А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?
И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.
apratisthita-nirvana кто-то так "перевел", возможно. _________________ Буддизм чистой воды
А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?
И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.
apratisthita-nirvana кто-то так "перевел", возможно.
Да, это возможно. С другой стороны, Рената ведь говорит явно о палийских суттах, а не о каких-либо других текстах; не думаю, что она могла там встречать apratisthita-nirvana _________________ Границы мира - это границы языка
А подскажите, где о ниббане говорится, что она - это нечто неутвержденное?
И вновь вынужден сказать - если бы Будда говорил о ниббане, как о неутвержденном, то в его учении было бы одно, очень весомое противоречие: получалось бы, что он наставляет своих учеников стремиться к неизвестно чему.
apratisthita-nirvana кто-то так "перевел", возможно.
Да, это возможно. С другой стороны, Рената ведь говорит явно о палийских суттах, а не о каких-либо других текстах; не думаю, что она могла там встречать apratisthita-nirvana
appatitthita-citta - почти это же по смыслу, вроде. _________________ Буддизм чистой воды
Потом раз - и вся эта светлая энергия в один миг аннигилируется (видимо объяснение тут будет предложено такое, что никакой такой энергии и раньше-то не было, поэтому аннигилироваться было нечему, ведь мудрость это концепция, сверхспособности просто побочный эффект отсутствия омрачений, прозорливость просто отсутствие деменции и т.д.).
Все санкхары обусловлены и непостоянны, и благие и неблагие, а все обусловленное прекращается, более не возникает, когда нет условий для его возникновения. Учите азы.
№452165Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 13:41 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вопрос 5 (65)
— Почтенный Нагасена, на свете встречается созданное деянием, созданное, причиной, созданное сроком. Назови мне то на свете, что не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком.
— Есть две дхармы, государь, не порожденные ни деянием, ни причиной, ни сроком, вот они: пространство, государь, не порождено ни деянием, ни причиной, ни сроком, и нирвана, государь, не порождена ни деянием, ни причиной, ни сроком.
.... Нирвана непородима, государь, поэтому причина порождения нирваны не описана. ...
... — Итак, нирвана несложённа, почтенный?
— Да, государь, несложённа нирвана (asaṅkhataṃ nibbānaṃ), ничем не создана. О нирване, государь, нельзя сказать, что она ставшая, или не ставшая, или породима, или прошлая, или будущая, или нынешняя, или воспринимаема зрением, или воспринимаема слухом, или воспринимаема обонянием, или воспринимаема вкусом, или воспринимаема осязанием.
— Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхару. Нет нирваны.
— Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана. Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.
Конечно же ничего, кроме ниббаны, вне процесса зависимого возникновения, нет. Но я не согласна с тем, что "ниббана - это только уничтожение скверны и освобождение от сансары". Как и Бхиккху Бодхи я полагаю, что "ниббана - это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность, запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия".
Будда учил ниббане так:
"С безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий". СН 12.1
"Прекращение существования – ниббана, прекращение существования – ниббана" АН 10.7
Ниббана описывается, как абсолютная пустота и невозникновение чего-бы то ни было: «Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Уд 8.1 Я не знаю, насколько нужно быть привязанным к существованию, что-бы даже после прочтения этих недвусмысленных строк, которыми Будда определенно и явственно говорит, что ниббана - это прекращение абсолютно всего, пустота от чего бы ни было, продолжать измышлять форму запредельного бытия.
Все 5 кхандх, составляющих условное существо - прекращаются со смертью Араханта окончательно, и больше нет возможности какого-либо существования.
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло» Уд 8.9
Так зачем вы выдумываете некую трансцендентную форму бытия? Эти трансцендентные формы бытия - арупа-сферы.
"Прекращение существования – ниббана, прекращение существования – ниббана" АН 10.7
Только не пустота вообще, как прекращение всего вообще, но прекращение существования как "бхавы".
вот оригинал из АН 10.7: этого прекращение существования. Дословно это: "bhavanirodho nibbānaṃ"
https://legacy.suttacentral.net/pi/an10.7 То есть прекращение существования как "бхавы". Или как следствия жажды и привязанности
Цитата:
«Однажды, друг Ананда, я пребывал прямо здесь, в Саваттхи, в роще Слепых. И тогда я достиг такого состояния сосредоточения, что я не воспринимал землю в отношении земли… …иной мир в отношении иного мира, но, [при этом], всё равно [что-то] воспринимал».
«Но что воспринимал Достопочтенный Сарипутта в том случае?»
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана». В том случае, друг, я воспринимал: «Прекращение существования – ниббана».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_7-sariputta-sutta-sv.htm
То есть, речь идет о прекращении сансарного существования ради Бытия Высшего _________________ живите больше
Будда не говорил ничего о том, что поток состоит из одних лишь скверн.
Араханты прекращают генерировать все виды каммы, а не только неблагую.
И что они для этого делают?
Зная все виды ума архаты свободны от благих (кусала) и неблагих (акусала) читт. Помимо благих и неблагих есть еще коренящиеся и некоренящиеся, производящие и непроизводящие.
Крия-читты. Функциональные читты, не коренящиеся в шести корнях и не являющиеся корнем для других читт. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 09 Ноя 18, 14:02), всего редактировалось 1 раз
Только не пустота вообще, как прекращение всего вообще, но прекращение существования как "бхавы".
Бхава - это любые формы существования/бытия.
И какие вы знаете виды существования?
И что нирвана - это тоже бхава? Если и там есть ощущение бытия
Нет, нирвана не бхава и там нет никакого ощущения, и тем более - ощущения бытия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№452175Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 14:04 (6 лет тому назад)
Надо отличать бхаву как часть "патичча самуппада" и прекращение всей патичча самуппада вместе с бхавой. Но при этом с сохранением БЫТИЯ в ниббане _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы