рассматривать любой поток, не пребывая в нем, словно киномеханик рассматривает кинопленку. Эта способность коренится в невозмутимой бдительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.
Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
В этом смысле поток словно взрывается во всех направлениях. Есть различие между учениями, но не противоречие. С одной стороны, рассматривается тончайшая рупа - тепло и жизненные формирователи. Они определяют поток из жизни в жизнь, это тончайший кармический импульс, его даже не включают в категорию рупа, поскольку его природа - авиджа. С другой стороны, поток не охватывает существо, только лишь его определенную сущность. Но с существом не происходит все то, что возможно, согласно склонностям. Есть скрытые склонности, для которых нет условий. Можно видеть эти скрытые склонности, но для этого необходимо оставить иллюзию времени, иллюзию потока. Тогда видны лишь четыре окончательных части природы всего ума: рупа, читта, четасика и ниббана. Ниббана - вечная природа ума. Вместе они образуют все возможное и вероятное, подобно исходным кирпичикам, из которых можно сложить любую ситуацию любого существа. И хоть существа бесчисленны, разнообразие рупа, чита и четасика конечно. Если все их рассмотреть, выйдет несколько десятков тысяч комбинаций. Подобно тому, как вода образует бесчисленные снежинки, с ограниченным оазнообразием форм. Конечно, можо счесть все снежинки всех времен, но число их видов гораздо меньше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
2. Так не отзывы почитайте. Биографию просто. Леди Саядо - это человек, общепризнанный и в качестве учёнейшего схоласта, и в качестве великого медитатора, и в качестве очень авторитетного (может быть, самого авторитетного в своём поколении) учителя. А Бхиккху Бодхи - учёный монах, с большими заслугами, достойный всяческого уважения, но этого о нём всё-таки сказать нельзя, как и о Тханиссаро Бхиккху - который, конечно, тоже учёный монах и популярный на Западе проповедник.
Вы возможно замечали, что биографии людей ушедших обыкновенно гораздо красочнее биографий людей живущих. Возможно это связано с тем, что некому уже осадить биографа)).
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.
Саббе санкхара - дукха. Увы. Прекращение санкхара лишь с прекращением авиджа. И это ниббана. Только ниббана.
Поэтому говорить о какой-то определенной вечной пробужденной активности нельзя. Но можно рассматривать последствия пробуждения. Его эхо вечно, равносильно сансаре. Поэтому сказано, что между ниованой и сансарой нет и тени различия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В православии наоборот. Есть начало, но нет конца.
Истина должна быть по середине: "Нет начала нет конца". Это уже похоже на срединный путь.
Поток ума поддерживают причины и условия. Когда они заканчиваются, заканчивается и поток. Иначе это не срединный путь, а безвыходный. Вы можете возразить, что поток очищается и течет в вечности без "скверн ", но Будда не говорил ничего подобного.
Дело в том, что анализ показывает, что в основании практики завершения одних самскар, лежат другие самскары. Поэтому поток ума можно лишь скорректировать, но не остановить.
Все это очень хорошо. Особенно Набоков. И такие состояния "дымка волны", "закат полнолуния" , "между мелью и тонущим". Наверное все в своей жизни переживали не раз. Но слишком большой акцент на этом приводит к пассивности, а Будда предупреждал, что надо развивать факторы пробуждения и они не заключаются в этом пассивном осознании бренности.
Факторы пробуждения - это очень важно. Но здесь речь шла не о "пассивном осознании бренности", а о простом факте изменчивости ментальных состояний (в том числе, ментальных состояний, в определенные моменты доминирующих в психике). И, кстати, каким образом Вы углядели здесь у Набокова параллель с "Даром напрасным, даром случайным" Пушкина? Совершенно другой смысл. _________________ Границы мира - это границы языка
А Вы можете что-то предположить вне процесса зависимого возникновения, кроме ниббаны? Не важно, опираясь на сутты, или нет.
Конечно же ничего, кроме ниббаны, вне процесса зависимого возникновения, нет. Но я не согласна с тем, что "ниббана - это только уничтожение скверны и освобождение от сансары". Как и Бхиккху Бодхи я полагаю, что "ниббана - это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность, запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия".
Здесь нет противоречия. Скажете Вы прекращение, освобождение, уничтожение или запредельное - все слова подходят. У них разные коннотации и тот, кто привязан к словам может спорить. Но все эти слова вполне подходят
Да, верно. _________________ Границы мира - это границы языка
У Ходасевича гораздо лучше: "Я, я, я. Что же это такое? Неужели вот этот - я? Разве мама любила такого, желто-серого, полуседого и всезнающего, как змея?"
Да, Ходасевич хорош, бесспорно. Но насчёт лучше ... спорить ещё и об этом не буду Тут уж кто кому более созвучен. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет. Вы выдаете собственные домыслы за позицию тхеравады. Никаких логических несоответствий, в настоящей позиции тхеравады нет.
Действительно, в настоящей позиции тхеравады, которая предполагает, что ниббана это не такое специальное наименование окончания сансары, а нечто неутвержденное, на что нельзя указать, никаких логических несоответствий нет.
А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?
И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы