Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

451995СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

451998СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900, возьметесь за составление FAQ ? )

Подумать об этом можно, да. С другой стороны, предполагаю, что подобный FAQ станет не столько разъяснением чего-либо, сколько постоянным триггером холиваров (прошу прощения за два англицизма подряд).

Холивары в любом случае неизбежны. Просто когда есть сборка Вопрос-Ответ, то работы намного меньше, самым упертым, с плохой памятью, давать ссылку на FAQ и пусть сидят-читают. Ответы, конечно, не как "личная интерпретация", а тексты ПК, комментариев и учителей.

Разумно. Займусь, если найду время.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

452007СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простые правила:

Есть существо - нет дхамм.

Есть дхаммы - нет существа.

Есть существо в рассуждении - нет дхамм в этом рассуждении.

Есть дхаммы в рассуждении - нет существа в этом рассуждении.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

452009СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:

Странно, а я думал, что это мы вам Дхамму разъясняем каждый день, а вы всё не можете понять. Надо же, как по разному можно видеть одну и ту же ситуацию.  Smile
Когда Дхамму разъясняют, то изначально не задают вопросов, подружитесь с логикой ))
А вы не задаёте вопросы вообще. Будда  Laughing
Задаю, но не вам.
Можно наблюдать это на форуме?  Smile
Можно наблюдать в монастыре. Прошу бхиккху разъяснить какие-то непонятные мне моменты, возникающие в ходе практики.
А может расскажете, что именно вы спрашиваете у ваших авторитетов? Вряд ли вопросы по Дхамме могут быть личными. Просто интересно узнать, что может быть не понятно в Дхамме практику вашего уровня.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452010СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я уже приводил здесь слова Леди Саядо ..., комментирующего пассаж о ниббане из Абхидхамматтха Сангаха:

"According to the way (it is experienced) it is twofold - namely, the element of Nibbāna with the substrata remaining, and the element of Nibbāna without the substrata remaining".) Nibbana is onefold according to its intrinsic nature of peace (santilakkhaṇā). But according to the way (it is experienced) it is twofold, namely (i) the element of Nibbana with the substrata remaining (saupādisesa) and (ii) the element of Nibbana without the substrata remaining (anupadisesa). In the passage Nibbana is onefold according to its intrinsic nature of peace (santilakkhaṇā)', the cessation of lusts and the constituent groups of existence (khandhā) forever is the sign of peace (santilakkhaṇā), and is also called the intrinsic nature of peace (santisabhāva) ... Thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining. Cessation does not mean cessation by way of vanishing; death and impermanence (bhanga, maraṇa  anicca); it means the overcoming of appearing (uppādajāti). Differentiate the cessation by way of vanishing, death and impermanence from the cessation of Nibbana. Cessation and peace are the same".

http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf   pp.4-5

По этому отрывку может показаться, что Ниббана - это уничтожение, некая "ниродха" непонятно чего и всего сразу, в духе австралийского буддизма Брахмавамсо. Однако досточтимый Буддхагхоса подробно объясняет, почему это не так:

Цитата:
69. [Q. 5] But is not Nibbāna destruction, because of the passage beginning, “That, friend, which is the destruction of greed ... [of hate ... of delusion ... is Nibbāna]?” (S IV 251).
[A.] That is not so , because it would follow that Arahantship also was mere destruction. For that too is described in the [same] way beginning, “That , friend , which is the destruction of greed ... of hate ... of delusion ... is Arahantship]” (S IV 252).

http://www.bps.lk/olib/bp/bp207h_The-Path-of-Purification-(Visuddhimagga).pdf#page=1375

Когда говорится о прекращении, важно понимать, о прекращении чего именно идет речь. Ниббана - это прекращение страданий (дуккха-ниродха), прекращение страстей и кхандх (о котором идет речь в отрывке), а не аннигиляция

Всё-таки это скорее Леди Саядо разъясняет Буддагосу, чем наоборот. Чисто хронологически Smile В частности, когда он говорит, в каком смысле ниббана является прекращением, а в каком смысле нет, он именно тезис Буддагосы и разъясняет: Thus the cessation of a certain dhamma forever, no more to appear, is called the cessation without the substrata remaining. Cessation does not mean cessation by way of vanishing; death and impermanence (bhanga, maraṇa  anicca); it means the overcoming of appearing (uppādajāti). Differentiate the cessation by way of vanishing, death and impermanence from the cessation of Nibbana.

Есть прекращение, разрушение, исчезновение, которое снова и снова происходит со всеми дхаммами (в том числе с килесами), и со всеми совокупностями - исчезновение, которое является естественным аспектом сансары. Такое исчезновение, конечно, ниббаной не является. А ниббаной является окончательное прекращение, "преодоление возникновения", прекращение самого процесса зависимого возникновения. И, разумеется, речь идёт именно о прекращении того, что возникает путём зависимого возникновения - килес, каммы, результатов каммы. Но Ваше добавление к этой самоочевидной вещи - "а не аннигиляция", является, ИМХО, излишним - как будто Вам известно нечто иное (существующее вне процесса зависимого возникновения), что могло бы аннигилировать или не аннигилировать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

452011СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо, это обозначение, имя, которое дается скандхам, форме (вспомните - имя и форма). Но можно по другому акцентировать, хотя любые обозначения, это концепты, даже "сознание", это концептуальное наименование феномена, имеющегося в опыте. Так вот, можно акцентировать на сознании, на ментальном. Думаю, что это прежде всего и подразумевают другие участники, когда задаются вопросом. А еще нужно учесть, что будды воспринимают одновременно две истины, об этом говорится в махаянских текстах, об этом пишет Донец, об этом говорит Далай-лама.

Последний раз редактировалось: Nima (Чт 08 Ноя 18, 14:38), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

452012СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так, все махаянисты считают, что обретение освобождения и положения всеведущего Будды связано в первую очередь с непосредственным постижением абсолютной истины (парамартхасатья). Этой трактуемой онтологически истиной полагают дхармовое пространство (дхармадхату), которое можно непосредственно видеть в особом состоянии - самахите (mnyam bzhag), характеризующемся полным отсутствием восприятия феноменальной явленности (прапанча). Относительной же истиной (самвритисатья) называют ту феноменальную явленность, которая представляется относительному уму обычного существа достоверной (tshad mas grub), то есть не опровергаемой непосредственным и опосредованным "верным познанием" (прамана). Отношение между двумя этими истинами определяется как тождество по сущности и различие по "обратно тождественному" себе (rang ldog). Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности). Тождество истин обосновывается логическими умозаключениями и, как полагают, подтверждается опытом Будды, который, по мнению махаянских философов, ведает две истины одновременно.

Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А. М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

452013СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но Ваше добавление к этой самоочевидной вещи - "а не аннигиляция", является, ИМХО, излишним - как будто Вам известно нечто иное (существующее вне процесса зависимого возникновения), что могло бы аннигилировать или не аннигилировать.

Досточтимый Буддхагхоса подчеркивает, что Ниббана не является уничтожением, аннигиляцией:

Цитата:
69. [Q. 5] But is not Nibbāna destruction, because of the passage beginning, “That, friend, which is the destruction of greed ... [of hate ... of delusion ... is Nibbāna]?” (S IV 251).
[A.] That is not so , because it would follow that Arahantship also was mere destruction. For that too is described in the [same] way beginning, “That , friend , which is the destruction of greed ... of hate ... of delusion ... is Arahantship]” (S IV 252).

http://www.bps.lk/olib/bp/bp207h_The-Path-of-Purification-(Visuddhimagga).pdf#page=1375

поскольку это часто встречающееся заблуждение.

Вы с ним не согласны и считаете его слова излишними?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

452019СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо, это обозначение, имя, которое дается скандхам

Использовали такое имя - далее рассуждаете уже о существе, а не о дхаммах.  Иначе будет бред.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

452025СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо, это обозначение, имя, которое дается скандхам

Использовали такое имя - далее рассуждаете уже о существе, а не о дхаммах.  Иначе будет бред.

Цитата:
Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности). Тождество истин обосновывается логическими умозаключениями и, как полагают, подтверждается опытом Будды, который, по мнению махаянских философов, ведает две истины одновременно.

Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А. М.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

452026СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но Ваше добавление к этой самоочевидной вещи - "а не аннигиляция", является, ИМХО, излишним - как будто Вам известно нечто иное (существующее вне процесса зависимого возникновения), что могло бы аннигилировать или не аннигилировать.

Досточтимый Буддхагхоса подчеркивает, что Ниббана не является уничтожением, аннигиляцией:

Цитата:
69. [Q. 5] But is not Nibbāna destruction, because of the passage beginning, “That, friend, which is the destruction of greed ... [of hate ... of delusion ... is Nibbāna]?” (S IV 251).
[A.] That is not so , because it would follow that Arahantship also was mere destruction. For that too is described in the [same] way beginning, “That , friend , which is the destruction of greed ... of hate ... of delusion ... is Arahantship]” (S IV 252).

http://www.bps.lk/olib/bp/bp207h_The-Path-of-Purification-(Visuddhimagga).pdf#page=1375

поскольку это часто встречающееся заблуждение.

Вы с ним не согласны и считаете его слова излишними?

Я согласен с этим тезисом Буддагосы - и понимаю его так, как объясняет Леди Саядо Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

452027СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, истины рассматриваются в единстве, а не разрывно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452041СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С другой стороны, в Лотосовой сутре, утверждается, что татхагаты светом ума побуждают уже ушедших архатов, встать на путь бодхисаттв.

Зачем вы эту ересь в разделе тхеравады пишете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





452042СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Можно наблюдать в монастыре. Прошу бхиккху разъяснить какие-то непонятные мне моменты, возникающие в ходе практики.
А может расскажете, что именно вы спрашиваете у ваших авторитетов? Вряд ли вопросы по Дхамме могут быть личными. Просто интересно узнать, что может быть не понятно в Дхамме практику вашего уровня.[/quote]

Это именно проблемы возникающие в ходе личной практики. Например, дисбаланс между самадхи и другими развиваемыми качествами. Т.е. у вас их может и не быть, поэтому и забивать им голову тоже нет смысла, если начнете практиковать, то и будете спрашивать у своего наставника - как возникшие у вас проблемы решить.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

452043СообщениеДобавлено: Чт 08 Ноя 18, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо, это обозначение, имя, которое дается скандхам

Использовали такое имя - далее рассуждаете уже о существе, а не о дхаммах.  Иначе будет бред.

Цитата:
Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности). Тождество истин обосновывается логическими умозаключениями и, как полагают, подтверждается опытом Будды, который, по мнению махаянских философов, ведает две истины одновременно.

Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А. М.

Не вижу смысла в этих словах Донца.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 98 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.424) u0.019 s0.001, 18 0.063 [266/0]